1: Мы и физика".
2: Три закона КВНодинамики. 1 закон: ФизикаЮморсопst. Чем больше физики, тем меньше юмора, и наоборот. 2 закон: в замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу. 3 закон: силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.
3: Приветствие.
4: Разминка команд. Какой лед более скользкий: гладкий или шероховатый? Что тяжелее 1 кг пуха или железная гиря 1 кг? Толстый гвоздь плотно обернули полоской бумаги и внесли его в пламя свечи. Объясните это явление. Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если его накрыть шубой? Будет ли кипеть вода в кастрюле, плавающей в кастрюле большого размера, в которой кипит вода?
5: Будут ли затоплены материки мировым океаном, если весь плавающий в нем лед по каким-нибудь причинам растает? На весах уравновешен сосуд, наполовину заполненный водой. Нарушится ли равновесие весов, если осторожно опустить в воду палец, причем так, чтобы он не касался дна и стенок сосуда? Почему на воздухе при температуре 25С человеку жарко, а в воде, имеющей такую же температуру, ему прохладно? Почему подвал - самое холодное место в доме? Будет ли гореть спичка, зажженная внутри искусственного спутника, движущегося по орбите вокруг земли?
6: Конкурс портретов. Назовите фамилию физика и область его деятельности.
7: Галилео Галилей (1564 – 1642)
8: Исаак Ньютон (1642-1727)
9: К. Э. Циолковский (1857-1935)
10: Андре Мари Ампер (1775 -1836)
11: Блез Паскаль (1623 – 1662)
12: Конкурс приборов. Каждой команде выдается два прибора. Расскажите о применении каждого из них, предложите их использование в быту. линейка и калориметр термометр и штатив метроном и набор грузов мензурка и динамометр камертон и пружина
13: Конкурс капитанов. Представьте, что вы учитель физики. Необходимо, чтобы все ваши ученики полюбили физику. Как вы этого добьетесь? Как бы вы в 1-ом классе объяснили следующие понятия: - свет, - температура, - энергия, импульс, - звуковая волна.
14: Объясните физическое явление,описанное в пословице: много снега-много хлеба, коси коса, пока роса, роса долой и мы домой, алмаз алмазом режется, куй железо, пока горячо, как аукнется, так и откликнется.
15: Домашнее задание (конкурс режиссеров-исполнителей).
16: Подведём итоги. Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей? А. Мицкевич
17: Спасибо за внимание! Подготовила: учитель физики Ягодкина Юлия Сергеевна МОУСОШ 8 г. Ессентуки