Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 Слайд 28 Слайд 29 Слайд 30 Слайд 31 Слайд 32 Слайд 33 Слайд 34 Слайд 35 Слайд 36 Слайд 37 Слайд 38 Слайд 39 Слайд 40 Слайд 41 Слайд 42 Слайд 43 Слайд 44
3: Алгоритм – четкое описание последовательности действий, которые необходимо выполнить для решения задачи. Алгоритм – четкое описание последовательности действий, которые необходимо выполнить для решения задачи. Алгоритм описывает последовательный процесс получения результаты из исходных данных.
5: 1. Словесное описание алгоритма 1. Словесное описание алгоритма
6: 2. Формульно-словесный способ. 2. Формульно-словесный способ. Дано Массив ai, содержащий 10 чисел. Вычислить сумму положительных элементов массива. Решение. Обозначим: S – сумма элементов массива, i – текущий номер элемента массива. Пусть начальное значение S0. Если ai0, то SSai для
7: 3. Графический способ (схема алгоритма) 3. Графический способ (схема алгоритма)
27: Постановка задачи. Постановка задачи. Задачи этапа: Формулирование цели решения задачи. Определение состава и формы представления входной, промежуточной и выходной информации. Описание контрольного примера, штатных и нештатных ситуаций и ответных действий пользователя.
36: 2. Модульное проектирование. 2. Модульное проектирование. Модуль – это последовательность логически взаимосвязанных фрагментов, оформленных как отдельная часть программы. Модули обладают следующими свойствами: 1. К модулю можно обратиться по имени. 2. По завершении работы модуль должен вернуть управление тому модулю, который его вызван. 3. Модуль должен иметь один вход и один выход. 4. Модуль должен иметь небольшой размер
37: Преимущества модульного проектирования: Преимущества модульного проектирования: Большую программу могут одновременно разрабатывать несколько исполнителей. Появляется возможность создавать библиотеки наиболее употребляемых программы. Упрощается процедура загрузки больших программ в оперативную память. Обеспечивается более эффективное сопровождение программ.
38: 3. Структурное программирование. 3. Структурное программирование. Любую программу можно построить из трёх базовых конструкций: Последовательное исполнение – однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы; Ветвление – однократное выполнение одной из двух или более операций, в зависимости от выполнения некоторого заданного условия; Цикл – многократное исполнение одной и той же операции до тех пор, пока выполняется некоторое заданное условие (продолжения цикла). Принцип структурного программирования требует, чтобы все алгоритмические базовые конструкции имели один вход и один выход
39: 1. Разработка программы ведётся пошагово, методом "сверху вниз« (нисходящее проектирование программ). 1. Разработка программы ведётся пошагово, методом "сверху вниз« (нисходящее проектирование программ). Программа разбивается на множество подпрограмм, комбинирование которых и формирует итоговый алгоритм решения задачи. Подпрограммой называется набор операторов, выполняющих заданное действие и не зависящих от других частей исходного кода. Отдельные подпрограммы оформляются в виде модулей.
40: 4. Объектно-ориентированное программирование 4. Объектно-ориентированное программирование Является развитием структурного подхода. Задача представляется как совокупность взаимодействующих объектов. Каждый объект содержит некоторую структуру данных и доступные только ему процедуры или методы обработки данных. Объединение данных и свойственных им процедур обработки в одном объекте называется инкапсуляцией.
41: Основные понятия Объект – представитель некоторого класса однотипных объектов. Объект можно модифицировать, т. е. изменить его состояние. Класс определяет общие свойства для всех своих объектов. К ним относятся: инкапсуляция (способность изменять реализацию любого класса объектов без опасения, что это вызовет нежелательные побочные последствия в программной среде); наследование (возможность создавать из имеющихся классов новые классы); полиморфизм (способность объектов выбирать метод обработки).
42: 5. Автоматизированное программирование с использованием CASE-технологии. 5. Автоматизированное программирование с использованием CASE-технологии. Позволяет генерировать программное обеспечение на основе централизованно хранящихся моделей. 6. Технология RAD – последовательный метод разработки программ в тесном взаимодействии с заказчиком. Очередной этап создания программы начинается только после завершения предыдущего и не допускает возврата к нему.
43: 7. Программно-инструментальные средства программирования. 7. Программно-инструментальные средства программирования. Основу составляют системы автоматизации программирования или системы программирования, которые обеспечивают возможность решения задач непосредственно в среде операционной системы.