1: ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ
4: Информация, используемая в эк. анализе Экономическая информация – это совокупность сведений, характеризующих экономическую сторону производства и являющихся объектом хранения, передачи и преобразования. Управленческая информация - информация, которая обслуживает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных и нематериальных благ и обеспечивает решение задач организации экономического управления народным хозяйством и его звеньями техническая и технологическая информация информация об организации производства и труда социальные, психологические и правовые данные об управляемом объекте.
5: Характерные черты информации 1) Это наиболее важный ресурс современного производства: он снижает потребность в земле, труде, капитале, уменьшает расход сырья и энергии. 2) Информация вызывает к жизни новые производства 3) Информация является товаром, причем продавец информации ее не теряет после продажи 4) Информация придает дополнительную ценность другим ресурсам, в частности, трудовым 5) Большие объемы; 6) Многократное повторение циклов ее получения и преобразования в установленные временные периоды; 7) Многообразие источников и потребителей; 8) Значительный удельный вес арифметических и логических операций при обработке.
6: Свойства информации
7: Атрибутивные свойства информации: Дискретность Содержащиеся в информации сведения, знания - дискретны, т. е. характеризуют отдельные фактические данные, закономерности и свойства изучаемых объектов, которые распространяются в виде различных сообщений, состоящих из линии, составного цвета, буквы, цифры, символа, знака. Непрерывность Информация имеет свойство сливаться с уже зафиксированной и накопленной ранее, тем самым способствуя поступательному развитию и накоплению. В этом находит свое подтверждение еще одно атрибутивное свойство информации - непрерывность.
8: Прагматические свойства информации:
9: Динамические свойства информации: Среди динамических свойств необходимо также отметить свойство старения информации.
10: Качество информации Показатели качества информации Репрезентативность - правильность ее отбора и формирования в целях адекватного отражения свойств объекта. Содержательность - отражает семантическую емкость, равную отношению количества семантической информации в сообщении к объему обрабатываемых данных. Достаточность и полнота - означает, что она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения, состав или набор показателей. Доступность информации восприятию пользователя обеспечивается выполнением соответствующих процедур ее получения и преобразования
11: Качество информации Актуальность - определяется степенью сохранения ценности информации для управления в момент ее использования и зависит от динамики изменения ее характеристик и от интервала времени, прошедшего с момента возникновения данной информации. Своевременность - означает ее поступление не позже заранее назначенного момента времени, согласованного со временем решения поставленной задачи. Точность – определяется степенью близости получаемой информации к реальному состоянию объекта, процесса или явления. Достоверность информации - определяется ее свойством отражать реально существующие объекты с необходимой точностью. Устойчивость – отражает ее способность реагировать на изменения исходных данных без нарушения необходимой точности.
13: Плановые источники
14: Учетные источники информации
15: Внеучетные источники информации
16: Внеучетные источники информации
17: Заключение Анализ не ограничивается только экономическими данными, а широко использует техническую, технологическую и другую информацию. На основе изучения всевозможных источников предприниматели могут получить сведения об экономическом положении в отдельных отраслях, об уровне динамике розничных и оптовых цен, уровне инфляции, потребительском доходе и т. д.