1: 1этап обучения групповое занятие Упражнения для развития артикуляционного аппарата, мелкой моторики слуха, голоса, дыхания. Логопед: Дувалкина Надежда Федоровна ГБОУ СОШ 520 Москва
2: Цель занятия: Развитие речевого и физиологического дыхания, фонематического слуха, силы и высоты голоса, развитие двигательных навыков органов артикуляционного аппарата, и мелкой моторики и познавательной активности. Воспитание взаимопомощи и усидчивости. Оборудование: листья, бумага, бубен, зеркало, музыка, карандаши, тетради.
3: Станция отдыха. Глазки закрываем, сном волшебным засыпаем. Спим, отдыхаем . Дышим спокойно, глубоко. Хорошо так отдыхать, но пора уже вставать! Звучит спокойная мелодия.
4: Дыхательная гимнастика 1. Вдох- выдох носом. ( слабый, сильный). 2. Вдох носом- выдох ртом. 3. Вдох ртом- выдох носом. 4. вдох носом- выдох носом 5. Положили на ладошки сухой лист (любого дерева). Подули слабо- лист остался на ладони, сильно- лист улетел.
5: Упражнения для развития силы и высоты голоса. 1. Жили были дед и баба. (голос ровный, голос повышенный и пониженный). 2. Наша Таня громко плачет… 3. Три медведя-голос грубый, нежный, писклявый.
6: Упражнения для развития слуха. 1. Шелест сухих листьев. 2. Шум смятой бумаги. 3. Музыкальный бубен- 1звон бубном - дети -1 раз хлопают ладошками и 2 притопа ногами. 4. 2звона бубном-2 хлопка ладошками и 2 притопа ногами.
7: Артикуляционная гимнастика. Дети берут индивидуальные зеркала и ставят их перед собой. 1. Губы улыбаются. 2. Зубы- замки, губы- замки. 3. Губы –трубочкой, губы хоботком. 3. Язык – лопаткой, язык – иголочкой. 4. Чередование задание 3.
8: Гимнастика и массаж для рук. 1Плетенка. 2. Сложить большой палец и указательный в кольцо и нажимать на подушечки пальцев. 3. Работа с волшебными палочками.
9: Работа в тетради. Берем карандаши и рисуем осенние листья-зеленые, красные, желтые, коричневые. Солнышко- желтое, красное. Небо- голубое. Звучит музыка и все вместе повторяем основные цвета.
10: Итог занятия. 1. Чему учились? 2. Что нового узнали? 3. Какое задание понравилось каждому? 4. Прозвенел дружок звонок , вот и кончился урок!