1 Русское искусство XVIII века Архитектура Архитектура Санкт - Петербурга. - презентация

Скачать презентацию на тему: "1 Русское искусство XVIII века Архитектура Архитектура Санкт - Петербурга. - презентация" с количеством слайдов в размере 24 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
1 Русское искусство XVIII века Архитектура Архитектура Санкт - Петербурга. - презентация

1: Русское искусство XVIII века

2: На рубеже XVII и XVIII вв. в России закончилось Средневековье и началось Новое время На рубеже XVII и XVIII вв. в России закончилось Средневековье и началось Новое время Если в западноевропейских странах этот исторический переход растягивался на целые столетия, то в России он произошёл стремительно — в течение жизни одного поколения

3: Реформы, проведённые Петром I (1689—1725 гг. ), затронули не только политику, экономику, но также искусство Реформы, проведённые Петром I (1689—1725 гг. ), затронули не только политику, экономику, но также искусство Целью молодого царя было поставить русское искусство в один ряд с европейским, просветить отечественную публику и окружить свой двор талантливыми архитекторами, скульпторами и живописцами В то время крупных русских мастеров почти не было Пётр I приглашал иностранных художников в Россию и одновременно посылал самых талантливых молодых людей обучаться «художествам» за границу, в основном в Голландию и Италию Во второй четверти XVIII в. «петровские пенсионеры» (ученики, содержавшиеся за счёт государственных средств — пенсиона) стали возвращаться в Россию, привозя с собой новый художественный опыт и приобретённое мастерство

4: XVIII столетие в истории русского искусства было периодом ученичества XVIII столетие в истории русского искусства было периодом ученичества Но если в первой половине XVIII в. учителями русских художников были иностранные мастера, то во второй они могли учиться уже у своих соотечественников и работать с иностранцами на равных По прошествии всего ста лет Россия предстала в обновлённом виде — с новой столицей, в которой была открыта Академия художеств; со множеством художественных собраний, которые не уступали старейшим европейским коллекциям размахом и роскошью

5: Русскому искусству XVIII в. всего за несколько десятилетий суждено было превратиться из религиозного в светское, освоить новые жанры (портрет, натюрморт и пейзаж) и открыть совершенно новые для себя темы (мифологическую и историческую) Русскому искусству XVIII в. всего за несколько десятилетий суждено было превратиться из религиозного в светское, освоить новые жанры (портрет, натюрморт и пейзаж) и открыть совершенно новые для себя темы (мифологическую и историческую) Поэтому стили в искусстве, которые в Европе последовательно сменяли друг друга на протяжении веков, существовали в России XVIII столетия одновременно или же с разрывом всего в несколько лет

6: Для того чтобы Россия укрепилась на Балтийском море, на отвоёванной у шведов земле Пётр I основал новую столицу — Санкт-Петербург, что означало «крепость Святого Петра» (апостол Пётр был небесным покровителем русского монарха) Для того чтобы Россия укрепилась на Балтийском море, на отвоёванной у шведов земле Пётр I основал новую столицу — Санкт-Петербург, что означало «крепость Святого Петра» (апостол Пётр был небесным покровителем русского монарха)

7: Доменико Трезини (1670—1734) Доменико Джованни Трезини - архитектор и инженер, швейцарец по происхождению С 1703 года работал в России, став первым архитектором Санкт-Петербурга Трезини проектировал важнейшие постройки Петербурга — Петропавловскую крепость и её собор, здание Двенадцати коллегий, а также дворцы фаворитов Петра I Петропавловский собор и теперь выглядит весьма необычно для православного храма Над зданием главенствует не купол, а острый шпиль колокольни Нет привычной полукруглой апсиды (выступа, перекрытого полу куполом или полу сводом) с восточной стороны храма, где находится алтарь Скромное убранство собора противоречило традициям московской архитектуры XVII в. Он не случайно стал символом Петербурга — в нём заложены основы всего образного архитектурного стиля новой столицы

8: Петропавловский собор с монументальной колокольней и великолепным иконостасом - подлинным шедевром русского декоративного искусства - один из немногих в Санкт-Петрбурге хорошо сохранившихся памятников зодчества начала XVIII века Петропавловский собор с монументальной колокольней и великолепным иконостасом - подлинным шедевром русского декоративного искусства - один из немногих в Санкт-Петрбурге хорошо сохранившихся памятников зодчества начала XVIII века Первая деревянная церковь в Петропавловской крепости была построена в 1703 году Закладка каменного собора состоялась 8 июня 1712 года

9: Постройка велась по проекту Д. Трезини и под его руководством Постройка велась по проекту Д. Трезини и под его руководством В первую очередь была возведена многоярусная колокольня, увенчанная шпилем, обитым медными вызолоченными листами Шпиль завершался флюгером в виде фигуры летящего ангела и крестом Высота собора - 122,5 метра

10: Для парадного въезда в крепость с восточной стороны Д. Трезини были сооружены Петровские ворота, сначала деревянные (1708), а затем каменные (1717-1718) Для парадного въезда в крепость с восточной стороны Д. Трезини были сооружены Петровские ворота, сначала деревянные (1708), а затем каменные (1717-1718) Ворота носят характер триумфальной арки с одним проездом

11: На Васильевском острове начали возводить каменные дома для дворян, например великолепный дворец сподвижника Петра I Александра Даниловича Меншикова, часто служивший местом торжественных царских приёмов На Васильевском острове начали возводить каменные дома для дворян, например великолепный дворец сподвижника Петра I Александра Даниловича Меншикова, часто служивший местом торжественных царских приёмов Именно там чествовали команду первого иностранного корабля, пришедшего в новый порт из Голландии

12: Дворец Меншикова Дворец Меншикова Стиль: петровское барокко Построен в 1710-1716 гг. по проекту Д. Трезини, а также Д. М. Фонтана и И. Г. Шеделя Перестроен Иваном Бланком в 1732—1740 гг.

13: Дворец А. Д Меншикова, главный фасад которого обращён к Неве, долгое время был самым роскошным частным домом северной столицы Дворец А. Д Меншикова, главный фасад которого обращён к Неве, долгое время был самым роскошным частным домом северной столицы Недавно он был восстановлен в первоначальном виде В оформлении фасадов (высокие крыши, окна с мелкими переплётами), в интерьерах, отделанных деревом, бело-голубыми изразцами и разнообразными тканями, господствует голландский вкус

14: К середине 20х гг. на Васильевском острове появились и другие постройки К середине 20х гг. на Васильевском острове появились и другие постройки До сих пор украшают набережную Кунсткамера (1718— 1734 гг. ), первый в России музей, и здание Двенадцати коллегий — министерств петровской эпохи

15: Чуть выше по течению Невы располагался Летний дворец (1710— 1714 гг. , архитекторы Доменико Трезини и Андреас Шлютер), который Пётр подарил своей жене Екатерине Алексеевне Чуть выше по течению Невы располагался Летний дворец (1710— 1714 гг. , архитекторы Доменико Трезини и Андреас Шлютер), который Пётр подарил своей жене Екатерине Алексеевне

16:

17: Ансамбль Летнего сада В 1704 г. началось строительство сада, который стал называться – Летним Ансамбль Летнего сада создавали лучшие архитекторы (И. Матвеев, М. Земцов, Н. Микетти, Ж. -Б. Леблон), а также замечательные садоводы, которыми руководил Ян Роозен Строго распланированные аллеи сада были украшены многочисленными скульптурами, фонтанами и беседками Фонтаны питались от водовода, переброшенного через реку, которая стала называться Фонтанкой

18: Петр I очень гордился Летним садом, лично выписывал для него из-за границы диковинные растения и статуи из Италии Петр I очень гордился Летним садом, лично выписывал для него из-за границы диковинные растения и статуи из Италии Сад тогда не был похож на современный В нём преобладали не деревья, а однолетние травы и цветы

19: Цветы высаживали на фигурных клумбах, которые образовывали орнаменты, похожие на ковровые узоры Цветы высаживали на фигурных клумбах, которые образовывали орнаменты, похожие на ковровые узоры Подобные парки в России называли регулярными или французскими (мода пришла из Версаля - резиденции французских королей под Парижем), а клумбы — партерами (от фр. parterre — «на земле») Партеры украсили мраморными статуями, изображавшими героев античных мифов

20: Работа над возведением ограды началась в 1771 г. и продолжалась 13 лет Работа над возведением ограды началась в 1771 г. и продолжалась 13 лет В решетке Летнего сада поражает и восхищает все. В ней построено трое ворот, расположенных по осям центральных аллей сада Изумительной красоты решетка из ажурных звеньев выкована на тульских заводах

21: Малые ворота - это изящная имитация ворот, как бы парящих в воздухе между колоннами Малые ворота - это изящная имитация ворот, как бы парящих в воздухе между колоннами Надворотные украшения в стиле барокко выполнены по рисункам молодого архитектора П. Е. Егорова Гранитные столбы выполнялись под руководством каменных дел мастера Т. И. Насонова Эти мастера создали ограду изумительной красоты Пожалуй, нет равной ей в мире по воздушной легкости и изяществу "Я к розам хочу в тот единственный сад, где лучшая в мире стоит из оград", - писала Анна Ахматова 36 гранитных колонн, увенчанных вазами и урнами, и тончайшие ажурные звенья, украшенные позолоченными розетками, стали сокровищем мирового искусства Летний сад стал центром общественной жизни столицы Здесь проводились Петровские ассамблеи, придворные праздники, приемы иностранных гостей

22: Прогуливаясь по Летнему саду, посетители могли знакомиться с новым для России видом искусства и с античной мифологией Прогуливаясь по Летнему саду, посетители могли знакомиться с новым для России видом искусства и с античной мифологией

23: Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой. В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип. И лебедь, как прежде, плывет сквозь века, Любуясь красой своего двойника. . . Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой. В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип. И лебедь, как прежде, плывет сквозь века, Любуясь красой своего двойника. . . А. Ахматова

24: Подобно другим европейским столицам, Санкт-Петербург уже в первой половине XVIII в. был окружён императорскими резиденциями — в Стрельне и Ораниенбауме, Петергофе и Царском Селе (ныне город Пушкин) Подобно другим европейским столицам, Санкт-Петербург уже в первой половине XVIII в. был окружён императорскими резиденциями — в Стрельне и Ораниенбауме, Петергофе и Царском Селе (ныне город Пушкин) В загородных дворцах и городских парках проводились шумные торжества В 1741 г. на престол взошла императрица Елизавета Петровна, дочь Петра I Во времена её правления (1741 — 1761 гг. ) вновь стали строиться многочисленные роскошные дворцы, для украшения которых приглашали художников, как русских, так и иностранных

Скачать презентацию


MirPpt.ru