1: «Алгоритмы в нашей жизни» Работу выполнили учащиеся 7б класса Федосеева Вероника и Базанова Юлия ГОУ 457 Санкт –Петербурга Руководитель : Шумкова Эмма Викторовна
2: Проблема
3: Содержание Введение Происхождение слова «Алгоритм» Алгоритм и исполнитель Свойства алгоритмов Способы представления алгоритмов Виды алгоритмов Линейные алгоритмы Разветвлённые алгоритмы Циклические алгоритмы Алгоритмы в повседневной жизни Алгоритмы в пословицах, песнях и сказках. Практическая часть. Результаты исследования Заключение
4: Цель исследования: Составить классификацию алгоритмов в окружающем информационном пространстве для развития логического и алгоритмического мышления Проанализировать понятие алгоритма, определить встречаются ли алгоритмы в повседневной жизни, сделать выводы можно ли свою жизнь представить в виде последовательности определенных действий.
5: Задачи исследования: Познакомиться с понятием «Алгоритм» Составить классификацию алгоритмов Выделить алгоритмы из окружающего информационного пространства. Применять классификацию алгоритмов при изучении информатики.
6: Объект исследования:
7: Немного о происхождении Термин «алгоритм» произошёл от имени великого математика Мухаммеда аль-Хорезми по-латыни algorithmus). Мухаммед аль-Хорезми ещё в IX веке разработал правила выполнения четырёх действий арифметики.
8: Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи
10: Характеристика исполнителя
11: Способы записи алгоритмов
12: Графический способ записи алгоритма
13: Виды алгоритмов
14: Линейный алгоритм
15: Линейный алгоритм
18: Купить мороженое
20: Циклический алгоритм
21: АЛГОРИТМЫ В ЖИЗНИ Мы постоянно сталкиваемся с понятиями алгоритмов в различных сферах деятельности человека В кулинарных книгах собраны рецепты приготовления разных блюд. Любой прибор, купленный в магазине, снабжается инструкцией по его использованию.
22: АЛГОРИТМЫ В ЖИЗНИ Собираясь сшить платье, вы сначала постараетесь найти в модном журнале выкройку и описание к ней. Каждый шофер должен знать правила дорожного движения. Хорошие урожаи будут получаться из года в год, если при обработке земли будут соблюдаться определенные правила.
23: Алгоритмы в нашей жизни Выбрать катушку с нитью, Отрезать от катушки нить Вдеть нить в иголку Завязать на конце нити узелок. Продеть иглу через ткань (с изнаночной стороны) и через отверстие пуговицы. Продеть иглу через другое отверстие пуговицы и ткань. Повторить пункты 6 раз. Отрезать остатки нити.
25: Практическая часть Алгоритмы в пословицах Алгоритмы в песнях Алгоритмы в сказках Общественный опрос
30: Сказка «Гуси – лебеди»
36: Заключение Это неполный перечень алгоритмов, которые мы смогли увидеть, заметить и провести некоторую классификацию. В будущем мы хотим продолжить это исследование, обогатив свои знания на уроках информатики и используя информацию из повседневной жизни. Мы думаем, что алгоритмы еще можно классифицировать по каждому предмету, по каждому классу. Нам стало интересно: как смотрят на тему «Алгоритмы» одноклассники и провели небольшой опрос.
38: Литература Дворчик Ш. Мышка Программышка в стране информатике, – М. : Радио и связь, 1990, - 127 с. Гейн А. Г. , Сенокосов А. И. Информатика. – М. : Дрофа, 1998, - 237 с. Симонович С. , Евсеев Г. Практическая информатика. – М. : АСТ Пресс, 2000, - 480 с. Симонович С. , Евсеев Г. Специальная информатика. – М. : АСТ Пресс, 2000, - 450 с. Симонович С. , Компьютер в вашей школе. – М. : АСТ Пресс, 2001, - 335 с. Художественные произведения, пословицы. http://beautiful-all. narod. ru/