Айыы – верования древних якутов Работу выполнили Шытыка Нэла Рублева Дарья Группа КС 12/9 Преподаватель Моор Марина Владими

Скачать презентацию на тему: "Айыы – верования древних якутов Работу выполнили Шытыка Нэла Рублева Дарья Группа КС 12/9 Преподаватель Моор Марина Владими" с количеством слайдов в размере 13 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Айыы – верования древних якутов Работу выполнили Шытыка Нэла Рублева Дарья Группа КС 12/9 Преподаватель Моор Марина Владими

1: Айыы – верования древних якутов Работу выполнили Шытыка Нэла Рублева Дарья Группа КС 12/9 Преподаватель Моор Марина Владимировна Мирный 2013

2: Отрицание невидимого тонкого мира, отрицание высших Светлых сил, отрицание Божественного Света ведет к деградации человечества. Как свет солнца необходим всей жизни на земле, так и свет божественный, духовный свет необходим каждому человеку. В. Кондаков

3: Айыы —божества традиционных верований якутов. Согласно мифологии, айыы — жители Верхнего мира, прародители народа саха. Считается, что Айыы не принимают кровавых жертвоприношений, и поэтому им преподносят жертвы растительного происхождения и молочные продукты. Айыы —божества традиционных верований якутов. Согласно мифологии, айыы — жители Верхнего мира, прародители народа саха. Считается, что Айыы не принимают кровавых жертвоприношений, и поэтому им преподносят жертвы растительного происхождения и молочные продукты.

4: Основным символом в учении Айыы является Аал Луук Мас (Великое Гигантское Дерево) — символ триединства мира. Согласно космогонии Айыы мир состоит из трёх частей: Основным символом в учении Айыы является Аал Луук Мас (Великое Гигантское Дерево) — символ триединства мира. Согласно космогонии Айыы мир состоит из трёх частей: Подземный мир (Аллараа Дойду), где обитают абааhы (злые духи), Срединный мир (Орто Дойду), где обитают люди, Верхний мир (Юhээ Дойду) — обиталище верховных божеств (не всегда добрых).

5: Не менее интересным является представление о душе (кут). Согласно этим представлениям кут состоит из 3-х частей: Не менее интересным является представление о душе (кут). Согласно этим представлениям кут состоит из 3-х частей: Ийэ-кут (материнская душа) — то что передается от родителей: традиции, культура. Буор-кут (земляная душа) — материальная часть, физическое тело. Салгын-кут (воздушная душа) — интеллект, разум, коммуникативно-социальная составляющая. Саха верят, что Алгысы-благословения великих Айыы (Белых) шаманов защищают народ на протяжении четырех веков. Народ Саха чтит святые имена своих великих Айыы шаманов – жрецов религии Аар Айыы.

6: девять заповедей Айыы: Не прелюбодействуй. Почитай природу. Приумножай свое хозяйство. Не уничтожай (не убий). Обрети свой талант. Будь правдив. Постигай истину (учись). Храни свой кут. Почитай заповеди Айыы.

7: «Всем нам, землянам, нужно обратиться к своим полузабытым богам, только это спасет человечество. На чаше весов духовного и физического миров, если посмотреть сегодня, духовный мир почти невесом. А по древней якутской философии, оба мира должны находиться в равном состоянии. Если преобладает физическая сторона, то к людям приходят злоба, дикость, эгоизм, жадность и все другие пороки человечества. Этого нельзя допускать». «Всем нам, землянам, нужно обратиться к своим полузабытым богам, только это спасет человечество. На чаше весов духовного и физического миров, если посмотреть сегодня, духовный мир почти невесом. А по древней якутской философии, оба мира должны находиться в равном состоянии. Если преобладает физическая сторона, то к людям приходят злоба, дикость, эгоизм, жадность и все другие пороки человечества. Этого нельзя допускать». В. Кондаков

8: Айыы шаманы – божественные небесные белые шаманы — были проповедниками религии Аар Айыы, проводили обряды поклонения и моления небесным божествам и были первыми жрецами. Они сплачивали свои племена, воспитывали и облагораживали их от имени небесных Аар Айыы. Айыы шаманы – божественные небесные белые шаманы — были проповедниками религии Аар Айыы, проводили обряды поклонения и моления небесным божествам и были первыми жрецами. Они сплачивали свои племена, воспитывали и облагораживали их от имени небесных Аар Айыы.

9: Владимир Алексеевич Кондаков - профессор, писатель, выдающийся народный целитель, Айыы шаман был человеком блестящего ума и невероятной трудоспособности. К нему за помощью съезжались люди со всех уголков нашей страны. Он первым ввел в народную медицину духовные методы лечения при помощи молений и благословения к высшим небесным богам и лечения у огня. Полностью восстановил древние методы лечения и моления Айыы шамана ,а также древние методы лечения шамана-целителя. Автор более 30 духовных книг по народной медицине и древней религии народа саха.

10: Православные священники и шаманы Сибири не конфликтовали друг с другом. Когда священник заболевал, его лечил местный шаман. В конце XIX века шаман освятил церковь в якутском селе. Нынешние якуты, чукчи, юкагиры, эвены считают жрецов "черной веры" духовными лидерами. На это шаманы отвечают: мы скоро можем уйти. Когда нас не будет, идите за помощью в церковь. Православные священники и шаманы Сибири не конфликтовали друг с другом. Когда священник заболевал, его лечил местный шаман. В конце XIX века шаман освятил церковь в якутском селе. Нынешние якуты, чукчи, юкагиры, эвены считают жрецов "черной веры" духовными лидерами. На это шаманы отвечают: мы скоро можем уйти. Когда нас не будет, идите за помощью в церковь.

11: В XVII веке на севере Сибири появилось русское духовенство. Ему пришлось столкнуться с шаманами. Ойууны и камы были для местных жителей духовными наставниками. Игнорировать этот факт духовенство не могло. При этом, оно не стало преследовать "черную веру". Православие и шаманизм в Якутии были скорее соседями, чем конкурентами. В XVII веке на севере Сибири появилось русское духовенство. Ему пришлось столкнуться с шаманами. Ойууны и камы были для местных жителей духовными наставниками. Игнорировать этот факт духовенство не могло. При этом, оно не стало преследовать "черную веру". Православие и шаманизм в Якутии были скорее соседями, чем конкурентами.

12: Аар Айыы итэ5элэ признает свободу вероисповедания и никому не навязывает свои каноны. В каких богов верить, и верить ли вообще – личное дело каждого.

13: В 2010 году 45 депутатов Государственного Законодательного Собрания Республики Саха Якутия (Ил Тумен) поддержали обращение своего коллеги Романа Дмитриева (первого якутского чемпиона Олимпийских игр 1972 г. ) к Президенту РФ с призывом включить тенгрианство, к которому относится АЙЫЫ, в список религий, рекомендованных к изучению в рамках предмета «Основы духовно-национальной культуры народов России». В 2010 году 45 депутатов Государственного Законодательного Собрания Республики Саха Якутия (Ил Тумен) поддержали обращение своего коллеги Романа Дмитриева (первого якутского чемпиона Олимпийских игр 1972 г. ) к Президенту РФ с призывом включить тенгрианство, к которому относится АЙЫЫ, в список религий, рекомендованных к изучению в рамках предмета «Основы духовно-национальной культуры народов России».

Скачать презентацию


MirPpt.ru