1: Альфред Эйзенштадт «Я буду на небесах, а мои фотографии буду жить. Люди забудут мое имя, но они будут помнить что был фотограф запечатлевший моряка целующегося с медсестрой в конце Второй мировой войны. » Альфред Эйзенштадт
2: Работы Альфреда Эйзенштадта стали определяющими в истории фотожурналистики. Он делал неформальные портреты королей, диктаторов, учёных, спортсменов и кинозвёзд, а также чутко изображал простых людей в будничных ситуациях. Эйзенштадт говорил, что его цель: «Найти и уловить момент повествования». Работы Альфреда Эйзенштадта стали определяющими в истории фотожурналистики. Он делал неформальные портреты королей, диктаторов, учёных, спортсменов и кинозвёзд, а также чутко изображал простых людей в будничных ситуациях. Эйзенштадт говорил, что его цель: «Найти и уловить момент повествования». Он родился в 1898 в городе Диршау (ныне Тчев), прожил 96 лет, из которых фотографии посвятил более 70. Эйзенштадт учился в Берлинском университете, во время Первой мировой войны был призывником в немецкой армии. После войны продавал пуговицы и ремни в Берлине, подрабатывая внештатным фотожурналистом. В 1929 году он получил своё первое задание, которое положило начало профессиональной карьере фотожурналиста, – снимал церемонию вручения Нобелевской премии в Стокгольме.
3: С 1929 по 1935 Эйзенштадт был штатным фотожурналистом агентства Pacific and Atlantic, позже ставшим частью Associated Press. В 1935 году он эмигрировал в Соединённые Штаты, где работал для Harpers Bazaar, Vogue, Town and Country и других изданий. В 1936 году Генри Люс нанял его в качестве одного из четырёх фотографов для журнала LIFE (ещё трое – Маргарет Бурк-Уайт, Питер Стэкпол и Томас МакЭвой). Эйзенштадт задержался в этом легендарном издании на следующие почти четыре десятилетия. Его фотографии 90 раз появлялись на обложках журнала. С 1929 по 1935 Эйзенштадт был штатным фотожурналистом агентства Pacific and Atlantic, позже ставшим частью Associated Press. В 1935 году он эмигрировал в Соединённые Штаты, где работал для Harpers Bazaar, Vogue, Town and Country и других изданий. В 1936 году Генри Люс нанял его в качестве одного из четырёх фотографов для журнала LIFE (ещё трое – Маргарет Бурк-Уайт, Питер Стэкпол и Томас МакЭвой). Эйзенштадт задержался в этом легендарном издании на следующие почти четыре десятилетия. Его фотографии 90 раз появлялись на обложках журнала.
4: Создание расслабленной обстановки не всегда протекало без трудностей. Во время фотосессии Эрнеста Хемингуэя в его лодке писатель в ярости разорвал на себе рубашку и грозился выбросить Эйзенштадта за борт. Ту съёмку на Кубе в 1952 фотограф вспоминал ещё не раз. «Хемингуэй чуть не убил меня», – рассказывал фотограф. Создание расслабленной обстановки не всегда протекало без трудностей. Во время фотосессии Эрнеста Хемингуэя в его лодке писатель в ярости разорвал на себе рубашку и грозился выбросить Эйзенштадта за борт. Ту съёмку на Кубе в 1952 фотограф вспоминал ещё не раз. «Хемингуэй чуть не убил меня», – рассказывал фотограф. В отличие от многих фотожурналистов послевоенного периода, Эйзенштадт не был приверженцем каких-либо конкретных событий или географических областей. Он был универсалом. И интересовали его больше люди и их эмоции, чем сами по себе новости. Редакторы ценили в нём не только острый глаз, но и способность делать хорошие фотографии любой ситуации или события. Беспристрастный, но проницательный взгляд фотографа и искусность в композиции превратили его снимки в памятные документы эпохи и в историческом, и в эстетическом контексте.