2: Цели урока : Познакомить с разнообразием представителей морской и речной фауны; Научить различать их по внешнему виду.
3: Прозвенел и смолк звонок, начинается урок Прозвенел и смолк звонок, начинается урок
4: Кроссворд На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. Опасней всех в реке она: хитра, прожорлива, сильна. Притом, такая злюка! Конечно, это … Через море – океан плывет чудо – великан, пряча ус во рту, растянулся на версту.
5: На Земле около 200 тысяч видов разных рыб, но есть такие, которые уничтожаются человеком. Их заносят в Красную книгу. На Земле около 200 тысяч видов разных рыб, но есть такие, которые уничтожаются человеком. Их заносят в Красную книгу. Как человек использует рыбу? Но есть место, где рыб не используют в еду, ею любуются. Где это?
6: Разнообразие аквариумных рыб
9: Аквариум – дом для рыб!
10: Растения аквариума
11: Физминутка Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.
12: Викторина: У кого оба глаза на одном боку? У кого рот на брюхе? Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигурку? Какие рыбы имеют усики? Какие рыбы носят оружие на носу? Какие рыбы долго живут?
13: Назови рыбу …
15: Итог
16: Литература www. our-aquarium. narod. ru www. aqualogo. ru Мир и человек , мет . пособие А . А . Вахрушев Атлас – определитель от Земли до неба А . А . Плешаков