4: ПРОГРАММА Объяснительная записка- это компонент программы, определяющий основы организации учебного процесса по р. я. : цели, задачи, состав, место предмета, средства, преемственность.
5: ТИПЫ ПРОГРАММ Линейная (последовательное изучение разделов) Линейно-ступенчатая (деление материала в виде ступеней)
6: СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ- Это специально созданные пособия и материалы, которые помогают учителю управлять познавательно-практической деятельностью школьников.
7: СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Основные (для всего учебного процесса) -школьный учебник -учебные материалы (справочники, словари, сборники упр. ) -наглядные пособия
8: Школьный учебник- это специальная книга, излагающая основы научных знаний и ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ.
9: ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УЧЕБНИКА Информационная Трансформационная Систематизирующая воспитывающая
10: СОВРЕМЕННЫЕ УЧЕБНИКИ «Стабильные» учебники Комплекс В. В. Бабайцевой Комплекс под ред. П. А. Леканта и М. М. Разумовской
11: «СТАБИЛЬНЫЕ» УЧЕБНИКИ Теорияпрактикар/р Индуктивный (5 кл. ) дедуктивный (6-9кл. ) путь Акцент на выработке умений Решает задачу индивидуализации обучения Обеспечивает систему повторения Снабжён наглядными и справочными материалами
12: КОМПЛЕКС В. В. Бабайцевой 3 части: «Теория», «Практика», «Русская речь»
13: НОВОЕ В ТЕОР. МАТЕРИАЛЕ Прич. и дееприч. – самост. части речи ть – суффикс -л- не входит в основу Сочинительная связь Понятие инфинитива
14: ПРАКТИКА Дифференциация понятий «задача» и «упражнение» Разборы 1-7 (5 – лексический,6 – орфографический, 7 – пунктуационный)
15: РУССКАЯ РЕЧЬ Теоретич. сведения о речеведческих понятиях и речевых жанрах Дифференциация заданий по степени трудности Связь с литературой
16: Комплекс Леканта-Разумовской Линейное расположение материала В центре внимания – текст Функциональный подход к описанию фактов языка