2: Что такое общество? Индивид и общество
3: Что такое общество? Индивид и общество Обычно размышления об обществе начинаются с рассмотрения взаимоотношения человек – общество. На этот счет существуют три основные интерпретации.
5: Социальные действия и их смысл Общество отличается от природы, это знает каждый. Но тогда возникает вопрос: чем именно общество отличается от природы? Было найдено два главных отличия общества от природы.
6: Общество в отличие от природных систем не существует независимо от идей, представлений, ценностей, интерпретаций людей. Общество в отличие от природных систем не существует независимо от идей, представлений, ценностей, интерпретаций людей.
7: Смысл социальных действий людей определяется их ценностями. Природные неживые объекты взаимодействуют между собой, и все тут. Они не взаимодействуют во имя чего-то. Животные питаются, размножаются, реализуют свои инстинкты, сознательной деятельности у них либо вообще нет, либо она находится в зачаточном состоянии Смысл социальных действий людей определяется их ценностями. Природные неживые объекты взаимодействуют между собой, и все тут. Они не взаимодействуют во имя чего-то. Животные питаются, размножаются, реализуют свои инстинкты, сознательной деятельности у них либо вообще нет, либо она находится в зачаточном состоянии
8: Обзор: философские интерпретации своеобразия общества от античности до наших дней На первом месте стоит уразумение простого факта: философское понимание общества состоит в интерпретации общества на основе философских воззрений.
9: Обзор: философские интерпретации своеобразия общества от античности до наших дней В античности общество понимали на основе концепций идей Платона или форм Аристотеля. Платон рассматривал общество как воплощение идеи справедливости. Аристотель исходил из необходимости построения справедливого общества.
10: Разница между Платоном и Аристотелем состоит в том, что первый толкует об идее справедливости и считает ее, равно как и любую идею, космическим, а не сугубо человеческим началом. Аристотель же считает справедливость сочетанием добродетелей человека. У него справедливость присуща человеку, это не идеал, а форма. Разница между Платоном и Аристотелем состоит в том, что первый толкует об идее справедливости и считает ее, равно как и любую идею, космическим, а не сугубо человеческим началом. Аристотель же считает справедливость сочетанием добродетелей человека. У него справедливость присуща человеку, это не идеал, а форма.
11: Античная интерпретация общества на основе справедливости как ценности не только дожила до наших дней, но и остается весьма актуальной. Античная интерпретация общества на основе справедливости как ценности не только дожила до наших дней, но и остается весьма актуальной. Античность: в наилучших философских интерпретациях общества используют концепцию идей и концепцию форм, а также представления о добродетелях человека.
12: В средние века философское понимание общества основывается на философии абсолютной личности, Бога.
13: Разумеется, в ходе истории ее христианская интерпретация приобретала все большее многообразие. Современные православная, католическая, протестантская интерпретации общества во многих отношениях отличаются друг от друга. Разумеется, в ходе истории ее христианская интерпретация приобретала все большее многообразие. Современные православная, католическая, протестантская интерпретации общества во многих отношениях отличаются друг от друга.
14: В Новое время философия приводит к концепциям равноправия членов общества и общественного договора. Теперь договор понимается как необходимость, осмысленная в связи с задачей самосохранения человека, иначе люди перебьют друг друга (Т. Гоббс). В Новое время философия приводит к концепциям равноправия членов общества и общественного договора. Теперь договор понимается как необходимость, осмысленная в связи с задачей самосохранения человека, иначе люди перебьют друг друга (Т. Гоббс).
15: В общественном договоре заключен суверенитет народа и его нельзя отчуждать в пользу кого бы то ни было, считал Ж. -Ж. Руссо. В общественном договоре заключен суверенитет народа и его нельзя отчуждать в пользу кого бы то ни было, считал Ж. -Ж. Руссо.
16: Общественный договор – это признак гражданского общества. Общественный договор, гражданское общество – это все творения человека разумного, а значит, и философии о нем. Разумный человек признает право на жизнь, свободу, собственность (Дж. Локк).
17: Другая нововременная концепция общества принадлежит К. Марксу. Люди в обществе «склеены» общественным трудом, развитие которого обеспечивает переход от капитализма к социализму. Другая нововременная концепция общества принадлежит К. Марксу. Люди в обществе «склеены» общественным трудом, развитие которого обеспечивает переход от капитализма к социализму. У истоков новейших философских интерпретаций общества мы находим самого цитируемого социолога Макса Вебера. Согласно Веберу, в основе социологического знания лежит интерпретация соц. действия.
18: Социальное действие – форма или средство разрешения соц. проблем и противоречий, в основе которых лежит столкновение интересов и потребностей основных соц. сил данного общества. Социальное действие – форма или средство разрешения соц. проблем и противоречий, в основе которых лежит столкновение интересов и потребностей основных соц. сил данного общества.
19: Жизненный мир, более или менее удачно построенный в соответствии с феноменологией сознания (Э. Гуссерль), понимающее бытие-в-мире (М. Хайдеггер), свободный практический и творческий выбор (М. Фуко), жизнь людей согласно их речевым актам (Дж. Остин). Жизненный мир, более или менее удачно построенный в соответствии с феноменологией сознания (Э. Гуссерль), понимающее бытие-в-мире (М. Хайдеггер), свободный практический и творческий выбор (М. Фуко), жизнь людей согласно их речевым актам (Дж. Остин).
20: Итак, в качестве обобщения всего предыдущего можно взять за основу следующее определение общества. Итак, в качестве обобщения всего предыдущего можно взять за основу следующее определение общества. Общество – это совокупность людей в рамках ими же производимой системы социальных действий и их смыслов.