1: Личностно-ориентированный подход на уроках географии
2: МОИ ПРИНЦИПЫ: Ученик не становится субъектом обучения, а им является Учение есть не прямая производная от обучения, а самостоятельный индивидуальный, личностно значимый источник развития «Вектор развития» строится от ученика к определению индивидуальных педагогических воздействий, способствующих его развитию
3: Задачи: Стимулировать ученика к образовательной деятельности Обеспечивать обучающимся возможность самообразования, саморазвития и самовыражения Предоставить ребёнку возможность выбора при выполнении заданий Способствовать повышению мотивации обучения Создать психологическую комфортность на уроке
4: Позиция учителя Инициирование субъектного опыта учения Развитие индивидуальности каждого ребёнка Признание индивидуальности и самобытности каждого ученика
5: Позиция ученика Свободный выбор элементов учебно-воспитательного процесса Самопознание, самоопределение и самореализация
6: Правила коммуникации
7: Радость творчества – прямой путь к знаниям.
8: Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, позитивная реакция на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, уместный юмор и т. д.
9: Когда мыслят все одинаково, значит никто не мыслит. Использование поэзии, музыкальных и литературных отступлений не только создают благоприятную атмосферу, но и помогают установить и укрепить межпредметные связи.
10: Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Снятию эмоционального напряжения помогает использование игровых технологий. Встречи с бывшими учениками показали, что им больше всего запомнились именно те уроки, которые прошли в игровой форме. Географические игры часто предполагают проблемный характер обучения, так как есть вопрос, на который необходимо дать ответ, пути решения неясны, а все это приводит к творческому поиску.
11: Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Японская пословица)
12: Где нет простора для проявления способностей, там нет и способностей. (Людвиг Фейербах)