1: Алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему Русский язык ОГЭ 9 класс Фролова Н. В.
2: Вступление Прав был … (ФИО автора тезиса), утверждавший, что: «… (сам тезис) Например, Прав был Л. В. Успенский, утверждавший, что: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете»
3: Рассуждение о смысле высказывания Смотри комментарии к цитатам либо попытайся самостоятельно объяснить смысл высказывания. Например: Действительно, лексика позволяет человеку выразить себя в слове, а грамматика дает возможность правильно изложить свои мысли, раскрывая при этом собственные чувства и состояния.
4: 1 аргумент из текста 1)Лексический пример можно взять из задания 3,4 или 9. 2)Объясни роль этого лексического примера в тексте. Например: Так, в предложении … автор использует многозначное слово «срубят», которое означает, что березу хотят свалить, уничтожить, хотя для мальчика она стала живой частью его жизни.
5: 2 аргумент Обрати внимание на предложения с вопросительной, восклицательной конструкцией, с вводными словами, которые передают состояния героя. Задания 11-13 Например: А вот желание успокоить мальчика, утешить его можно увидеть в вопросительно-риторическом предложении … «Чего же дерево рубить?» В нем утверждение передано в вопросительной форме, и мальчик понимает, что никто не тронет его березу.
6: Вывод 1)Таким образом, связь лексики и грамматики помогает читателю понять авторский замысел. или 2)Таким образом, эти примеры – наглядное подтверждение справедливости высказывания Л. В. Успенского.