1: Основные функции менеджмента Гусарова У. А. Бирюкова В. Е. Мб02/1302
2: Источники Менеджмент : учебник /А. Д. Зарецкий, Т. Е. Иванова. — М. : КНОРУС,2016. — 268 с. —(Бакалавриат) Основы менеджмента: учебное пособие / сост. : Н. И. Гвоздев, А. Н. Древаль; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 188 с
3: В переводе с английского management означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование (управление) социально-экономических систем. Используются и иные определения, основанные на понятии manager (заведующий, руководитель), а management переводится как «управление». Но вошедший в практику употребления термин «менеджмент» по ряду причин нельзя считать точным синонимом русского термина «управление» В переводе с английского management означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование (управление) социально-экономических систем. Используются и иные определения, основанные на понятии manager (заведующий, руководитель), а management переводится как «управление». Но вошедший в практику употребления термин «менеджмент» по ряду причин нельзя считать точным синонимом русского термина «управление»
4: Определения Менеджмент — это средства, методы и виды управления людьми и производством для достижения поставленных целей Менеджмент представляет собой своего рода искусство управления, проявляемое в умении принимать решения, использовать нововведения, развивать неформальные отношения, находить индивидуальные подходы и создавать атмосферу взаимной ответственности на основе общих ценностей коллектива
5: Взаимосвязь функций управления
6: Планирование – непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации целей развития всей организации и ее структурных подразделений, определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения (выявления) ресурсов Планирование – непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации целей развития всей организации и ее структурных подразделений, определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения (выявления) ресурсов
7: Задачи планирования: 1. Целенаправленное развитие организации; 2. Перспектива и проблемы развития; 3. Координация деятельности в организации; 4. Объективная база для эффективного контроля; 5. Информационное обеспечение;
8: Организация как функция управления предполагает воздействие на сознание и поведение индивидов, социальных групп со стороны субъектов управления с целью поддержания и улучшения деятельности хозяйственных систем. Содержанием воздействия обычно является совокупность приемов, способов, направленных на создание и совершенствование взаимосвязей между элементами хозяйственной системы, как по вертикали, так и по горизонтали.
9: Основные требования к организации как функции управления: 1. Обеспечение всех принимаемых решений организационными мерами по их выполнению; 2. Персональная ответственность и дисциплина; 3. Совершенствование организации трудовой деятельности; 4. Разграничение обязанностей
10: Мотивация – использование мотивов поведения человека в практике управления его деятельностью. Поведение каждого человека определяется мотивами, т. е. внутренними силами, побуждающими человека к осуществлению определенных действий. Мотивы проявляются в виде реакции человека на факторы его внутреннего состояния или воздействия окружающей среды, внешней обстановки, ситуаций, условий. Каждый человек обладает собственной структурой мотивов, которая формируется в процессе его развития, проявления и самооценки своих способностей, достижения каких-либо результатов.
14: Контроль – одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы.
15: В функцию контроль входят: Сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах фирмы; Сравнение их с плановыми; Выявление отклонений и анализ; Разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей
16: Управленческий контроль
17: Вывод: Четыре функции управления – планирование, организация, мотивация и контроль – имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.