1: ТЕМА УРОКА «Закон Паскаля»
2: Цели урока: Изучить закон Паскаля Почему газ (жидкость) давит? Как газ (жидкость) передает давление?
3: Тест по теме «Давление твердых тел» 1. Какую физическую величину определяют по формуле р F/ s А) работу; В) давление; С) скорость; Д) путь. 2. Какая из перечисленных единиц является основной единицей измерения давления? А) Ватт (Вт); В) Джоуль (Дж); Б) Ньютон (Н); Д) Паскаль (Па) 3. Имеются два кирпича одинаковой массы и размеров 1 2 Какой из кирпичей оказывает меньшее давление ? А) 1; Б) 2; В) давление одинаково.
4: Экспериментальное задание 1. Надуйте воздушный шарик.
6: Экспериментальное задание 1 НЕТ! Жидкости несжимаемы: надавливаем на одну часть жидкости, это давление передается всем другим частям.
7: Немного поговорим: Чем отличаются твердые тела от жидкостей и газов с точки зрений физики? ОТВЕТ: Расположением молекул 2. Какова особенность поведения молекул газа и жидкости? ОТВЕТ: Подвижность 3. Чем создается давление газа или жидкости? ОТВЕТ: Ударами молекул газа или жидкости о стенки сосуда. 4. Как газ или жидкость давит на стенки сосуда ? ОТВЕТ: по всем направлениям одинаково
8: ИТАК, ЗАКОН ПАСКАЛЯ: Давление , производимое на жидкость или газ, передается в каждую точку жидкости или газа одинаково по всем направлениям.
9: Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика
10: 1. Мы надуваем мыльные пузыри. 1. Мы надуваем мыльные пузыри. Почему они приобретают форму шара? 2. Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов? 3. Почему у глубоководных рыб при вытаскивании их на поверхность плавательный пузырь торчит изо рта?
11: Проверим себя! Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем же джин лупит во все стороны, если в газообразном состоянии не имеет ни рук, ни ног? Какой закон разрешает ему это делать? Ответ: Молекулы, закон Паскаля. 2. Для космонавтов пищу изготавливают в полужидком виде и помещают в тюбики с эластичными стенками. Что помогает космонавтам выдавливать пищу из тюбиков? Ответ: Закон Паскаля 3. Как проще удалить вмятину с мячика для настольного тенниса? Ответ: Нагреть, например, бросить в горячую воду.
12: Подводим итоги урока: Давайте вспомним, что сегодня делали на уроке, что узнали? Как передают давления жидкости и газы? Какой закон объясняет передачу давления жидкостями и газами? Как читается закон Паскаля? ?? В КАКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВАХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЗАКОН ПАСКАЛЯ ? Посмотрим?
13: Закон Паскаля положен в основу устройства многих механизмов. Смотри рисунки запоминай ! Гидравлические прессы
14: 2. Гидравлические подъемники Назначение подвижного цилиндра - увеличение высоты подъема поршня. Для опускания груза открывают кран.
15: 3. Заправочные агрегаты Заправочный агрегат для снабжения тракторов горючим действует так: компрессор нагнетает воздух в герметически закрытый бак с горючим, которое по шлангу поступает в бак трактора.
16: 4. Опрыскиватели В опрыскивателях, используемых для борьбы с сельскохозяйственными вредителями, давление нагнетаемого в сосуд воздуха на раствор яда - 500 000 Н/м2. Жидкость распыляется при открытом кране.
17: 5. Системы водоснабжения Пневматическая система водоснабжения. Насос подает в бак воду, сжимающую воздушную подушку, и отключается при достижении давления воздуха 400 000 Н/м2. Вода по трубам поднимается в помещения. При понижении давления воздуха вновь включается насос.
18: 6. Водометы Струя воды, выбрасываемая водометом под давлением 1 000 000 000 Н/м2, пробивает отверстия в металлических болванках, дробит породу в шахтах. Гидропушками оснащена и современная противопожарная техника.
19: 7. При прокладке трубопроводов Давление воздуха "раздувает" трубы, изготовленные в виде плоских металлических стальных лент, сваренных по кромкам. Это значительно упрощает прокладку трубопроводов различного назначения.
20: 8. Пневматические трубопроводы Давление в 10 000 - 30 000 Н/м2 работает в пневмоконтейнерных трубопроводах. Скорость составов в них достигает 45км/час.
21: Лист самоанализа (нужное подчеркнуть) Чувствую вдохновение, подавленность . Интересно, неинтересно. Не устал(ла), устал(ла). Доволен(довольна), недоволен(недовольна). Вызвало затруднения(перечислить)………….
22: Домашнее задание: 36, ответить на вопросы. Упражнение 14 на стр. 88. Задачи 1,2. Экспериментальное задание: На боковой стенке высокой банки из-под кофе пробейте гвоздем отверстия на высотах 3см, 6см, 9см. поместите банку в раковину под водопроводный кран, открытый так, чтобы объем воды поступающий в банку и вытекающий из неё был одинаков. Проследите за струйками воды, вытекающими из отверстий банки, и сделайте вывод.
23: Новые знания мы сегодня получали в соответствии с методом научного познания: наблюдения гипотеза эксперимент вывод. Вы молодцы!