Архитектура Великобритании XVIІ-XVIІІ вв

Скачать презентацию на тему: "Архитектура Великобритании XVIІ-XVIІІ вв" с количеством слайдов в размере 68 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Архитектура Великобритании XVIІ-XVIІІ вв

1: Архитектура Великобритании XVIІ-XVIІІ вв. Лекция 10.

2: 1. Декоративный характер английского барокко. Происхождение английского палладианства. 2. Выдающиеся британские архитекторы и урбанисты XVII ст. : И. Джонс, Дж. Уэбб, К. Рен, Дж. Эверлин. 3. Эстетичные взгляды лорда Шефтсбери и английское палладианство XVIІI в. 4. Начало «готического возрождения» в творчестве Дж. Ванбру.

3: XVIІ ст. в Англии включает в себя время правления династии Стюартов, протекторат Оливера и Ричарда Кромвелей, воцарение Гановерской династии и превращение Британии в мировую колониальную державу. Конфликт короля и парламента, стремившегося ограничить власть монарха, достиг кульминации, когда была провозглашена Английская республика. В этой борьбе победителями оказались местные дворяне и купцы средней руки. Теперь именно они контролировали финансовые потоки и определяли направление государственной политики. XVIІ ст. в Англии включает в себя время правления династии Стюартов, протекторат Оливера и Ричарда Кромвелей, воцарение Гановерской династии и превращение Британии в мировую колониальную державу. Конфликт короля и парламента, стремившегося ограничить власть монарха, достиг кульминации, когда была провозглашена Английская республика. В этой борьбе победителями оказались местные дворяне и купцы средней руки. Теперь именно они контролировали финансовые потоки и определяли направление государственной политики.

4: Декоративный характер английского барокко. Особенное географическое и историческое положение Англии влияло на ее искусство. К XVI столетию в Англии, в общих чертах, сложился оригинальное историческое направление, впитавшее в себя кельтские, саксонские, норманнские и романские элементы. "Непохожесть" художественного развития Англии состоит прежде всего в несоответствии его хронологии истории художественных стилей классических европейских стран: Италии, Франции и даже Германии. "Те художественные тенденции, которые в Европе следуют одна за другой, — писал Б. Виппер, — в Англии существуют одновременно, переплетаясь друг с другом или развиваясь независимо друг от друга". В отношении уплотненности, "спрессованности" этапов и стилей Англию можно сравнить только с одной страной - Россией.

5:

6: Основной тип средневекового дома имел Н-образный план (Пенсхерст-Плейс, Кент) с расположенным главным залом в центре, частными покоями с одной стороны и блоком служебных помещений с другой. Основной тип средневекового дома имел Н-образный план (Пенсхерст-Плейс, Кент) с расположенным главным залом в центре, частными покоями с одной стороны и блоком служебных помещений с другой.

7: Борьба между удобством традиционных форм и желанием получить симметричный план и фасад определяет значительный этап истории английской архитектуры в период правления Елизаветы и Якова I. Новые идеи проникают постепенно, сначала как декоративные детали, позднее как конструктивные нововведения (здание Хемптон-Корт, начато в 1514 г. , испытало влияние итальянского искусства; старое здание Сомерсет-Хауса, связанное с работами Филиберна Делорма и Жана Бюлана во Франции — не сохранилось; Лонглит-Хаус, 1572 г. ). Борьба между удобством традиционных форм и желанием получить симметричный план и фасад определяет значительный этап истории английской архитектуры в период правления Елизаветы и Якова I. Новые идеи проникают постепенно, сначала как декоративные детали, позднее как конструктивные нововведения (здание Хемптон-Корт, начато в 1514 г. , испытало влияние итальянского искусства; старое здание Сомерсет-Хауса, связанное с работами Филиберна Делорма и Жана Бюлана во Франции — не сохранилось; Лонглит-Хаус, 1572 г. ).

8:

9:

10: В правление Якова I (1603-1624) продолжается строительство семейных домов, менее пышных, более спокойных в украшениях, обычно из кирпича, иногда с каменной отделкой, в отличии от каменных домов Елизаветинской эпохи. К ним относятся Хетвилд-Хаус в Хартфордшире (1607-1612); Свейклис, Милдсекс (1629-1638) и мн. др. В правление Якова I (1603-1624) продолжается строительство семейных домов, менее пышных, более спокойных в украшениях, обычно из кирпича, иногда с каменной отделкой, в отличии от каменных домов Елизаветинской эпохи. К ним относятся Хетвилд-Хаус в Хартфордшире (1607-1612); Свейклис, Милдсекс (1629-1638) и мн. др.

11: Происхождение английского палладианства Художественная культура Англии в XVII — XVIII вв. характеризуется преимущественно классицистической ориентацией, выраженной архитектором и сценографом Иниго Джонсом (1573-1652), черпавшим вдохновение в теоретических трудах и постройках Палладио. На идеях Палладио Джонс создал свой стиль, и через столение весь ход развития английской архитектуры изменился благодаря Кемпбелу, Кенту и Лорду Берлингтону, которые в своих работах опирались на джонса и Палладио.

12: Палладианство было особо влиятельным в первые шестьдесят лет XVII века. Палладианство было особо влиятельным в первые шестьдесят лет XVII века. «Настоящее барокко» процветавшее во времена Кристофера Рена, приобрело масштабные формы после лондонского пожара 1666 года. Неопалладианство, развивается с начала XVIII столетия под влиянием эстетических принципов Шефтсбери и некоторых теоретических положений Палладио в области архитектуры.

13: Выдающиеся британские архитекторы и урбанисты XVII ст. : И. Джонс, Р. Пратт. Иниго Джонс (1573-1652), сын портного, работал в Дании при дворе Кристиана IV в качестве художника по костюмам и декора. С 1605 г. состоял на службе Якова I. В 1613—1614 годах совершил путешествие в Венецию, Виченцу и Рим. В 1615 г. , несмотря на отсутствие практического опыта, назначен придворным архитектором Якова I. Его работы — Куинс-хаус в Гринвиче (с 1616) и Банкетинг-хаус во дворце Уайтхолл (1619-1622), украшенный в 1634 году полотнами Рубенса; Ковент-Гарден (ок. 1630).

14:

15:

16:

17:

18:

19:

20:

21:

22:

23:

24: Ученик и преемник иниго Джонса — сэр Роджер Пратт (1620—1684) в период гражданской войны на родине путешествовал по Италии, Франции и Нидерландам. По возвращении, в 1649 году, по заказу представителей дворянства он построил несколько загородных вилл (поместье Коулсхилл в Беркшире, 1650) — в первоначальном виде не сохранились. Ученик и преемник иниго Джонса — сэр Роджер Пратт (1620—1684) в период гражданской войны на родине путешествовал по Италии, Франции и Нидерландам. По возвращении, в 1649 году, по заказу представителей дворянства он построил несколько загородных вилл (поместье Коулсхилл в Беркшире, 1650) — в первоначальном виде не сохранились.

25:

26: Выдающиеся британские архитекторы и урбанисты XVII ст. : Дж. Уэбб

27:

28: Выдающиеся британские архитекторы и урбанисты XVII ст. : К. Рен, Дж. Эверлин Сочетание практической целесообразности и удобства с архитектурной выразительностью решения, простоты и сдержанности с торжественностью и представительностью стали отличительными чертами английского классицизма. Его своеобразие ярко выступает в произведениях Кристофера Рена, чье творчество имело определяющее значение для зодчества последней трети XVII и первой четверти XVIII века.

29:

30:

31:

32:

33: Церковь Сент Стивен Уолбрук и другие постройки.

34: Церковь Сент Стивен Уолбрук (1672—1687) — пример зрелого периода творчества Кристофера Рена. Здесь, в новой манере архитектор сочетает базиликальный объем с центрическим: внутри главного нефа с его рядами колонн и боковыми приделами вычленено квадратное в плане пространство, перекрытое деревянным куполом на парусах. Церковь Сент Стивен Уолбрук (1672—1687) — пример зрелого периода творчества Кристофера Рена. Здесь, в новой манере архитектор сочетает базиликальный объем с центрическим: внутри главного нефа с его рядами колонн и боковыми приделами вычленено квадратное в плане пространство, перекрытое деревянным куполом на парусах.

35:

36:

37:

38:

39:

40: В 1665—1666 годах Рен совершил длительное путешествие в Голландию, Фландрию и Францию, где ему удалось встретиться с Франсуа Мансаром, Луи Лево и Бернини. В 1665—1666 годах Рен совершил длительное путешествие в Голландию, Фландрию и Францию, где ему удалось встретиться с Франсуа Мансаром, Луи Лево и Бернини. По возвращении на родину принял участие в создании собора св. Павла. Ущерб, нанесенный великим пожаром, и вхождение Рена в "Комиссию по восстановлению города Лондона" позволили архитектору реализовать свои творческие замыслы.

41:

42:

43:

44:

45:

46:

47:

48:

49:

50: Библиотека Тринити колледжа в Кембридже —вариация на тему библиотеки Марциана в Венеции. Библиотека Тринити колледжа в Кембридже —вариация на тему библиотеки Марциана в Венеции.

51: Достройка дворца Хэмптон-корт (между 1689 и 1692 гг. ). Летняя резиденция короля Вильгельма III и королевы Марии. Достройка дворца Хэмптон-корт (между 1689 и 1692 гг. ). Летняя резиденция короля Вильгельма III и королевы Марии. Внешний образ дворца претерпел столь значительные изменения, что существующий комплекс следует признать своеобразным архитектурным компромиссом.

52:

53:

54: Николас Хоксмур Ученики и сподвижники Рена Джон Ванбру (1664—1726) и Николас Хоксмур (1661—1736) работали в манере, близкой к стилю Рена, адаптируя его идеи к более масштабным сооружениям. Вместе с тем их творчество было окрашено большей живописностью архитектурных форм. В творчестве Н. Хоксмура и Дж. Вэнбру сказывается влияние барокко, но магистральной линией развития английского зодчества XVIII ст. остался классицизм.

55:

56:

57:

58: Эстетичные взгляды лорда Шефтсбери Влиятельный философ Шефтсбери (ум. в 1713 г. ) установил для художественной критики принципы, заключающиеся в том, чтобы всегда рассматривать художественное произведение, как целостный организм, и во внутренней правдивости и естественности видеть высший критерий всякой художественности. В архитектуре такое понимание привело к господству тщательно взвешенных и замкнутых в себе зодческих мотивов и к единству оформления при строгом подчинении масс и расчленений архитектурному целому. Согласно Шефтсбери, архитектура была как бы посредницей между такими "однородными" по своей сути явлениями, как природная среда и человек. Она испытывала формообразующее влияние как со стороны людей, так и со стороны природы. В трактовке Шефтсбери природная среда как бы "наступает" на архитектурные произведения, оставляя за ними весьма незначительную композиционную самостоятельность, заключающуюся в решении архитектуры самого здания.

59: Начало «готического возрождения» в творчестве Дж. Ванбру Джон Ванбру (1664—1726). Сын беженцев из Фландрии, вырос в дворянской среде. Профессиональный военный, увлекся драматургией, а затем архитектурой.

60:

61:

62:

63:

64:

65:

66:

67:

68: Литература: Sir Banister Fletcher. A History of Architecture. Twentieth Edition 1996. Reprinted 2001. Гартман К. О. История архитектуры. Т. 2. ОГИЗ ИЗОГИЗ, 1938. Саваренская Т. Ф. История градостроительного искусства. Поздний феодализм и капитализм. Москва, Стройиздат, 1989. Саваренская Т. Ф. Западноевропейское градостроительство XVII -ХXVI-XIХ веков. Эстетические и теоретические предпосылки. М. ,1987. Михайлов Б. П. Всеобщая история архитектуры. Москва, 1963. Михайловский Е. В. Архитектор Иниго Джонс. Жизнь и творчество. Москва, издание Академии Архитектуры СССР, 1939. Питер Кидсон, Питер Мюррей, Пол Томпсон. История английской архитектуры. Москва, Центрполиграф, 2003.

Скачать презентацию


MirPpt.ru