2: Цель: Детальное изучение формы предметов, его основных признаков. Грамотное использование компьютерных и изобразительных средств, приемов реалистической передачи окружающего мира через рисование натюрморта.
3: Задачи: С помощью инструментов компьютерной программы, передать положение предмета в пространстве, с учетом изменения его формы в разных ракурсах, используя предварительную зарисовку Сравнить и проанализировать графический и компьютерный рисунок, с целью ощущения и понимания разницы тоновых отношений в натюрморте . Чередовать виды деятельности, сохраняя эффект новизны; формировать практические навыки овладения художественными техниками; прививать любовь к различным видам искусств.
4: План урока Расшифровка темы урока Интеллектуальная разминка Знакомство с искусством Дмитрия Митрохина Выполнение собственного рисунка в компьютерной графике Анализ выполненных работ Подведение итогов урока(отгадывание кроссворда)
5: Тема урока:
7: Интеллектуальная разминка Надменный, хороший, дурной, целый, низкий, светлый, пастельный, теплый, холодный…(тон) Живая, немая, заключительная, многосерийная, старинная, известная…(картина) Простой, химический, твердый, мягкий, острый, сломанный, исписанный, тупой…(карандаш) Векторная, растровая, станковая, книжная, газетно-журнальная, прикладная…(графика)
8: тон От французского ton –исходный, простейший элемент светотени, как в натуре, так и в художественном произведении.
9: картина От французского tableau, toile холст, полотно- станковое произведение живописи, имеющее самостоятельное значение и предназначенное для сосредоточенного восприятия, более или менее изолирующегося от окружения.
10: карандаш От французского crayon- инструмент для рисования и письма в виде стержня, палочки.
11: графика От французского art graphique- вид изобразительных пространственных (пластических).
12: Главное средство рисунка Главное выразительное средство рисунка- линия. Она запечатлевает неуловимые мгновения жизни. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатистой. Линия передает не только характер изображаемого предмета, но и эмоциональное состояние самого художника, поэтому она может быть решительной и смелой, порывистой и стремительной, неуверенной, неуверенной и робкой.
13: Дмитрий Исидорович Митрохин Дмитрий Исидорович Митрохин- рисовальщик и иллюстратор. Родился в 1884 году в г. Ейске Краснодарского края. Учился в Московской школе живописи, затем в Строгановском училище.
14: Иллюстрация к книге
15: Иллюстрация к книге
16: Иллюстрация к книге
17: Гравюра
18: Инструменты художника вот оружие художника. Основой изображения, он считал внешние и внутренние предметов, потому что контур, ограничивает форму, выделяет силуэт из пространства, объединяет группу предметов, закругляет края или подчеркивает структуру объема.
19: Компьютерная графика В настоящее время широкое распространение получил новый вид графики- компьютерная. Компьютерная графика позволяет выполнять композицию из сложных пересекающихся линий, объемных элементов и в дальнейшем выводить рисунок на принтер. А главное компьютерная графика позволяет выполнять рисунок с использованием большого количества градаций цвета и тона.
20: Образец рисунка для самостоятельной работы
21: Анализ работы Сколько градаций тонового масштаба вы использовали при рисовании зарисовки и компьютерного рисунка? Какие инструменты вы использовали для рисования компьютерного рисунка натюрморта и графической зарисовки? Какие выразительные средства вы использовали для рисования двух натюрмортов? Из каких геометрических фигур состоит натюрморт?
22: Вывод Использование компьютерной градации тонов дает большие возможности показать изменение света и тени на предметах и плоскостях, расположенных на разном расстоянии.
23: Итог урока кроссворд «Мельница»