Первые Романовы (10 класс)

Скачать презентацию на тему: "Первые Романовы (10 класс)" с количеством слайдов в размере 24 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Первые Романовы (10 класс)

1:

2: Цели урока: Повторить и обобщить ранее изученные знания о результатах правления первых царей династии Романовых по сферам жизни общества в ХVII веке, охарактеризовать новые тенденции в развитии Российского государства. ЗАДАЧИ УРОКА:  Повторить и обобщить материал предыдущих уроков по политическому развитию России с 1613 по 1682 годы, выделить главные проблемы истории ХVII века. Продолжить формирование учебно-логических умений обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать исторические личности, события, явления общественной жизни. Способствовать воспитанию уважения учащихся к прошлому нашей страны. Совершенствовать коммуникативные навыки. Способствовать формированию навыков конструктивного сотрудничества и общения в процессе решения продуктивных и творческих задач.

3:  План изучения нового материала: Царь Михаил Фёдорович Царь Алексей Михайлович Царская власть Боярская дума Земские соборы Центральное управление Местное управление Соборное уложение 1649 г. Суд и армия

4: Расширяем словарный запас       Боярская дума — высший совет при князе (с 1547 г.  — при царе) в Русском государстве X — начала XVIII в. Деятельность Боярской думы носила законосовещательный характер. В Московском государстве членами Боярской думы были: бояре, окольничие, думные дворяне и думные дьяки.       Местничество — система распределения служебных мест в Русском государстве в XIV—XV вв. с учетом происхождения, служебного положения предков человека и его личных заслуг. Отменено в 1682 г.       Пожилое — пошлина в России конца XV—XVII в. , которую уплачивал крестьянин при уходе от своего владельца за неделю до и неделю после Юрьева дня (осеннего).       Поместье — владение, получаемое князьями — дворянами за службу.       Помещики — держатели поместий, дворяне.       Приказы — центральные правительственные учреждения, ведающие отдельными отраслями великокняжеского управления.

5: Проблемное задание Какие новые явления можно отметить в политической жизни России в XVII в. ?

6: Царь Михаил Фёдорович

7: Царь Михаил Фёдорович

8: Царь Алексей Михайлович

9: Царская власть

10: Работа в группах

11: ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИИ В XVII ВЕКЕ Что в изменениях государственных органов говорит об укреплении центральной власти?

12: Боярская Дума «Уже во время Смуты боярство и высшее дворянство несколько раз пытались установить государственный порядок, основанный на письменном договоре с царем, т. е. на формальном ограничении верховной власти. Эти попытки - следствие перерыва московского политического предания, какой произведен был пресечением старой династии. Боярство и теперь, по прекращении Смуты, не хотело отказаться от своего стремления». В. О. Ключевский 

13: Земские соборы

14: Соборное уложение 1649 года

15: Этапы закрепощения крестьян в XV –XVII вв. Этапы закрепощения крестьян в XV –XVII вв.

16: Соборное уложение 1649 года

17: Соборное уложение 1649 г. Окончательное юридическое оформление крепостного права – наиболее тяжелой формы зависимости крестьян от землевладельцев, власть которых полностью распространялась на личность, труд и имущество крестьян

18: Соборное уложение 1649 г. Юридическое закрепление сложившейся социальной структуры общества

19: Армия

20:

21: Проблемное задание Какие новые явления можно отметить в политической жизни России в XVII в. ?

22: Домашнее задание  32, подготовить тезисы ответа по теме: «Укрепление центральной власти России XVII в. ».

23: Литература Сахаров А. Н. , Буганов В. И. , «История России с древнейших времён до конца XIX в. » Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни – М. : Просвещение, 2014 История России с древнейших времён до конца XVII в. 10 кл. : Поурочное планирование по учебнику А. Н. Сахарова/ Авт. -сост. Н. С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2005 Козленко С. И. , Тороп В. В. История России c древнейших времён до конца XVII в. 10 кл. Книга для учителя. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2006 Петрович В. Г. , Петрович Н. М. Уроки истории. 10 кл. – М. : ТЦ Сфера, 2003 Серов Б. Н. , Ланго А. Р. Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XIX века. 10 класс. – М. : ВАКО, 2005

24: Интернет-источники http://www. rcoit. ru/electhistory/ancientrussia/16645/ http://xn----7sbkbh2ej4fm. xn--p1ai/ege-novishok/buntashnya-vek. html http://rushist. com/index. php/historical-notes/1922-mikhail-fedorovich-romanov-kratko http://tochka. gerodot. ru/military/glava43. htm https://pro100-mica. dreamwidth. org/57970. html?thread1686386 http://www. russian-chronicle. ru/moskovskoe-gos/krestyane-v-moskovskom-gosudarstve-zakreposchenie-krestyan-page3. html http://all-pix. com/dvoryanstvo-v-17-veke http://rudocs. exdat. com/docs/index-310979. html http://war16-17. blogspot. ru/2011/12/blog-post3337. html http://alternathistory. com/kak-pod-konotopom-upadok-uchinilsya-mify-i-realnost-nikolai-smirnov

Скачать презентацию


MirPpt.ru