Развитие капитализма в России

Скачать презентацию на тему: "Развитие капитализма в России" с количеством слайдов в размере 15 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Развитие капитализма в России

1:

2: План урока. 1. Развитие сельского хозяйст-ва. 2. Развитие промышленности. 3. Финансы. 4. Железнодорожное строитель-ство. 5. Промышленный подъем.

3: Задание на урок. Что способствовало и что тормозило развитие капиталистических отношений в промышленности, сельском хозяйстве и финансах России в пореформенный период?

4: 1. Развитие сельского хозяйства. В первые годы после реформы в сельском хозяйстве начался спад вызванный его перестройкой. Поме-щики оказались в сложных условиях-у них не бы-ло свободного капитала и инвентаря (почему?). Ос-новная часть помещиков выкупные платежи быс-тро промотала,а власти при выдаче денег удержи-вали с них долги. Поэтому помещики сдавали зем-лю в аренду, а за это крестьяне отрабатывали и их наделы.

5: 1. Развитие сельского хозяйства. Многие помещики использовали труд временнообя-занных крестьян. Даже высокие мировые цены на хлеб и строительство дорог в хлебные районы не заставило их вести хозяйство по-капиталистичес-ки. Крестьяне-арендаторы тоже не воспользова-лись эти фактором,т. к. аренда росла еще быстрее. Крестьяне и помещики не были уравнены в гражд-анских правах,т. к. 1-е были причислены к подат-ным сословиям.

6: 2. Развитие промышленности. В результате крестьянской реформы ожидаемого рос-та промышленности не последовало. Предпринима-тели получили возможность использовать вольно-наемный труд, но посессионные крестьяне испы-тывая ненависть к подневольному труду бросали заводы и уходили в деревню. В результате сократи-лось производство в металлургии и суконной про-мышленности. Лишь через 10 лет они смогли прео-долеть кризис.

7: 2. Развитие промышленности. В хлопчатобумажной про-мышленности кризис объ яснялся ростом мировых цен на хлопок. Но после присоединения к России Средней Азии это пробле-ма была разрешена. Несмотря на трудности рос-сийская экономика суме-ла перестроиться доволь-но быстро во многом бла- годаря целенаправлен-ной экономической поли-тике государства. В стра-не появился слой круп-ных фабрикантов.

8: Экономические реформы начались с реорганизации банковской системы. В 1860 г. был открыт Госуда-рственный банк, для кредитования важнейших от-раслей промышленности и поддерживать частные коммерческие банки. Экономические реформы начались с реорганизации банковской системы. В 1860 г. был открыт Госуда-рственный банк, для кредитования важнейших от-раслей промышленности и поддерживать частные коммерческие банки. В 60-70-е гг. частные банки возникли в Москве и Пе-тербурге.

9: Они оказали огромное влияние на развитие экономи-ки в тот период. Они оказали огромное влияние на развитие экономи-ки в тот период. У истоков банковского дела стоял В. Кокорев, сколо-тивший капитал на винных откупах. В к. 60-х гг. он открыл Московский купеческий банк, а в 1870 г. - Волжско-Камский банк для финансирования про-мышленных предприятий России.

10: 4. Железнодорожное строительство. Развитие банков оказа-лось тесно связано со строительством желе-зных дорог. Это объяс-нялось: 1. Поражением в Крымс-кой войне, 2. Желанием увеличить экспорт хлеба за счет соединения центра с провинцией транспор-тной сетью. Бала создана программа привлечения частного и иностранного капи-тала.

11: 4. Железнодорожное строительство. В 1868-72 гг. в стране проходило бурное железнодоро-жное строительство. Транспортная сеть выросла с 2 тыс. до 22 тыс. км дорог. Появились предприни-матели разбогатевшие на таком строительстве. Им разрешали на льготных условиях приобрести под-вижной состав,рельсы и др. материалы. Большин-ство дорог строились в интересах промышленнос-ти и торговли.

12: 4. Железнодорожное строительство. Москва была с вязана с Нижним Новгородом, Воро-нежем,Уралом. Между собой были соединены круп нейшие текстильные центры. Грузооборот желез-ных дорог вырос за 15 лет в 25 раз. В 1891 г. началось строительство Транссиба. Разви-тие транспорта привело к развитию сопутствую-щих отраслей промышленности.

13: 5. Промышленный подъем. В к. 1860-х гг. начался промышленный подъем. В сер. 80-х гг. завершился промышленный переворот. Главной базой металлургии оставался Урал,но быст-ро развивался Донбасс. Здесь же добывали уголь. В Баку сосредоточилась добыча нефти. Начало разви-ваться машиностроение-Путиловский з-д в Петер-бурге и в Коломне производство паровозов.

14: 5. Промышленный подъем. Быстрыми темпами раз-вивалась текстильная промышленность. Владельцы мануфактур по-купали земли в Ср. Азии и начали выращи вать там хлопок. За 30 лет производство текс-тиля выросло в 30 раз. На Юге успехов достигла свеклосахарная про-мышленность(рост в 6 ваз). Число рабочих выросло за 15 лет в 1,5 раза и составила 1 млн.

15: 5. Промышленный подъем. Пополнение шло за счет крестьян-отходников,посте-пенно отрывавшихся от земли. Уже в 1872 г. на Кре нмгольской мануфактуре прошла 1-я в истории России стачка. В н. 80-х гг. темпы развития резко замедлились из-за Русско-Турецкой войны,нерациональным налого-обложением и низкой покупательной способностью населения.

Скачать презентацию


MirPpt.ru