1: Мир, который окружает человека, красив и разнообразен: шелест листвы, шум дождя, крик журавлей… И не только. В этом мире мы не только слышим, видим, но и говорим и пишем. Мир, который окружает человека, красив и разнообразен: шелест листвы, шум дождя, крик журавлей… И не только. В этом мире мы не только слышим, видим, но и говорим и пишем. (ответ: мир речи. )
2: Устная Письменная Чем отличается устная речь от письменной? говорим и слышим видим и пишем
3: Нужна для общения Устная речь появилась и передачи информации раньше письменной Информацию передавали из С появление письменности уст в уста (мифы, УНТ) появилась художественная РЕЧЬ литература Источники информации: книги, газеты, Состоит из предложений, журналы, телевизор, компьютер… предложения из словосочетаний, словосочетания из слов, слова из слогов, слоги из букв, буквы из Связные между собой предложения звуков… составляют текст: описания, рассуждения, повествования
4: чем быстрее развивается общество, тем совершеннее становятся средства информации
5: 1 группа 2 группа 1 группа 2 группа Положительные Отрицательные 1. Доступность 1. Меньше стали читать 2. Скорость 2. Нарушение зрения 3. Достоверность 3. Меньше стали 4. Выбор информации писать письма 4. Меньше стали ходить в гости, общаться с родными. 5. Одиночество.
6: живое общение с родными и близкими, доброе слово при встрече и расставании не могут заменить современные средства: телефон, компьютер, Интернет…
7: Что делать в случае, если нет телефона, Интернета? Что делать в случае, если нет телефона, Интернета? (Можно приехать или написать письмо. ) Вы умеете писать письма? Вы знаете, что в этом году исполняется 34 года празднику Неделя письма. Этот праздник был утвержден в 1975 году. Это праздник не только почтальонов, но и всех тех, кто любит получать и писать письма сам. Он проходит в октябре каждого года. Сможем ли мы принять участие в этом конкурсе? Что для этого нужно сделать? (нужно научиться писать письма)
8: - Есть ли в вашей семье письма и кому они предназначены? - Как хранятся письма в вашей семье? - Кто обычно пишет письма в семье и для кого? - Кто приносит письма? - Как вы узнаёте, что Вам пришло письмо? - Как вы знаёте, что это письмо?
10: - что такое письмо?; - что такое письмо?; - почему говорят «распечатать письмо»; - кто такой адресат и отправитель; - какие существуют правила этикета при переписке?; - какие существуют правила написания письма; - какие требования предъявляются к тому, кто будет писать письмо; - какие пословицы о письме есть в устном народном творчестве?; - что делается для того, чтобы возродить эпистолярный жанр? самостоятельно написать письмо другу; провести опрос населения (анкетирование).
11: - чем раньше пользовались при написании писем?; - чем раньше пользовались при написании писем?; - что такое стиль?; - когда появились гусиные перья и чернила?; - как появилось стальное перо? - как и когда появилась шариковая ручка? самостоятельно приготовить чернила (опыт); собрать коллекцию ручек.
12: - когда и где появился первый конверт? - когда и где появился первый конверт? кто придумал первый конверт? о чем расскажет нам конверт? как правильно подписать конверт? куда отправляют конверты? научиться подписывать конверты; собрать коллекцию конвертов.
13: когда открылась первая городская почта?; когда открылась первая городская почта?; когда появился первый почтовый ящик?; существует ли музей Почты в Удмуртии?; существует ли музей Почты в России?; кто является хранителем почтовиков?
14: - когда появилась первая почтовая марка в России? - когда появилась первая почтовая марка в России? - Какие марки были в обращении в годы гражданской войны? - Когда была выпущена первая советская почтовая марка? - Когда в России появились первые коллекции марок? - Где можно прочитать о коллекциях почтовых марок? 2. Собрать коллекцию почтовых марок.
15: Чтобы начать работу над проектами вы должны разделиться на группы Определите какие темы вам наиболее интересны. Распределите обязанности. Приступая к работе, помните -наилучшего результата добиваются группы, работающие бесконфликтно! Оцените результаты работы
17: В каком виде вы хотели бы представить результаты своего труда? Выставка в своём классе Выставка в школе Выставка для родителей Рекламный буклет Презентация К кому обратиться при выполнении проекта? Специалистам – почтовикам. Неспециалистам: родителям, знакомым, учителям. Профессиональной литературе: «Почтовое право. Почтовые правила». Средствам массовой информации: профессиональный журнал «Почтовик», г. «Почтовые вести». Справочной литературе: Толковый словарь Ожегова. Художественной литературе.
18: План работы в группах: Изучить литературу по конкретным темам. Сравнить первоначальные знания с последующими. Представить результаты работы в виде электронных презентаций. Методы исследования: Анализ полученных материалов. Сравнение полученных данных. Синтез как самостоятельная часть исследования.
20: Анкета для населения. Вопросы: 1. С помощью чего вы общаетесь с родными и близкими вам людьми: телефон; почтовое письмо; SMS; электронное письмо; другое… 2. Как часто вы получаете письма? 1 раз в неделю: 1 раз в месяц; 1 раз в год; никогда… 3. Как часто вы отправляете письма? 1 раз в неделю: 1 раз в месяц; 1 раз в год; Никогда 4. Какие чувства вы испытываете чаще, когда получаете письма? радость; печаль. 5. Храните ли вы старые письма? Да; Нет.
21: Рекомендуемая литература: 1. Речь. Речь. Речь: Книга для учителей начальных классов по развитию речи учащихся. Под ред. Т. А. Ладыженской. / М. : Педагогика, 1983. 2. Т. Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир вещей. / Я. : Академия развития, 1998. 3. Диво-90. Чудеса. Рекорды. Достижения. / А/о «Диво», Москва, 1991. 4. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Самый полный справочник для младших школьников… / АСТ «Астрель. Профиздат. М. , 2006. 5. Русские народные пословицы и поговорки. Сост. А. М. Жигунов. / Устинов, «Удмуртия», 1986. 6. Л. Н. Толстой. Собрание сочинений. В 22 – х томах. Т. 19-20. Письма. 1882-1910. /Сост. И коммент. О. А. Голиненко. / М. : Худож. лит. , 1984. 7. Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино». 8. Г. Антонова. Учимся писать письма. / ж. Нач. школа, 2005г. , 20, с. 21. 9. И. В. Зенкин. Почтовое право. Почтовые правила. /М. ; 2004г. 10. «Почтовые вести». 2007г. 11. Журналы «Почтовик». 2007г.
22: Желаем успехов!