1: Алгоритмизация и требования к алгоритму
2: Определение Алгоритм – подробное описание последовательности арифметических и логических действий, расположенных в строгом логическом порядке и позволяющих решить конкретную задачу
3: Алгоритмизация Составление пошагового описания процесса решения задачи.
4: Требования, предъявляемые к алгоритму: Однозначность; массовость; детерминированность; корректность; эффективность
5: Блок – схемы алгоритмов 1. Способы записи алгоритмов Основные: описательный и графический
6: Определение Описательным называется алгоритм, составленный на естественном, а частности, математическом языке. Графический способ - это компактная и наглядная форма записи в виде специальных графических знаков с указанием связи между ними.
7: 2. Блок -схемы Определение: Блок –схема – это графическое изображение алгоритма в виде плоских геометрических фигур (блоков), соединенных линиями.
8: Внутри блока записывается действие, которое нужно выполнить, или условие, которое необходимо проверить.
9: Блок-схема - стандартный способ записи алгоритма
11: Следование, ветвление, цикл Алгоритмические структуры (а, б, в) образуют линейную последовательность операций, которые выполняются по очереди в порядке записи, - следование. Программную реализацию такой алгоритмической структуры называют линейной программой.
12: Возможность альтернативного выбора при выполнении программы предоставляют ветвления (г), при выполнении которых алгоритм может пойти по одной из двух возможных ветвей в зависимости от справедливости проверяемого условия. Возможность альтернативного выбора при выполнении программы предоставляют ветвления (г), при выполнении которых алгоритм может пойти по одной из двух возможных ветвей в зависимости от справедливости проверяемого условия.
13: Цикл (д)- представляет собой многократно повторяющуюся последовательность шагов алгоритма Цикл (д)- представляет собой многократно повторяющуюся последовательность шагов алгоритма
14: Пример блок-схемы алгоритма игры «Угадай число» Условие игры: игрок должен угадать число, «задуманное» компьютером – случайное число в диапазоне от 0 до 1000.
16: Этапы разработки программы Язык программирования. Программа Процессор имеет дело с машинным кодом. Написать программу на нем может только опытный программист, хорошо знающий архитектуру процессора (его устройство) и систему команд (набор допустимых инструкций). Большинство программ создаются при помощи «посредников», в качестве которых выступают языки программирования высокого уровня.
17: Совокупность средств и правил представления алгоритма в виде, пригодном для выполнения вычислительной машиной, называется языком программирования. Совокупность средств и правил представления алгоритма в виде, пригодном для выполнения вычислительной машиной, называется языком программирования. Программа – это запись (реализация) алгоритма на языке программирования.
18: Этапы разработки Постановка задачи – выполняется программистом на естественном языке. Необходимо определить цель задачи, ее содержание и общий подход к решению. Анализ задачи и моделирования – определяются исходные данные и результат, выявляются ограничения на их значения, выполняется формализованное описание задачи и построение (выбор) математической модели, пригодной для решения на компьютере.
19: Разработка или выбор алгоритма решения задачи – выполняется на основе ее математического описания. Разработка или выбор алгоритма решения задачи – выполняется на основе ее математического описания. Проектирование общей структуры программы – формируется модель решения с последующей детализацией и разбивкой на подпрограммы, определяется «архитектура» программы, способ хранения информации. Кодирование – запись алгоритма на языке программирования. Отладка и тестирование программы. Под отладкой понимается устранение ошибок в программе. Тестирование позволяет вести их поиск и, в конечном счете, убедиться, что программа дает правильный результат.