1: Динамическая пуза
2: функции: функции: Развлекательную – создают благоприятную атмосферу; Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга; Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой; Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний Лечебную – способствовать выздоровлению.
3: Для чего? Механизм воздействия динамических пауз на воздействие общей работоспособности школьника в течение учебного дня: усиливает обмен веществ в организме повышается внимание улучшается осанка.
4: Какие? Требования к подбору упражнений: упражнения должны в основном охватывать крупные мышечные группы быть простыми по выполнению
5: Когда? Выбор времени проведения: при проявлении первых признаков утомления при снижении активности на уроке при нарушении внимания.
6: Как проводятся? Форма выполнения, количество и содержание упражнений: упражнения выполняются стоя или сидя комплекс состоит из 3-5 упражнений, повторяемых по 4-6 раз
7: Какие бывают? Классификация физкультминуток и динамических пауз по воздействию на системы организма: общего воздействия для улучшения мозгового кровообращения для снятия утомления с плечевого пояса и рук для глаз для системы дыхания
8: Где? В классе На улице В зале В игровой комнате
9: Для кого? для различных возрастных категорий: дошкольники школьники (младшие, средние, старшие) учителя.
10: А сейчас поиграем! Лошадки. Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал учителя Лошадки бегут, высоко поднимая колени. На сигнал Кучер — обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Учитель может повторить один и тот же сигнал подряд. Горелки. Играющие строятся в две колонны (парами, впереди — водящий). Все хором произносят: Гори, гори ясно,Чтобы не погасло. Глянь на небо —Птички летят. Колокольчики звенят!Раз, два, три — беги! С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонн - один слева, другой справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удастся это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.
11: «Вот помощники мои» «Вот помощники мои» Пальцы встали дружно в ряд, Десять маленьких ребят. Эти два всему указка Всё подскажут без подсказки. Пальцы – два середничка, Два здоровых добрячка. Ну а эти безымянны Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них Два больших и удалых. Мальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем суп варил, С этим братцем в лес ходил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел.
12: Сухое умывание: Сухое умывание: Потереть руки, Умыть лицо. По середине головы расчесались руками, Брови пощипали, Крылья оса погладили указательными пальцами. Потереть сверху и снизу губ указательными пальцами. Потереть мочки ушей.
13: Гномы Гномы Утром гномы в лес пошли. По дороге гриб нашли. А за ним то – раз, два, три, Показались еще три! И пока грибы срывали, Гномы в школу опоздали Побежали, заспешили И грибы все уронили!