Анна Андреевна Ахматова Выполнила: Моисеенко Дарья 11 «А»

Скачать презентацию на тему: "Анна Андреевна Ахматова Выполнила: Моисеенко Дарья 11 «А»" с количеством слайдов в размере 18 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Анна Андреевна Ахматова Выполнила: Моисеенко Дарья 11 «А»

1: Анна Андреевна Ахматова Выполнила: Моисеенко Дарья 11 «А»

2: Ранняя лирика Писать Ахматова начала рано: с одиннадцати-двенадцати лет, впоследствии она назовет свои ранние опыты «беспомощными стихами».

3: Ранняя лирика Первый сборник стихов «Вечер» вышел в 1912 году. Критика встретила его благосклонно. Следующий сборник «Четки», увидел свет через два года после опубликования первого. Обе книги были замечены читателями и критикой, молодого поэта осыпали похвалами.

4: Ранняя лирика Ранние стихи Ахматовой наполнены любовью, радостью встреч и горечью разлук, несбывшимися надеждами. Она открывала читателю тончайшие оттенки человеческих чувств, но говорила о них без прикрас, совсем просто, ясно, даже буднично. Это придавало ее стихам особую прелесть и обаяние. Ахматова всегда, особенно в своих ранних произведениях, была очень тонким и чутким лириком.

5: Ранняя лирика   Второй сборник стихов Ахматовой имел огромный успех. Он переиздавался восемь раз. Она стала известна по всей России, а многие стихи этого периода переведены на иностранные языки.

6: Ранняя лирика Вскоре выходит третий сборник ее стихов «Белая стая», он так же переиздавался до 1923 года дважды. Ахматова говорила со своими читателями, откровенно, понятно и доступно выражая самые сокровенные мысли. Ей всегда была чужда мистика.

7: Ранняя лирика Как и у любого настоящего поэта, сердце А. Ахматовой с юности было настроено на улавливание гула событий будущего, глубокое переживание реальности настоящего. Никогда она не теряла этой тонкой связи, объединяющей ее со временем и с народом, и поэтому стихи ее всегда находили и находят горячий отклик в душе читателя.

8: Любовная лирика Лирика Ахматовой периода ее первых книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — почти исключительно любовная лирика. Для ахматовской лирики характерна «романность», каждая книга ее стихов представляет собой как бы лирический роман, восходящий к традициям русской реалистической прозы.

9: Любовная лирика Нередко миниатюры Ахматовой были, в соответствии с ее излюбленной манерой, не завершены и походили не столько на маленький роман, сколько на случайно вырванную страничку из романа или даже часть страницы, не имеющей ни начала, ни конца и заставляющей читателя додумывать то, что происходило между героями раньше.

10: Любовная лирика Фрагмент придавал изображаемому своего рода документальность: перед читателем возникал как бы не то отрывок из нечаянно подслушанного разговора, не то оброненная записка, не предназначавшаяся для чужих глаз. Нередко стихи Ахматовой походят на беглую запись в дневнике.

11: Любовная лирика Любовная лирика Ахматовой, несмотря на свою внешнюю прозрачность и простоту, чрезвычайно психологична и драматична. Например, такие стихи, как «Сероглазый король», «Сжала руки под темной вуалью. . . », «Ты письмо мое, милый, не комкай. . . », «Я научилась просто, мудро жить. . . » и многие другие являют ярчайший пример такого взгляда на мир и природу человеческих чувств.

12: Любовная лирика Итак, любовную лирику Ахматовой в первую очередь отличают такие особенности, как психологизм, драматургичность и глубина чувств. Наряду с этим её языку стихотворений присуща ясность всех слов и простота видения. Для нее характерны разговорность поэтической речи, тяготение стихотворения к сценке или новелле при лаконизме стиля, воспринятом от Пушкина, к которому Ахматова обращалась с самых первых шагов своего творчества.

13: Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой В сборнике Белая стая (1917 г. ), подводящем итог раннему творчеству поэтессы, впервые лирическая героиня Анны Ахматовой освобождается от постоянного любовного переживания. И уже здесь мы находим первые стихи Ахматовой на тему патриотизма. Тема Родины все больше заявляла о себе в ее поэзии. Эта тема помогла Анне Ахматовой в годы первой мировой войны занять позицию, отличавшуюся от официальной точки зрения. Она выступает как страстная противница войны.

14: Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой В стихотворении Молитва Анна Ахматова молит судьбу о возможности принести в жертву России все, что имеет: Дай мне горькие годы недуга, Задыханъя, бессонницу, жар, Отыми и ребенка, и друга, И таинственный песенный дар — Так молюсь за моей литургией После стольких томительных дней, Чтобы туча над темной Россией Стала облаком в славе лучей.

15: Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой Милый сердцу поэтессы дореволюционный мир был разрушен. Для Ахматовой и многих ее современников это стало настоящей трагедией. И все же она находит внутренние силы благословить вечную новизну жизни.

16: Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой Тридцатые годы стали для Анны Ахматовой порой тяжелых жизненных испытаний. Она оказалась свидетелем не только развязанной фашизмом второй мировой войны, но и началом войны советской России со своим народом. Репрессии 30-х годов затронули многих друзей и единомышленников Ахматовой, разрушили ее семью. Отчаяние и боль слышны в строках из Реквиема: Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне…

17: Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой В 1935 году она пишет стихотворение, в котором звучит тема трагической судьбы поэта и одновременно вызов властям: Зачем вы отравили воду И с грязью мой смешали хлеб? Зачем последнюю свободу Вы превращаете в вертеп? За то, что я не издевалась Над горькой гибелью друзей? За то, что я верна осталась Печальной родине моей? Пусть так. Без палача и плахи Поэту на земле не быть. Нам со свечой идти и выть.

18: А. А. Ахматова Творчество Ахматовой — уникальное явление. Соединив в себе проникновенный лиризм и эпический размах, вобрав в себя лучшие классические традиции, оно приобрело ту многогранность, которая прославила имя Ахматовой во всем мире. Поэтому вполне можно согласиться с К. Паустовским, сказавшим, что «Анна Ахматова — целая эпоха в поэзии нашей страны».

Скачать презентацию


MirPpt.ru