"Выдающиеся памятники древнерусской письменности" - презентации по МХК

Скачать презентацию на тему: ""Выдающиеся памятники древнерусской письменности" - презентации по МХК" с количеством слайдов в размере 27 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
"Выдающиеся памятники древнерусской письменности" - презентации по МХК

1:

2: Переводная светская литература Сборники афоризмов («Пчела»)

3: Естественнонаучные произведения «Шестоднев»

4: Исторические хроники и повести: «Александрия» жанр церковный по содержанию, "светский« по назначению, пришедший из Византии и Болгарии; роман о жизни и подвигах Александра Македонского.

5: Оригинальная светская литература первая дошедшая до нас летопись; ей предшествовали другие летописные своды:

6:

7: Содержание охваченный период истории начинается с библейских времён в вводной части и заканчивается 1117 годом ; название своду дала одна из его вводных фраз в Ипатьевском списке:« Повѣсть временныхъ лѣт черноризца Федосьєва манастыря Печерьскаго. Откуду єсть пошла Руская земля … и хто в неи почалъ пѣрвѣє княжи»; вобрала в себя в большом количестве материалы сказаний, повестей, легенд, устные поэтические предания о различных исторических лицах и событиях; источник по начальному периоду русской истории

8: Легенды древней Руси, дошедшие до нас, благодаря «Повести…»: о происхождении славян, об их расселении по Днепру и вокруг озера Ильмень, о столкновении славян с хазарами и варягами

9: о вещем Олеге о вещем Олеге

10: Значение «Повести…»: источник многих сюжетов; традиции лаконизма, патриотического пафоса. 14-й лист Радзивилловской летописи, включающей в себя список «Повести временных лет» с уникальными иллюстрациями XV века. На листе описывается поход Вещего Олега на Царьград.

11: «Слово о Законе и Благодати Илариона» написано в 40-е гг 11 в. Иларионом; Полное название: «О законе Моисеом данеем, и о благодети и истине Иисус Христом бывший, и како закон отиде, благодать же и истина всю землю исполни, и вера в вся языкы простреся и до нашего языка (народа) рускаго, и похвала кагану нашему Влодимеру, от негоже крещени быхом, и молитва к Богу от всеа земля нашеа».

12: Тема «Слова» — тема равноправности народов, резко противостоящая средневековым теориям богоизбранничества лишь одного народа. Иларион указывает, что Евангелием и крещением Бог «все народы спас», прославляет русский народ среди народов всего мира и резко полемизирует с учением об исключительном праве на «богоизбранничество» только одного народа. Соединение богословской мысли и политической идеи создает жанровое своеобразие Слова Илариона. В своем роде это единственное произведение».

13: «Житие Сергия Радонежского» Автор – идеал доброты и стойкости

14: Старец, увидев мальчика, обратился к нему: «Что ты ищешь и чего хочешь, чадо?». Земно поклонившись, с глубоким душевным волнением, поведал ему своё горе и просил старца молиться, чтобы Бог помог ему одолеть грамоту. Помолившись, старец вынул из-за пазухи ковчежец и взял из него частицу просфоры, благословил и велел съесть, сказав: «то тебе дается в знамение благодати Божией и понимания Священного Писания о грамоте, чадо, не скорби: знай, что отныне Господь дарует тебе хорошее знание грамоты, большее, чем у твоих братьев и сверстников».

15: Дионисий. Икона «Сергий Радонежский в житии», XV век Дионисий. Икона «Сергий Радонежский в житии», XV век

16: Нестеров М. В. Нестеров М. В. «Труды Сергия Радонежского» (триптих)

17: Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского на борьбу с Мамаем. А. Н. Новоскольцев Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского на борьбу с Мамаем. А. Н. Новоскольцев

18: «Внимайте себе, братие. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную…»

19: «Поучение Владимира Мономаха» Владимир II Мономах, 1053-1125

20: В Поучении объединены несколько разнородных и разновременных фрагментов: В Поучении объединены несколько разнородных и разновременных фрагментов:

21: Значение «Завещание Владимира Мономаха детям». Литография 1836 года.

22: «Житие протопопа Аввакума» Современная старообрядческая икона. Иконописец Ирина Никольская

23:

24: Жизнь Боярыня Морозова навещает Аввакума в тюрьме (миниатюра XIX века)

25: Сожжение протопопа Аввакума Сожжение протопопа Аввакума (старообрядческая икона)

26: Стилистическое своеобразие сочинения «…не латинским языком, ни греческим, ни еврейским, ниже иным коим ищет от нас говоры господь, но любви с прочими добродетельми хощет; того ради я и не брегу о красноречии и не уничижаю своего языка русскаго» .

27: Тематическое своеобразие сочинения Вот как, например, он объясняет евангельские слова: "будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" (Матфея, X, 16). Змеи мудры потому, что прячут голову, когда их бьют: "я их бивал с молода-ума. Как главы-то не разобьешь, так и опять оживет", а голубь незлоблив, так как, потеряв гнездо и птенцов, не гневается, а вновь строит гнездо и заводит новых птенцов: "я их смолода держал, поповичь я, голубятник был".

Скачать презентацию


MirPpt.ru