1: Успехов!
2: Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении. Цели и задачи урока 1. Повторить ранее изученный материал по теме «Сложное предложение». 2. Закрепить навыки работы с текстом. 3. Разбор заданий тестов. 4. Проверить умение работать с тестами, знания учащихся.
3: Приложение Определение, выраженное существительным или словосочетанием, которое дает другое название, характеризующее предмет. Мороз – воевода дозором обходит владенья свои. Озеро Байкал – самое глубокое в мире.
4: Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание орфограмм. Потплевший, лпетавший, отрслевой, вытрать, загрелый, приксаться, вются, прморский, разграть, прсветлый, зависщий, дышщие, цган, лекця, речнка, власный, бедумный.
5: Простое и сложное предложение. Важно! План действий.
6: Спишите предложения, определите их вид. Расставьте знаки препинания, объясните графически пропущенные орфограммы. 1) По плям извиваясь блстящей струей лется речка студеной влною и бсека одетая сочной лствой наклнясь над лзурной ее глубиной отржается гладью рчною. 2) Каждое лето под высоким крнизм дома в котором прохдило мое детство блгрудые ласточки лпили свои гнезда. 3) Мы жили в деревн под окном у нас был луг весь злтой от множества цвтущих одуванчиков.
7: Сложное предложение Союзное Сложносочиненное- это предложение, которое состоит из равноправных по смыслу, связанных сочинительной связью с помощью сочинительных союзов простых предложений. Сложноподчиненное- это предложение, которое состоит из главного предложения и зависимого от него придаточного (одного или нескольких), связанного с главным подчинительной связью с помощью союзов или союзных слов.
8: Проверочный тест А 15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) доргие, озривший, трмозить ксательная, сблжаясь, лтучий рмесленный, грмадный, трвянистый встрчая, врховье, релгиозный А 16. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? неговорчивый, бемятежный, ниходящий Передавать, икоренить, вохождение Завюжило, ведливый, обехать Бецеремонный, вопылал, врыхлить А 21. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Окислительно-восстановительные реакции с участием металлов и их ионов можно использовать для получения электрического тока. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. А 22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удаленной от дома (4) части старого парка. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3 А 26. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги. 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4
9: Проверочный тест (1)… (2) Например, в Голландии, Бельгии городское население составляет 90 всего населения. (3) Фактически эти страны превратились в города-государства. (4) К этому близки и другие крупные индустриальные страны. (5) Не исключение и наша страна: за последние десять лет процесс урбанизации достиг высокого уровня. (6)… А 9. Какие слова являются грамматической основой в 3 предложении текста? страны превратились города-государства превратились страны превратились фактически эти страны превратились А 10. Укажите верную характеристику 5 предложения текста. сложносочиненное сложноподчиненное простое, осложнено однородными членами предложения сложное бессоюзное
10: Спасибо за сотрудничество!