1: ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ПУТЬ К МИРУ
2: Познакомить учащихся с понятием толерантность, с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Познакомить учащихся с понятием толерантность, с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
3: дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; развивать внимание, память, творческое мышление учащихся; воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
4: Упражнение "Снежный ком" Упражнение "Снежный ком" Участники группы сидят в кругу. Первым представляется ведущий. Затем сидящий слева от него называет имя ведущего и свое имя. Каждый следующий участник называет по очереди имена всех, представлявшихся до него. Таким образом, участнику, замыкающему круг, предстоит назвать имена всех членов группы.
7: Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание.
9: РАЗНЫЕ РЕЛИГИИ ОПИСЫВАЮТ ЭТО ОДНИМ ЯЗЫКОМ Ислам: Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого Буддизм: Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову. Христианство: Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними
12: Какое из определений вам импонирует более всего? Какое из определений вам импонирует более всего? Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны? А что же объединяет эти определения? Почему так актуальна толерантность в настоящее время?
13: Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО. Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО. Всеобщая декларация прав человека. Международный пакт о гражданских и политических правах. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Конвенция о правах ребёнка. Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религиозных убеждений. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.
14: Вы можете нарисовать образ, сделать аппликацию, слепить композицию из пластилина, использовать фотографии, мягкие игрушки. Вы можете нарисовать образ, сделать аппликацию, слепить композицию из пластилина, использовать фотографии, мягкие игрушки. После выполнения задания каждая группа защищает свой образ толерантности. - На земле должны дружить маленькие и большие, толстые и худые, белые и черные, кошки и собаки, взрослые и дети, Африка и Евразия, … они должны уметь договариваться между собой.
15: На столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. На столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.
16: «Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить». «Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить». Каждый ученик пишет о каких-то трех признаках, которые отличают его от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов.
18: Уважай собеседника. Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие. Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Будь справедливым, готовым принять правоту другого. Стремись учитывать интересы других.