1: «Алгоритмы с ветвлениями» Урок информатики 4 класс Учитель информатики МБОУ СОШ 10 Андреева Оксана Евгеньевна г. Сургут
2: Цель: Сформировать понятие об алгоритме с ветвлением, закрепить умения составлять и выполнять алгоритмы Задачи: Учебно-познавательная – научить учащихся строить алгоритмы с ветвлением, сформировать представление об условии в алгоритмах Развивающая - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного , алгоритмического мышления. Воспитательная - воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ.
3: Оборудование Мультимедийный комплекс (интерактивная доска, проектор, компьютер); Средства прослушивания медиаприложений (колонки); Компьютерный класс; Программа Flash – проигрыватель.
4: План урока Организационный момент Актуализация знаний Изучение нового материала Физкультурная минутка Закрепление изученного материала Работа за компьютером Подведение итогов, запись домашнего задания Рефлексия
5: Организационный момент Цель: добиться концентрации внимания учащихся, настроить их на рабочий лад
6: Актуализация опорных знаний Цель: проверить освоение знаний, полученные на предыдущем уроках, определить проблемные места в усвоении учебного материала и зафиксировать внимание учеников на сложных для них понятиях. (Фронтальное повторение, проверка домашнего задания. Оценки заносятся в журнал)
7: Давайте вспомним Что такое алгоритм? Какой алгоритм называется линейным? Как можно записать алгоритм?
8: Повторение темы «Линейный алгоритм» Задание 1. Как собрать пирамиду из кругов?
9: Задание 2. Помогите Незнайке раскрасить мяч
10: Задание 3. Составьте алгоритм «Раскрась мяч»
11: Задание 4. Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме – исправь их
12: Изучение нового материала Цель: формирование новых знаний по теме «Алгоритм с ветвлением», (Сообщение темы и цели занятия)
13: Стрелки «да» и «нет» для выражения ветвления в алгоритме
14: Стрелки «да» и «нет» для выражения ветвления в алгоритме
17: ВЕТВЛЕНИЕ
18: ЕСЛИ Мы надеваем тёплую одежду, ЕСЛИ на улице холодно Мы идём в магазин за хлебом, ЕСЛИ хлеб весь съели Мы берём на улицу зонтик, ЕСЛИ погода пасмурная Мы не будем брать зонтик, ЕСЛИ погода ясная и ничто не предвещает дождика Мы принимаем лекарства, ЕСЛИ мы не здоровы.
19: УСЛОВИЕ
20: Мячик красный? Мячик красный? Снег белый? Кто спрятался в корзине? Сколько будет 32? Мы пойдём гулять? У домика есть труба?
21: Раскрась тарелку
24: Физкультурная минутка Левый глаз закрой - открой. Правый глаз закрой - открой. Посмотри ты влево, вправо. Посмотри ты вверх и вниз. Широко ты улыбнись. А теперь закрой ты глазки. И представь себя ты в сказке.
25: Закрепление изученного материала Цель: первичная проверка усвоенных знаний. (Фронтальная работа на интерактивной доске с комментариями учителя и взаимопроверкой).
30: Самостоятельная работа за компьютером Задания для практической роботы взяты из Образовательного комплекса «Игры и задачи, 1-4 классы», образовательная система «Школа 2100»
31: 1. Расставь в нужном порядке пропущенные команды в алгоритме для робота
32: 2. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены
33: 3. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены
34: 4. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены
35: Домашнее задание Составить разветвляющийся алгоритм лепки снеговика.
36: Подведение итогов Цель: проверка понимания Что такое алгоритм? Какой алгоритм называется с ветвлением? Чем отличается линейный алгоритм от алгоритма с ветвлением?
37: Рефлексия
38: Используемые источники: http://infoschool. narod. ru/ http://school-collection. edu. ru/ Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы», образовательная система «Школа 2100» Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса /Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова и др. – 4 –е изд. – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 239 с. : ил.