"Антикоррупционные меры в Российской Федерации" - презентации по Экономике презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: ""Антикоррупционные меры в Российской Федерации" - презентации по Экономике" с количеством слайдов в размере 25 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
"Антикоррупционные меры в Российской Федерации" - презентации по Экономике

2: Определение понятия «коррупция» приведено в ФЗ от 25. 12. 2008 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным

3: интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

4: К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: злоупотребление служебным положением (ст. 285 и 286 УК РФ), дача взятки (ст. 291 УК РФ), получение взятки (ст. 290 УК РФ), злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ), коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ), а так же иные деяния, попадающие под понятие «коррупция», указанное выше.

7: Основным коррупционным деянием является взятка. Взятка – это не только деньги, но и другие материальные и нематериальные ценности. Услуги, льготы, социальные выгоды – так называемый «блат», - полученные за осуществление или неосуществление должностным лицом своих полномочий, также относятся к взяткам. Ещё раз обращаем внимание на то, что взяткой признается передача и получение материальных ценностей, как за общее

8: покровительство, так и за попустительство по службе. К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия.

9: Злоупотребление – это использование коррупционером своего служебного положения вопреки интересам службы (организации), либо явно выходящие за пределы его полномочий, если такие действия (бездействия) совершены им из корыстной или иной личной заинтересованности и влекут существенное нарушение прав и законных интересов общества.

10: Должностное лицо, или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, в таких случаях действует в пределах своих полномочий по формальным основаниям либо выходит за пределы имеющихся у него полномочий. Это часто происходит вопреки интересам службы и организации.

11: Схожим по своим признакам с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки, является коммерческий подкуп, который также включен в понятие «коррупция». Различие этих преступлений заключается в том ,что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействий) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом,

12: выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации. Так же, как и за взятничество, за коммерческий подкуп УК РФ предусматривается уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет) как лица подкупаемого, так и лица подкупающего. В отличие от взятки, уголовной ответственности подлежит только тот коммерческий подкуп, который совершен по договоренности, вне зависимости от того, когда была осуществлена передача подкупа.

13: Существует отличие взятки-вознаграждения от подарка. Если у вас есть знакомый – должностное лицо и вы хотите сделать ему подарок, то вы должны знать, что служащему органа власти и управления в связи с исполнением им должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц: подарки, денежные выплаты, ссуды, оплату развлечений и т. д. Подарки, полученные служащими в связи с протокольными мероприятиями, со

14: Служебными командировками и другими официальными мероприятиями ,признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта РФ и должны передаваться гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он служит. Тем не менее, ст. 575 ГК РФ позволено преподносить государственным и муниципальным служащим подарки стоимостью не выше трех тысяч рублей.

15: Идея повышения качества работы российской правоохранительной системы и усиления приоритета «экономических» уголовно-правовых мер в борьбе с коррупцией высказывалась в обществе давно. И вот в последнем Послании Президента Федеральному Собранию было предложено наказывать за совершение коррупционных преступлений штрафами в размерах, кратных суммам взятки или подкупа (до стократной суммы), а также закрепить в УК РФ отдельный состав посредничества во взяточничестве.

16: Рассмотрим, какие поправки вносятся Законом N 97-ФЗ в Общую часть УК РФ (ч. 2 ст. 46 и п. "а" ч. 1 ст. 104. 1). В два раза повышается нижний предел штрафа, который может быть назначен за совершение любого (не только коррупционного) преступления, - теперь его минимальный размер составляет 5 тыс. руб. Устанавливается особый порядок исчисления штрафа при его назначении за совершение коррупционных преступлений. Он будет кратен сумме коммерческого подкупа или взятки (до стократной суммы), но не менее 25 тыс. и не более 500 млн. руб.

17: 3) Закон N 97-ФЗ закрепляет возможность конфискации имущества, полученного в результате преступлений, предусмотренных ст. ст. 145. 1, 153 - 155 УК РФ, если они совершены из корыстных побуждений.

18: В соответствии с Законом N 97 поправки вносятся в ст. 204 "Коммерческий подкуп", ст. 290 "Получение взятки", ст. 291 "Дача взятки" УК РФ Коммерческий подкуп. Согласно новой редакции ч. 1 ст. 204 УК РФ подкупом управленца коммерческой или иной организации считается предоставление ему "иных имущественных прав" (такой формулировкой была дополнена диспозиция данной статьи), что отнюдь не является новеллой. Привлечение к уголовной ответственности лица, совершившего подкуп управленца таким способом, было возможно и в рамках прежней редакции, так как в соответствии со ст. 128 ГК РФ имущество включает в себя и имущественные права.

19: Таким образом, законодатель лишь увеличил текст ч. 1 ст. 204 УК РФ, не изменив, по сути, ее содержание (то же самое касается диспозиций ч. 3 ст. 204 и ч. 1 ст. 290 УК РФ). Между тем другие части данной статьи были несколько изменены. Так, п. "б" ч. 2 ст. 204 УК РФ теперь предусматривает в качестве квалифицирующего признака совершение коммерческого подкупа за заведомо незаконные действия (бездействие), что отсутствовало в прежней редакции данной статьи. Аналогичным квалифицирующим признаком дополнена и ч. 4 ст. 204 УК РФ, п. "в" которой устанавливает уголовную ответственность управленца организации за получение предмета подкупа (денег, ценных бумаг, иного имущества и др. ) за незаконные действия (бездействие).

20: Помимо сказанного, с учетом введения особого порядка исчисления штрафа за коррупционные преступления, санкции в ч. ч. 1 - 3 ст. 204 УК РФ в целом стали более строгими: увеличены максимальные сроки лишения свободы, закреплены штрафы в кратном отношении к сумме подкупа (не менее 25 тыс. руб. ). В итоге суд теперь может варьировать санкцию в виде лишения свободы от 2 месяцев до 12 лет, а в виде штрафа, его сопровождающего, - от 25 тыс. до 500 млн. руб. Тем самым законодатель, с одной стороны, смягчил условия назначения наказания в виде лишения свободы для управленцев, признанных виновными по ч. 4 ст. 290 УК РФ, с другой - предоставил судам чрезмерную «дискреционную» свободу, превзойдя все ее мыслимые границы.

21: Получение взятки. Одной из основных новелл, внесенных Законом N 97 в ст. 290 УК РФ, является расширение круга лиц, которые могут быть субъектами получения взятки. К ним теперь относятся не только должностные лица, но и иностранные должностные лица и должностные лица публичной международной организации (определение им дано в новой редакции примечания к ст. 290 УК РФ). А примечание 5 к ст. 285 УК РФ было признано утратившим силу. Кроме того, более глубоко дифференцирована уголовная ответственность за получение взятки в зависимости от ее размера. Отныне ч. 2 ст. 290 УК РФ предусматривает ответственность за получение взятки в значительном размере (свыше 25 тыс. руб. ), п. "в" ч. 5 - в крупном размере (свыше 150 тыс. руб. ), а ч. 6 - в особо крупном размере (свыше 1 млн. руб. ).

22: Дача взятки. Уголовная ответственность за дачу взятки была также дифференцирована в зависимости от ее размера, что привело к смягчению наказания за дачу взятки до 25 тыс. руб. Если в соответствии с прежней редакцией ч. 1 ст. 291 УК РФ за такое преступление предусматривалось лишение свободы на срок до 3 лет, то теперь согласно новой редакции за дачу «простой» взятки грозит лишение свободы лишь на срок до 2 лет. И увеличение размера штрафа, который может быть назначен за дачу такой взятки, видимо, должно ознаменовать тот самый переход к "экономическим мерам", к которому призывал Д. Медведев.

23: Посредничество во взяточничестве. Безусловной новеллой Закона N 97 является закрепление в УК РФ самостоятельной ст. 291. 1 "Посредничество во взяточничестве", к которому законодатель отнес непосредственную передачу взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование указанным лицам в достижении либо реализации соглашения между ними о получении или даче взятки в значительном размере.

Скачать презентацию


MirPpt.ru