2: Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести
3: Цель ТРИЗ: Создание эффективной технологии изобретательства
4: ТРИЗ позволяет: Решать задачи, Выявлять новые, Прогнозировать развитие техники, Совершенствовать работу конструкторов, технологов, И другое.
5: Области использования ТРИЗ: В науке - для решения исследовательских задач и выработки новых концепций, В педагогике и психологии – для формирования творческой личности.
6: Основное направление деятельности: применение ТРИЗ для массового и эффективного решения творческих задач, а также творческого обучения и воспитания, формирующего в человеке неагрессивную творческую личность
7: Качества творческой личности: Способность смело выбрать Достойную цель (даже если она считается нереальной) и сделать её главным вектором своей жизни, Способность видеть проблемы, решение которых необходимо и достаточно для достижения Достойной цели, Способность работать планомерно. Наличие пакета рабочих планов на неделю, месяц, год. Регулярное выполнение этих планов, Высокая работоспособность, Хорошая техника решения творческих задач, входящих в проблему, Способность отстаивать свои идеи и разработки, умение «держать удар».
8: Методики РТВ: Методика разрешения противоречий, Методика придумывания пословиц, Методика придумывания загадок, Методика сочинения сказок, Приёмы фантазирования, Фантограмма
9: Методика разрешения противоречий Противоречие – ситуация, при которой любое изменение системы и её частей и хорошо, и плохо одновременно. Задача. Как в присутствии полицейских раздать приглашения на тайное совещание? 1. Если раздать всем, то () получат все, но (-) узнают полицейские. 2. Если раздать только тем, кто должен прийти, то () получат те, кто должен прийти, но (-) увидят полицейские.
10: Изобретение идеальной книги: Найти противоречия: Если книга рукописная, то: произведение искусства - дорогая, Если страницы глянцевые, то: … - … И т. д. Вывод: идеальная книга должна быть… Назад
11: Методика придумывания пословиц Данная методика позволяет детям самостоятельно сделать вывод и извлечь несколько уроков. При создании пословиц используется раскадровка, где каждый следующий кадр вытекает из предыдущего. Пословица состоит из двух частей:
14: Методика придумывания загадок
18: Системный оператор
20: Приёмы фантазирования Увеличить – уменьшить: Великан-Кроха Что хорошо, что плохо Наоборот Система Свойства Антисвойства Антисистема Ускорение - замедление
21: Фантограмма – таблица, в которой по вертикали универсальные показатели, по горизонтали – приёмы фантазирования
22: Преимущества ТРИЗ: Не требует больших затрат времени, Можно использовать в традиционной системе обучения, Развивает фантазию, воображение у детей, Вселяет уверенность в своих силах.
23: Применение ТРИЗ: На уроках чтения и окружающего мира, На кружке «РТВ», На родительских собраниях, На внеклассных занятиях.