Тире между подлежащим и сказуемым (8 класс) МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородской области

Скачать презентацию на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым (8 класс) МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородской области" с количеством слайдов в размере 16 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Тире между подлежащим и сказуемым (8 класс) МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородской области

1: Тире между подлежащим и сказуемым (8 класс) МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородской области

2: Цели урока 1. познакомить с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении, 2. научить интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой, 3. графически объяснять условия выбора тире.

3: Проверка усвоения темы «Виды сказуемого» Задание: заполните таблицу примерами из текста В. П. Астафьева. Виды сказуемого

4: Текст В. П. Астафьева Все вокруг было величаво, спокойно. Предчувствие долгого сна таилось в лесах, и шорох облетающих листьев уже начинал усыплять их, нашептывая об осенних дождях, о глубоких снегах и о весне, которую надо долго и терпеливо ждать, потому что все живое на земле, и леса тоже, живет вечным ожиданием весны и радости. Очарованные печальной музыкой осени, обнажились леса, роняя листья в светлые ручьи, застилали зеркала их, чтобы не видеть там отражения своей неприютной наготы.

5: Новый материал

6: Новый материал

7: Дополнительно 1. Тире между подлежащим и сказуемым ставится при нулевой связке; 2. Если логическое ударение падает на личное местоимение, то тире между подлежащим и сказуемым может ставиться: Ты – лучший человек на свете. 3. Изучение теоретических сведений на странице 80 в учебнике.

8: Закрепление 1. Учащиеся выполняют упражнение 153 на странице 80, ставят, где надо, разделительные тире. 2. Конструирование: в упр. 156 на стр. 82 учащиеся перестраивают предложения дважды: 1) опуская глагол-связку; 2) заменяя его сочетанием представляет собой не что иное, как.

9: Контроль Задание: подчеркните подлежащее и сказуемое. Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор. 1. Плохой товарищ не подмога. 2. Сердце не камень. 3. Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. 4. И неподкупный голос мой был эхо русского народа. 5. Точность и краткость вот первые достоинства прозы. 6. Друга любить себя не щадить. 7. Земля как будто глобус. 8. Счастье умов благородных видеть довольство вокруг. 9. Он скептик и материалист. 10. Глаза словно два лучика.

10: Диктант «Проверяю себя» Искусство – животворный источник, дающий человеку знания и силу, счастье и чистоту, молодость и энтузиазм. Искусство – это жизнь, прекрасная, удивительная, стремительная и беспокойная. Видеть эту красоту – долг каждого художника. Наша задача – научиться понимать произведения искусства, раскрывающие перед нами тайны прошлого и будущего, удивляющие величием настоящего.

11: Свободный диктант Сначала текст зачитывается целиком, затем по одному предложению. Учащиеся каждому предложению дают характеристику, объясняют постановку знаков препинания. Когда анализ текста закончен, учащиеся по памяти пишут его в тетради. Текст Косуля – редкое животное. Охота на нее запрещена в наших краях круглый год. Она безобидна и очень пуглива. Места ее обитания – лиственные леса с богатым подлеском и с полянами, обильно заросшими травой. Пища косуль – почки и побеги с кустарников, трава и листья деревьев, ягоды и желуди, различные грибы и лишайники.

12: Тестовые задания 1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. А) Красота есть обещание счастья. Б) Познание и жизнь неотделимы. В) Жизнь прожить не поле перейти. Г) Волк коню не товарищ. Д) Голова без ума что фонарь без света. 2. Укажите неверное утверждение. Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке: А) ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот; Б) не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как; В) ставится, если перед сказуемым стоит частица не; Г) может ставиться, если подлежащее – личное местоимение.

13: Тестовые задания 3. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. А) Знание это сила. Б) Умный смех как прекрасный источник энергии. В) Эти равнины словно бескрайнее море. Г) Бедность не порок. Д) Я всем чужой. Е) Байкал самое глубокое озеро на планете.

14: Проверка 1) – в, 2) – в, 3) – а, е.

15: Домашнее задание А) Параграф 15 (учить правило на стр. 80); Б) выполнить письменно упр. 157; В) выписать из словаря пословиц и поговорок 5 – 6 предложений с тире, графически объяснить его постановку; г) записать устойчивые обороты, соединив части по обе стороны черты. Лететь как Белый как снег, рыба, зеница ока, убитые, перышко Молчать как Беречь как

16: Источники 1. «Русский язык» 8 класс. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. Москва «Просвещение» 2010. 2. Поурочные разработки «Русский язык» 8 класс. Авторы: Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. Москва «Просвещение» 2009. 3. «Уроки русского языка в 8 классе». Автор: Г. А. Богданова. Москва «Просвещение» 2009.

Скачать презентацию


MirPpt.ru