2: тест – стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий. тест – стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.
3: Психологические тесты Психологические тесты Тесты профессиональной пригодности Социологические тесты Культурологические Педагогические тесты ( тесты достижения)
4: эффективно использовать время урока, так как проводятся в начале (конце) урока и требуют всего 5-7 минут учебного времени; эффективно использовать время урока, так как проводятся в начале (конце) урока и требуют всего 5-7 минут учебного времени; качественно оценить знания учащихся; освободить преподавателя от трудоемкой проверки письменных работ; повысить заинтересованность учащихся в получении новых знаний, умений и навыков; в кратчайший срок проверить знания и умения больших групп учащихся (оперативность получения обратной связи); вывить проблемы при изложении и усвоении учебного материала; применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми испытуемыми, повысить мотивационную сторону обучения, использовать дифференцированный подход в обучении (ориентация на различия в индивидуальной подготовке), большинство тестов наглядные (срабатывает зрительная память учащихся), возможность преодоления субъективизма выставления оценок (используется заранее продуманная система оценивания результатов).
5: Задания фактического уровня( задания, где требуется умение прочитать, формулировать, идентифицировать) Задания фактического уровня( задания, где требуется умение прочитать, формулировать, идентифицировать) Задания операционно-алгоритмического уровня( задания, где требуется построить алгоритм, провести расчет по формуле, описать технологию применения) Задания аналитическо-творческого уровня ( задания, где требуется классифицировать, интегрировать результаты, вывести следствия)
6: Вписанный угол, опирающийся на диаметр окружности: Вписанный угол, опирающийся на диаметр окружности: А) всегда острый; Б) всегда прямой; В) всегда тупой; Г) острый или тупой в зависимости от диаметра окружности.
7: Учебная цель: прочитать и понять текст. Учебная цель: прочитать и понять текст. 1. Подчеркните даты в тексте, назовите имена. 2. Расположите факты в смысловом порядке. 3. Укажите связи между фактами.
8: Задания открытого типа: Задания открытого типа: -вместо многоточия вписать только одно слово или знак, символ и т. д. Вместо многоточия вписать словосочетание, фразу, предложение. Формулировка задания: закончите предложение, дополните определение, впишите вместо многоточия правильный ответ и т. п.
9: Использовать не более трех пропусков подряд Использовать не более трех пропусков подряд Дополнять нужно наиболее важное – то, что проверяем Дополнение лучше ставить в конце предложения Вопрос формулируем четко Ответ должен быть однозначным и четким
10: 2. Задание закрытого типа – альтернативный ответ 2. Задание закрытого типа – альтернативный ответ -да / нет правильно/ неправильно Формулировка задания: Верно ли высказывание; отметьте только верные высказывания и т. д.
11: Вопрос должен содержать одну законченную мысль Вопрос должен содержать одну законченную мысль В вопросе надо избегать слов, дающих возможность учащимся догадаться о правильном ответе(«иногда», «обычно») Вопрос должен быть четко сформулирован Не должно быть пространственных выражений и вопросов типа «Не считаете ли вы, что. . . » Число ответов «да» и «нет» в тесте должно быть приблизительно равным
12: 3. Задание с множественным выбором 3. Задание с множественным выбором Формулируется задание и предлагаются варианты ответов. Задачи формулируются так, чтобы было не менее 3 правдоподобных ответов, похожих на правильные
13: Вопрос должен содержать только одну мысль или утверждение; Вопрос должен содержать только одну мысль или утверждение; Все ответы должны быть грамматически согласованы с основной частью задания; Как можно реже использовать отрицание в основной части; Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ; Место правильного ответа не должно повторяться из вопроса к вопросу; Если ставится количественный вопрос, то ответы располагаются от меньшего к большему.
14: 4. Задания на соответствие 4. Задания на соответствие Формулировка задания: установите стрелочками соответствие и т. п. Правила составления таких заданий: Число данных одного списка не должно превышать 10 Все списки должны помещаться на одной странице Все ответы по конструкции должны быть однородны
15: Задание должно: Задание должно: Содержать одну законченную мысль Быть однозначным Быть по теме контроля Быть кратким Быть независимым от других заданий теста Иметь простую структуру текста задания
16: 7. Не содержать вопроса с подвохом 7. Не содержать вопроса с подвохом 8. Быть согласованным по грамматической форме 9. Содержать в основной части больше слов, чем в тексте ответа 10. Имть случайное расположение правильных ответов 11. Иметь не зависимые друг от друга ответы 12. Не содержать двойного отрицания
17: Найдите недостатки в приведенном задании и предложите пути их устранения. Найдите недостатки в приведенном задании и предложите пути их устранения. Вместо многоточия впишите пропущенные слова: Имя…-самостоятельная часть речи, которая обозначает…и отвечает на вопросы…?. . . ? Ответ: существительное, предмет, кто, что.
18: Найдите 2 недостатка в приведенном задании альтернативных ответов и предложите пути их устранения. Найдите 2 недостатка в приведенном задании альтернативных ответов и предложите пути их устранения. Обведите кружком тот вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным. Имя числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает… 1. Число да/нет 2. Количество предметов да/нет 3. Порядок предметов при счете да/нет 4. Отвечает на вопрос сколько? который? да/нет Ответ: да, да, да, да.
19: Найдите 3 существенных недостатка в приведенном задании и предложите пути их устранения. Найдите 3 существенных недостатка в приведенном задании и предложите пути их устранения. Как известно, сахар является одним из важнейших продуктов питания. Какие из перечисленных стран являются крупными экспортерами сахара: А) США Б) Китай В) Бразилия Г) Куба Ответ: А) Бразилия, Г) Куба
20: Найдите 2 существенных недостатка в приведенном задании и предложите пути их устранения. Найдите 2 существенных недостатка в приведенном задании и предложите пути их устранения. В каком году основаны города Санкт-Петербург и Рязань? А) 1095 и 1703 Б) 1078 и 1713 В) 1705 и 1805 Г) 1090 и 1701 Ответ: а) 1095 и 1703