1: Прямая речь. 5 класс
2: Знать: определение понятия «прямая речь», «слова автора». Уметь: определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью, составлять схемы предложений с прямой речью.
3: . Контрольный словарный диктант. Широкая прос. . ка, по. . виться из-за г…ризонта, прол…вать воду, выл…зать из-под стола, и…чезать в тр…сине, дал…ко от леса, уд…вительное зрел…ще, объ. . . д…ниться в борьбе, разд…ваться в тиши, сильное земл. . . тр. . . сение, про. . . влять . . . моции, перед. . . вал письмо, со. . . д…нить провода, узкая д. . . лина, уд. . . лить из зала, б. . . гряный оттенок, потому что, др. . . жать от холода.
4: Устная синтаксическая пятиминутка. Выделить основы предложений, составить их схемы. 1. Почки на деревьях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листики. 2. В траве по лесным опушкам сидят крепкие боровики и манят к себе. Дополнительный вопрос: выделить из последнего предложения глагольные, а затем именные словосочетания.
6: Словарик терминов Кавычки Слова автора Прямая речь Косвенная речь
8: Постановка знаков препинания при прямой речи обратите внимание на то, что на письме при прямой речи кавычки обозначаются не так, как в тексте книги.
10: Употребление различных оттенков слов «говорения» для ввода прямой речи: сказала, заплакало, зарыдало, шепнул объявить, спросить, крикнуть, произнести, ответить, попросить, проворчать, шепнуть и пр. составить 2-3 предложения с прямой речью, использовав эти слова (устно).
11: К данным словам автора подобрать прямую речь Составить схемы полученных предложений 1. Алька весело крикнул: . . . . 2. Мальчик испуганно прошептал: . . . . 3. Незнакомец спросил сердито: . . . . 4. Неожиданно он объявил: . . . .
12: Подведение итогов урока. 1. Что такое прямая речь? 2. Из каких частей состоит предложение с прямой речью? 3. Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора? 4. Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит после слов автора? Перед словами автора? Приведите примеры.
13: Домашняя работа 48 ,упр. 240. , повторить правила постановки знаков препинания при однородных членах и обращении