2: ПЛАН
3: ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Изучением вопросов особенностей развития речи, предупреждения и коррекции речевых нарушений занимается наука логопедия.
4: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Речь – сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. В случае, когда у ребенка сохранен слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые влияют на формирование всей его психики, говорят о детях с нарушением речи - логопатах.
5: КОМПОНЕНТЫ РЕЧИ
6: ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
7: ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
8: КОМПОНЕНТЫ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
9: ФУНКЦИИ РЕЧИ
10: СТРОЕНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА
11: ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ
12: Примеры органических нарушений речевого аппарата
13: ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ
14: Клинико-педагогическая классификация нарушений речи
15: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ
16: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
17: СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ
18: ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
19: ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В г. ВОРКУТЕ
20: ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики Текст: / А. Д. Гонеев. - М. . 1999. Дефектологический словарь. – М. , 1970. Понятийно-терминологический словарь логопеда/Под ред. В. И. Селиверстова. -М. ,1997. Пузанов Б. П. , Селиверстов В. И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии Текст / Б. П. Пузанов, В. И. Селиверстов - М. , 2002. Специальная педагогика /Под ред. Н. М. Назаровой. – 2-е изд. , -М. , 2002.