2: План урока. Род имен существительных Имена существительные общего рода. Число имени существительного
3: Иногда род можно определить по значению, так как одни слова называют людей и животных мужского пола, а другие – женского.
4: Слово ВАГОН мужского рода, так как можно сказать «БОЛЬШОЙ ВАГОН», слово КОМНАТА женского рода, так как есть словосочетание «МОЯ КОМНАТА», УТРО среднего рода, потому что возможно предложение «БЫЛО УТРО».
5: Карандаш, одежда, ручка, печенье, тарелка, небо, станок, ключ, яйцо, подъезд, колесо, сосна, окно, морковь, тетрадь, человек, качество, дом.
7: Он раньше был большой неряха. Она раньше была большая неряха. В одном случае говорящий обращается к девочке, в другом – к мальчику.
8: Под деревом вырос гриб . Под деревом выросли грибы . На количество предметов указывает окончание.
9: Укажите строчку, в которой нет имени существительного среднего рода. а) журнал, газета, книга, Буратино б) ЦСКА, хоккей, поле, команда в) кофе, чай, вода, какао г) журавль, лебедь, голубь, гнездо
10: 2. Укажите строчку, в которой встречаются слова мужского, женского и среднего рода. а) От улыбки хмурый день светлей. б) Вдруг запляшут облака, и кузнечик запиликает на скрипке. в) С голубого ручейка начинается река. г) От улыбки в небе радуга зажжется.
11: 3. В каких строчках указаны слова не только общего рода. а) гений, умница, капризуля, рева б) неряха, недотёпа, зануда, вредина в) зануда, красавица, молодец, жадина г) плакса, разиня, кривляка, сирота