1: Автор: Осипова Мария Викторовна учитель математики 1 категории МОУ СОШ 9, г. Ковров Владимирская область
2: Урок математики в 5 классе Путешествие в сказку Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей»
3: Содержание 1 слайд Титульный 2 слайд Заголовок 3 слайд Содержание 4 слайд Тип урока, цели урока 5 слайд Ход урока 6 слайд Начало 7 слайд Первые задания 8 слайд Планета Электроника 9 слайд Программа для ЭВМ 10 слайд Решение заданий 11 слайд Ответы к заданиям 12 слайд Планета Шифровка 13 слайд Таблица с примерами 14 слайд Письменная работа 15 слайд Планета Вычисления 16 слайд Вычисления по этажам 17 слайд Ответы к заданиям по этажам 18 слайд Планета Фантазий 19 слайд Работа над программой 20 слайд Выполнение программы, ответы 21 слайд Возвращение 22 слайд Заключение
4: Тип урока: обобщающий Цели урока: закрепить знания по теме сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения десятичных дробей; продолжить вырабатывать темп учебной работы; развивать познавательную активность учащихся, интерес к предмету; воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки.
5: Ход урока Учитель: Мы проведем сегодня путешествие в сказку. Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали так, чтобы конец сказки был хороший, ведь все сказки должны заканчиваться хорошо. Согласны? Начинаю читать сказку.
7: Первые задания 1)Перечислить разряды десятичной дроби 36,175 2) Как называются части десятичной дроби? 3) Как сложить десятичные дроби? 5) Как округлить дробь 12,749 до десятых? до сотых? 6) Как сравнивать десятичные дроби?
8: Планета «Электроника» Полетели они на другие планеты. Приземлились на планету «Электроника». А там жители этой планеты придумали такое условие: пока не вычислите программу на электронно-вычислительной машине, никуда не улетите. Вот эта программа. С математикой они не дружили, и не смогли справиться с заданием. Поможем? Кто быстрей выполнит программу?
9: 1 ряд- 4 чел. Программа для ЭВМ 2 ряд- 4 чел.
10: Решение заданий Решают устно, выходят к доске поочерёдно.
11: Ответы к заданиям 16 18 21,6 22,8 15,5 16,6 13,3 11,2 Вывод: 13,3 вывод: 11,2
12: III) Полетели дальше – планета «Шифровка». Жители этой планеты получили зашифрованное письмо с другой планеты и не могли с ним справиться, попросили Планета «Шифровка» Полетели дальше – планета «Шифровка». Жители этой планеты получили зашифрованное письмо с другой планеты и не могли с ним справиться, попросили наших друзей. Но, увы, это им тоже было не под силу. Поможем?
13: Таблица с примерами
15: Планета «Вычисления» Это была планета «Вычисления». Космические пираты схватили жителей и держали их в замке. Чтобы их освободить, нужно было решить задачи, при правильном решении можно переходить на второй этаж замка и т. д. Пленники были на площадке над 3 этажом. Друзья приуныли. Поможем?
16: Вычисления по этажам
17: Ответы к заданиям по этажам Пленники свободны!
18: Планета Фантазий Все обошлось, друзья уже на планете «Фантазий». Думают: «Что за планеты такие, везде нам ставят препятствия, заставляют что-то решать. » И здесь им новое задание: Составьте задачу по выражению: 15,7-(8,63,9)
19: Работа над программой Вернулись они в ракету и вдруг обнаружили, что у робота кончилась зарядка, его необходимо зарядить, вложить в него новую программу. Вот она: 1) 5,7-1,12 а 2) а 8,06 b 3) b - 0,64 с
20: Выполнение программы, ответы 1) ответ :а 4,58 2) ответ: 12,64 3) ответ: с 2
21: Возвращение Таким образом, с вашей помощью друзья благополучно возвратились на Землю. Когда они приземлились, на экране пульта управления высветилась такая надпись: «Вы побывали на планетах Математической системы, которые входят в созвездие Десятичных дробей. С благополучным возвращением!». «Так вот оказывается, почему нам везде давали математические задания на десятичные дроби», - подумали мальчики и решили, что теперь-то они возьмутся за математику, ведь они еще куда-нибудь полетят, и кто знает, всё может пригодиться.
22: Заключение Заключение Учитель: «Я думаю, и мы с вами с пользой путешествовали с героями этой сказки, и конечно, знание десятичных дробей пригодится вам в различных жизненных ситуациях. На уроке вы все показали чувства взаимовыручки, товарищества, помогая героям сказки. Я надеюсь, и в жизни вы будете помогать тем, кто нуждается в помощи».