Алгоритмизация. Процедурно-ориентированное программирование. Вопросы: Алгоритм. Блок-схема. Процедурное программирован

Скачать презентацию на тему: "Алгоритмизация. Процедурно-ориентированное программирование. Вопросы: Алгоритм. Блок-схема. Процедурное программирован" с количеством слайдов в размере 21 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Алгоритмизация. Процедурно-ориентированное программирование. Вопросы: Алгоритм. Блок-схема. Процедурное программирован

1: Алгоритмизация. Процедурно-ориентированное программирование. Вопросы: Алгоритм. Блок-схема. Процедурное программирование Структурное программирование

2: Ключевые слова Key words Алгоритм Блок-схема Модуль Процедура Процедурная декомпозиция Процедурное программирование Модульное программирование Структурное программирование

3: Идея: Чтобы решить задачу, надо Разработать последовательность элементарных действий разработать алгоритм Каждое действие преобразовать в инструкции, понятные компьютеру написать текст программы

4: Алгоритм - точно определённая последовательность действий для решения задачи.

5: Процедура законченная точно определённая последовательность операций для решения отдельной задачи. Procedure VvodID(var x,y:byte); Begin … … End;

6: Особенности процедурного (модульного) программирования Процедурная декомпозиция - разделение большой программы на отдельные части, процедуры (модули) - облегчает разработку, отладку и сопровождение программы. В свою очередь модуль также представляет собой совокупность процедур. Программа всегда имеет начальную процедуру и окончание. Для начала действия последующей процедуры необходимо завершение всех действий предшествующей процедуры. Вся программа может быть представлена в виде направленной последовательности графических блоков:

7: Блок-схема алгоритма (ГОСТ 19. 701-90)

8:

9:

10: Сложность программы f (количество строк программного кода)? Фредерик Брукс. «Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные системы»

11: Закон Брукса Глава 2. Мифический человеко-месяц 2. 1 Программные проекты чаще проваливаются из-за нехватки календарного времени, чем по всем остальным причинам, вместе взятым. 2. 2 Чтобы приготовить вкусную пищу, нужно время; некоторые задачи нельзя ускорить, не испортив результат. 2. 3 Все программисты являются оптимистами: "Все будет хорошо". 2. 4 Поскольку программист работает с чистыми идеями, мы не ожидаем особых трудностей при реализации. 2. 5 Но сами наши идеи бывают ошибочными - отсюда и ошибки в программах. 2. 6 Наши методы оценивания, основанные на учете затрат, смешивают затраты с полученным результатом. Человеко-месяц является ошибочным и опасным заблуждением, поскольку предполагает, что месяцы и количество людей можно менять местами. 2. 7 Разделение задачи между несколькими людьми вызывает дополнительные затраты на обучение и обмен информацией. 2. 8 Мое практическое правило: 1/3 времени - на проектирование, 1/6 - на написание программы, 1/4 - на тестирование компонентов и 1/4 - на системное тестирование. 2. 9 Как научной дисциплине нам не хватает методов оценки. 2. 10 Поскольку мы не уверены в своих оценках сроков работы, нам часто не достает смелости упрямо отстаивать их под нажимом руководства и клиентов. 2. 11 Закон Брукса: если проект не укладывается в сроки, то добавление рабочей силы задержит его еще больше. 2. 12 Добавление рабочей силы увеличивает общий объем затрат тремя путями: труд по перекраиванию задач и происходящее при этом нарушение работы, обучение новых людей, дополнительное общение.

12: Закон Платта «Любой проект по разработке ПО потребует в три раза больше времени, чем вы рассчитываете, даже если вы учитываете этот закон»

13: «Death March» Edward Yourdon. «Death March. The Complete Software Developerss Guide to Surviving Mission Impossible Projects» Эдвард Йордон. «Путь камикадзе. Как разработчику программного обеспечения выжить в безнадёжном проекте»

14: Ветвления – «корень зла»?! Безусловный переход: GOTO Условный переход: IF THEN ELSE Цикл: DO WHILE ENDDO REPEAT UNTIL Выбор варианта: DO CASE OF : : … ENDDO

15: За программирование без «GOTO»!

16: Структурное программирование - методология и технология разработки программных комплексов, основанная на принципах: - нисходящего программирования; - модульного программирования. Основа методологии: процедурная декомпозиция на всех уровнях проектирования программной системы.

17: «Структурирующая» блок-схема: вместо ветвления – линейный участок!

18: Правила хорошего стиля! Старайтесь, чтобы имена переменных отражали смысл их содержимого Не используйте одну и ту же переменную в разных смыслах Пишите комментарии! Одна строка один оператор один комментарий Выделяйте отступами блоки, вложенные циклы и условные операторы Оптимальный по размерам модуль целиком должен помещаться на экране Избегайте неявного преобразования типов данных …

19: Расчёт сложных процентов: условие задачи Дано: капитал Q вкладывается в предприятие с ежегодным приростом D. Определить: текущую величину капитала в течение первых N лет.

20: Расчёт сложных процентов: решение задачи Условие задачи. Дано: капитал Q вкладывается в предприятие с ежегодным приростом D. Определить: текущую величину капитала в течение первых N лет. Решение: Прирост D означает увеличение капитала в (1D/100) раз. Введём коэффициент увеличения Draz 1 D/100. Тогда текущая величина капитала по итогам: 1-го года равняется Q Draz; 2-го года равняется Q Draz Draz; …; N-го года равняется Q Draz. Draz … Draz (умножать N раз).

21: Расчёт сложных процентов: BASIC-программа и блок-схема алгоритма 10 PRINT Расчёт сложных процентов 20 INPUT Введите Q, D, N, Q, D, N 30 DRAZ1D/100 40 J1 50 QQDRAZ 60 PRINT J,Q 70 JJ1 80 IF J

Скачать презентацию


MirPpt.ru