1: Алгоритмы работы с величинами 9 класс
2: Цель: Познакомиться с понятием «величина» и показать ее назначение в программировании
3: 1. Как называется алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке? а)программа; в) протокол алгоритма; б)текст; г) набор команд
4: 2. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения? а)дискретность; б)детерминированность; в)результативность; г)конечность.
5: 3. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае? а) дискретность; б) детерминированность; в) понятность; г) точность.
6: 4. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными? а) дискретность; б) детерминированность; в) конечность; г) массовость.
7: 5. Что такое графическое задание алгоритма (блок-схема)? а) схематичное изображение в произвольной форме; б) система обозначения правил для единообразной и точной записи алгоритмов их исполнения; в) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур; г) представление алгоритма в форме таблиц и расчетных формул.
8: Ответы: 1а; 2г; Зг; 4г; 5в.
9: Как вы думаете, на какие категории можно разделить людей, работающих на компьютере?
10: Программирование необходимо для разработки программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Программирование необходимо для разработки программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Система программирования — это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки, исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.
11: Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе числа, символы, строки, таблицы
14: Система команд. Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд: присваивание; ввод; вывод; обращение к вспомогательному алгоритму; цикл; ветвление.
15: Присваивание: :. Присваивание: :. Например, Х:5; У:Х1 после этого в ячейке с именем У будет лежать 6. Ввод: ввод . Например, ввод A, В, С. Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, задаются вводом. Вывод: вывод . Например, вывод х1, х2, хЗ. Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.
16: Задание 1. В схематическом виде отразите изменения в ячейках, соответствующих переменным А и В, в ходе последовательного выполнения команд присваивания: 1)А:1; В:2; А:АВ; В:2А. 2)А:1; В:2; С:А; А:В; В:С. 3)А:1; В:2; А:АВ; В:А-В; А:А-В.
17: Задание 2. Вместо многоточия впишите в алгоритм несколько команд присваивания, в результате чего должен получиться алгоритм возведения в четвертую степень введенного числа: ввод А . . . вывод А.
18: Домашнее задание Написать последовательность команд на алгоритмическом языке для наиболее быстрого вычисления выражения: (х х2 5х4)4. Написать алгоритм вычитания двух дробей.