1: Идейно-художественное своеобразие ранних рассказов А. П. Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
2: Цель Проанализировать ранние рассказы А. П. Чехова Научить учащихся самостоятельно определять жанровые особенности произведений
3: Основной тезис урока Чехов так прочно стоит в ряду великих русских классиков, что «забывается» существенное отличие его творчества. В отличие от большинства русских прозаиков XIX века он не написал ни одного романа. Его наследие – это прежде всего рассказы, а также повести и пьесы.
4: Что будем анализировать?
5: Заполним таблицу
6: Рассмотрим героев рассказов
7: Выводы В ранних произведениях Чехова преобладает воспроизведение абсурдных, нелепых сторон жизни, а потому над этим, считает писатель, можно смеяться. В своих рассказах автор предполагает активное «сотворчество» читателя.
8: Домашнее задание Прочитать «маленькую трилогию»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».