Конкурс «Интерактивная мозаика» . Конкурс «Интерактивная мозаика» . Сайт: Pedsovet. su Данилова Людмила Анатольевна. МОУ СОШ 8 о. Му

Скачать презентацию на тему: "Конкурс «Интерактивная мозаика» . Конкурс «Интерактивная мозаика» . Сайт: Pedsovet. su Данилова Людмила Анатольевна. МОУ СОШ 8 о. Му" с количеством слайдов в размере 92 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Конкурс «Интерактивная мозаика» . Конкурс «Интерактивная мозаика» . Сайт: Pedsovet. su Данилова Людмила Анатольевна. МОУ СОШ 8 о. Му

1: Конкурс «Интерактивная мозаика» . Конкурс «Интерактивная мозаика» . Сайт: Pedsovet. su Данилова Людмила Анатольевна. МОУ СОШ 8 о. Муром Владимирской области. Учитель истории и обществознания (5, 9, 11 классы). Категория: первая

2: Тема урока: Культура первой половины XX века: расцвет или деградация.

3: Есть мнения: «Я родился в период духовного упадка человечества» (А. Швейцер) В 1918г. О. Шпенглер пишет «Закат Европы» - работу, в которой предрекает гибель европейской цивилизации. В первой половине XX века культура умирает под оболочкой внешне благополучной, «сытой», но духовно пустеющей цивилизации. (В. А. Сапрыкин)

4: Цели урока: Объективно представить творчество деятелей культуры этого времени. Определить, являлись ли новые явления в культуре свидетельством её расцвета или упадка.

5: План урока: Индустриальное общество первой половины XX века. Модернизм. Авангардное искусство. Развитие массовой культуры.

6: Индустриальное общество в начале XX века. Цель : выявить те события и явления, которые оказали решающее влияние на развитие культуры европейских стран в первой половине XX века.

7: В начале XX века утвердилась семерка ведущих капиталистических стран. В начале XX века утвердилась семерка ведущих капиталистических стран. В этих странах произошла вторая промышленная революция. Начался век электричества, автомобиля, телефона, радио.

8: КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА ? КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА ?

9: Урбанизация. Урбанизация. 1880 год – в Европе 8 городов с населением около 1,5 млн. человек. 1914 год – в Европе 29 городов с населением свыше 10 млн. человек. Нью-Йорк

10: Разница быта. Человек, веками привязанный к труду на земле, генетически предрасположенный к размеренной сельской жизни, с ее постоянством, неизменностью, монотонностью, вдруг оказывается в условиях суетливого города. Здесь до тебя никому нет никакого дела, где жизнь бурлит, где ежедневно перемещаются тонны товаров, денег, людей, а изменения в жизни происходят быстрее, чем крестьянин может мыслить.

11: Маргинализация. Очень скоро оказывается, что надежды на богатую жизнь не оправдываются – из сельской бедности человек переезжает в городскую нищету. В городе у него нет своего дома, нет единого сообщества односельчан, помощи ждать неоткуда. В сознании рушатся идеалы призвания.

12: Миграция. Миграция. К миграции приводят все те процессы, о которых говорилось выше – рост городов, расстройство привязанностей. Перемещение больших масс сельских жителей в крупные города порождало серьезные социальные проблемы, т. к. немногие могли приспособиться к новым условиям жизни. Рост нищеты в крупных городах был присущ всем индустриальным обществам и создавал угрозу социальных потрясений.

13: Социальные потрясения. Социальные потрясения. Мир в начале XX века поистине бурлил – перемещение товаров, капиталов, людей приобретало общемировой характер, начала складываться мировая экономика. Борьба за сферы влияния, вылившаяся в локальные и мировые войны, революции поставили под сомнение сам факт человеческого существования. Утрата « коллективной идентичности», национальности, потеря себя и одновременно неустроенность быта, жизни приводили к тому, что люди теряли устойчивые нравственные убеждения и становились на путь преступлений.

14: Научно – технический прогресс. Научно – технический прогресс. Особенность XX века – скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Прежде всего, это относит к условиям жизни людей, которые воздействуют и изменяют изменение создание масс, формируют позицию того, что мир можно создать искусственно. Это приводит к обострению социальных проблем, массовому участию людей в политике и отрыву от семейных и патриотических ценностей, концентрации внимания человека на условиях быта.

15: Выводы: На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние: Урбанизация. Миграция. Разница быта. Расстройство привязанностей. Социальные потрясения. Научно – технический прогресс. Под влиянием этих факторов начался пересмотр прежних взглядов на мироздание, нравственных ценностей.

16: Направления в искусстве в первой половине XX в. :

17: МодернизМ МодернизМ

18: Модернизм: это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве первой половины XX в. ; претендовал на роль единственно истинного «искусства современности» или «искусства будущего»; является ранним этапом в развитии авангардного искусства.

19: Течения в модернизме: Символизм. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Фовизм. Экспрессионизм. Абстрактный экспрессионизм. Сюрреализм.

20: Символизм ( от фр. Symbolisme – знак) – одно из крупнейших направлений в искусстве конца XIX-начала XX вв. Время возникновения: 1870-1880-е гг. Место возникновения: Франция. Особенности: - многозначность образов, - игра метафор и ассоциаций, - таинственность, - мистичность. Получил развитие в литературе, музыке, живописи, театральном искусстве.

21: Яркие представители: В литературе: Ш. Бодлер (Франция) М. Метерлинк(Бельгия) В. Брюсов (Россия) А. Блок (Россия) В музыке: А. Скрябин (Россия)

22: Одилон Редон Французский художник – символист. Годы жизни: 1840 -1916 . Особенности творчества: - творчество делится на «чёрный»и «цветной» периоды; - тесное переплетение с импрессионизмом и сюрреализмом; - мистичность и даже жутковатость.

23: О. Редон О. Редон «Ворон» «Глаз как шар»

24: О. Редон О. Редон «Человек-кактус» «Игрок»

25: Михаил Александрович Врубель Русский художник – символист, график, скульптор, декоратор, иллюстратор. Годы жизни: 1856-1910. Особенности творчества: - мистичность; - загадочность; -таинственность.

26: М. Врубель М. Врубель «Девочка на фоне персидского ковра». (1886)

27: М. Врубель. «Демон сидящий» «Демон поверженный»

28: Русская тема в творчестве М. Врубеля. «Царевна-лебедь» «Богатырь»

29: Александр Скрябин (1872 – 1915)

30: Импрессионизм (от фр. impression- «впечатление») – направление в искусстве. Время возникновения: вторая половина XIX в. Место возникновения: Франция. Наиболее развит в живописи. Особенности: - отражение реального мира в движении; - многоцветие.

31: Яркие представители. В живописи: К. Моне (Франция) Э. Мане (Франция) О. Ренуар (Франция) Э. Дега (Франция)

32: Эдгар Дега «Голубые танцовщицы».

33: Фовизм (от фр. fauve«дикий») – направление во французской живописи Время возникновения: конец XIXв. – начало XXв. Особенности: - эмоциональность , - высокая художественная выразительность, - интенсивность цвета, - отказ от светотени, - простые очертания.

34: Анри Матисс – яркий представитель фовизма. Франция. Годы жизни: 1869 – 1954. Художник, скульптор, аниматор.

35: Анри Матисс Анри Матисс «Красные рыбки» (1911) С помощью каких приемов, присущих фовизму, художник выразил протест против реальности?

36: Экспрессионизм (от лат. expressio «выражение») – течение в европейском искусстве. Время возникновения: 1910-1920-е гг. Место возникновения: Германия. Особенности: - выражение эмоционального состояния, - броскость и гротескность, - анархия, бунтарство. Представители: - Отто Дикс (Германия) - Эрнст Барлах (Германия) - Эмиль Нольде (Германия)

37: Эмиль Нольде (1867-1956) Примером бунтарства и броскости служит картина «Танцующие со свечами»

38: Антивоенная направленность в творчестве Отто Дикса «Раненный солдат» «Газовая атака»

39: Абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах. Время возникновения: 1910-1920-е гг. Место возникновения: Европа, США. Особенности: - негеометричные штрихи большими кистями; - дрипплинг (выдавливание красок на холст, капли красок); - спонтанность; - импровизация.

40: Джексон Поллок (США, 1912-1956) – яркий представитель абстрактного экспрессионизма «Алхимия»

41: Сюрреализм(от фр. Surrealisme- «сверхреализм») – течение в искусстве XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания. Время возникновения: начало 1920-х гг. Место возникновения: Франция. Особенности: - парадоксальное сочетание форм, - самоценность зрелищности явлений, - алогизм композиций, - контрастное сочетание обыденного и чудесного.

42: Яркие представители. В литературе: А. Бретон (Франция) Б. Поплавский (Россия) В кинематографе: Л. Бунюэль (Франция) Ж Кокто (Франция) Ян Шванкмайер (Чехия)

43: Рене Магритт. Рене Магритт. Годы жизни: 1898 – 1967. Особенности творчества: - невозмутимость стиля, - предметы не теряют своей предметности, - его творчество – это борьба с обманчивой самоочевидностью.

44: Р. Магритт «Это не трубка»(1930г. Цикл «Вероломство образов»).

45: Давайте поиграем!!! Ребус от Рене Магритта.

46: Сальвадор Дали – ярчайший представитель сюрреалистического искусства. Испания, Франция. Годы жизни: 1904 – 1989.

47: С. Дали «Сон». 1937г.

48: Выводы: Модернизм – это попытка уйти от реального мира. Апогей отказа от реальности наступит во второй половине XXв. в форме театра абсурда.

49: искусство

50: (Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейском искусстве , возникшее на рубеже XIX – XX веков, выраженное в полемическо-боевой форме. (Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейском искусстве , возникшее на рубеже XIX – XX веков, выраженное в полемическо-боевой форме. Его временные рамки : 1870-1938 годы.

51: Кубизм. Кубизм. Дадаизм. Примитивизм. Футуризм. Супрематизм. Конструктивизм.

52: - от франц. Cube – «куб». - от франц. Cube – «куб». Время возникновения : начало XX века. Особенности : мир выражается в виде геометрических знаков, конструкций ; характерен искаженный облик реальных предметов и явлений; разложение сложных форм на простые. Более всего проявился в живописи.

53: П. Пикассо Ж. Брак П. Пикассо Ж. Брак (Испания) (Франция) Ф. Леже Х. Грис (Франция) (Испания)

54: 1881-1973 1881-1973 Испания. Художник, скульптор, график, керамист, дизайнер. Основатель кубизма.

55: П. Пикассо «Герника». 1937г. Поводом к созданию картины стало событие апреля 1937 г. , когда немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника.

56: П. Пикассо «Голубь мира». 1950г. Под влиянием событий, свидетелем которых он был, Пикассо становится гуманистом.

57: от франц. Dada- «бессвязный лепет новорожденного» от франц. Dada- «бессвязный лепет новорожденного» Время возникновения: 1916 г. (Первая мировая война) Особенности: - иррациональность. - отрицание признанных канонов в искусстве. - цинизм. - бессистемность. - разрушение эстетики. В 20-ые годы слился с сюрреализмом.

58: Яркие представители М. Дюшан (Франция ,США) М. Эрнст (Германия,Франция) Т. Тцара (Румыния,Франция)

59: Румыния, Румыния, Франция. Поэт. Основатель дадаизма.

60: Песенка дада. эта песня дадаиста сердцем истого дада стук в моторе не беда ведь мотор и он дада граф тяжёлый автономный ехал в лифте невредим он мизинец свой огромный оторвал и выслал в рим лифт за это вот беда

61: Примитивизм – наивное искусство Время возникновения. 1)XIX в. 2)Время Первой Мировой войны. Особенности: Упрощение изображения. Проявился в живописи.

62: Анри Руссо (Франция, 1844-1910) Анри Руссо (Франция, 1844-1910) Эмили Карр (Канада, 1871-1945) Н. С. Гончарова (Россия, 1881-1962)

63: 1881-1962гг. 1881-1962гг. Родилась в деревне Нагаево Тульской губернии.

64: Н. С. Гончарова «Московская зима». 1910-1911гг.

65: от лат. Supremus- «наивысший», разновидность абстракционизма. от лат. Supremus- «наивысший», разновидность абстракционизма. Время возникновения – 1910е годы. Особенности: -комбинация разноцветных плоскостей из простейших геометрических фигур. - уравновешенная ассиметрия. - доминирование цвета над изобразительным смыслом.

66:

67:

68:

69: русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве. русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве. Время возникновения – 1)1910е годы. 2)1920-1930е годы. Особенности: -строгость. -геометризм. -лаконичность. -монолитность.

70: А. М. Ган (1893-1942) А. М. Ган (1893-1942) «Блюдо Конструктивизм»

71: Конструктивизм в литературе. Осип Максимович Брик (1888 – 1945) – идеолог русского конструктивизма, литературовед, драматург, критик, сценарист. Печатался в журнале «Леф», был редактором, вместе с В. Маяковским, журналов «Леф» и «Новый леф»

72:

73:

74: Выводы: Авангардное искусство по своей форме становится ещё более абстрактным. По содержанию ещё более непонятным зрителю. Искусство становится элитарным.

75: Общие выводы: Искусство не просто отражает реальность, но и создаёт её через воздействие на сознание людей. Искусство всегда исторично и отражает процессы, происходящие вокруг. Все виды и формы искусства связаны между собой, как по форме, так и по содержанию. В течении первой половины XXв. художественное искусство становится элитарным, т. е. не рассчитанным на широкие массы.

76: «Массовая культура»

77: Что такое массовая культура? Это такой тип культуры, который адресован самым широким слоям населения. Само понятие «массовая культура» появилось во второй половине XXв. , но как явление зародилась на рубеже XIX – XXвв.

78: Факторы, способствующие возникновению массовой культуры: Развитие техники. Всеобщее школьное образование. Рост доходов населения. Высокая концентрация людей в городах. Освобождение времени.

79: США – страна, где наиболее развита массовая культура. Голливуд – символ всевластия массовой культуры Производство, распространение и потребление продуктов массовой культуры изначально носило коммерческий характер.

80:

81:

82: КИНО. 1895г. – изобретение кинематографа. 1930-н гг. – появление звукового кино. 1935 г. – в США снят первый цветной фильм. 1939 г. – появление первой «мыльной оперы» и кинорекламы.

83: РАДИО. 1898г. – появился первый магнитофон («телеграфон»). 1899г. – изобретено радио. 1920-е гг. – радио вошло в обиход широких слоёв населения. 1928г. – изобретена техника звукозаписи на ферромагнитную ленту. 1950г. – начало коммерческого применения магнитной плёнки.

84: ЛИТЕРАТУРА. Комикс (от англ. Comic – «смешной») – серия рисунков с краткими текстами, образующими связное повествование. Появились в конце XIXв. В газетах США. К середине XXв. стал одним из самых популярных жанров массовой культуры.

85: ПОП – МУЗЫКА. Для неё характерны: тиражирование средствами массовой информации; коммерческий характер; шаблонность музыкально – поэтического языка; развлекательный характер.

86: Выводы: Все направления массовой культуры оформились в целую ИНДУСТРИЮ ДОСУГА (новый виток в развитии общества потребления). Реклама, звёзды кино, эстрады стали навязывать массам определённый образ жизни и стиль поведения. В массовой культуре отчётливо выразилась тенденция к шаблону и однообразию. Она ориентирована на среднюю норму, поскольку обращена к огромной аудитории.

87: Культура первой половины XX века: РАСЦВЕТ? ДЕГРАДАЦИЯ?

88: Заглянем в словарик: Урбанизация – это бурный рост городов и городского населения. Маргинализация – резкое понижение социального статуса группы или индивида, выталкивание на общественное дно. Миграция населения – перемещение населения, связанное, как правило, со сменой места жительства. Научно-технический прогресс – единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники.

89: Постимпрессионизм – течение в модернизме, возникшее после импрессионизма, декларировавшее полное неприятие его эстетики. Период существования: 1880-е гг. – 1910-е гг. Место возникновения: Франция Особенности: - декоративная стилизация, - постепенный уход от реальности. Представители: - Поль Сезанн (Франция), - Поль Гоген (Франция), - Винсент ван Гог (Нидерланды)

90: Футуризм (от лат. futurum – «будущее») – авнгардистское направление в европейском искусстве, преимущественно в Италии и России. Футуризм (от лат. futurum – «будущее») – авнгардистское направление в европейском искусстве, преимущественно в Италии и России. Стремясь создать «искусство будущего», декларировали отрицание традиционной культуры, культивировали эстетику урбанизма и машинной индустрии.

91: Алексашкина Л. Н. Всеобщая история. 9 класс. 2010. Алексашкина Л. Н. Всеобщая история. 9 класс. 2010. Аблеев С. Р. , Кузьминская С. И. Специфика и тенденции массовой культуры: анализ основных аспектов» (www. lomonosov. org). Быкова Э. В. Культура народная, элитарная и массовая (avt. miem. tdu. ru). Гомбрих Э. История искусства. М. 1998 Гройс Б. Русский авангард по обе стороны «черного квадрата». //Вопросы философии. 1990. 2. История мировой культуры. Наследие Запада. М. 1998. Культура индустриального и постиндустриального общества. (kulturo. ru) Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства. //Самосознание европейской культуры XX века. М. 1991. Рябцев Ю. Хрестоматия по истории культуры первой половины XX века. 2003. slovari. yandex. ru

92: onlinedisa. ru onlinedisa. ru edudic. ru Images. yandex. ru www. youtube. com/watch ru. wikipedia. org www. brainat. ru www. narod. ru smalbay. ru www. centre. smr. ru www. sdali. ru

Скачать презентацию


MirPpt.ru