«ЧУВАШСКАЯ ВЫШИВКА – БОГАТЕЙШЕЕ ИСКУССТВО» Выполнила: Чувашова Ольга Руководитель: учитель Технологии Сагдеева Алёна

Скачать презентацию на тему: "«ЧУВАШСКАЯ ВЫШИВКА – БОГАТЕЙШЕЕ ИСКУССТВО» Выполнила: Чувашова Ольга Руководитель: учитель Технологии Сагдеева Алёна" с количеством слайдов в размере 16 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
«ЧУВАШСКАЯ ВЫШИВКА – БОГАТЕЙШЕЕ ИСКУССТВО» Выполнила: Чувашова Ольга Руководитель: учитель Технологии Сагдеева Алёна

1: «ЧУВАШСКАЯ ВЫШИВКА – БОГАТЕЙШЕЕ ИСКУССТВО» Выполнила: Чувашова Ольга Руководитель: учитель Технологии Сагдеева Алёна Валентиновна

2: «…Если народ знает и помнит свою историю, то он имеет и будущее. Такой народ не исчезнет с лица земли, внося как и другие, свой вклад в сокровищницу мировой культуры». «…Если народ знает и помнит свою историю, то он имеет и будущее. Такой народ не исчезнет с лица земли, внося как и другие, свой вклад в сокровищницу мировой культуры». Президент Чувашской Республики Н. В. Федоров

3: Из глубины веков Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением выполненными нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом. Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шелка, шерсти, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блестки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты. В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта.

4: Вышивки народов Поволжья — марийская, мордовская, чувашская — отличаются геометризованными узорами из растений, животных и птиц, выполненных в технике гладьевых швов и накладного шитья, вышивкой бусами, металлическими бляшками.

5: Современные мастера заимствуют из сокровищниц народного наследия крой и чудесные узоры, используют как старинные, более сложные, так и новые — декоративные, более легкие в исполнении — швы, создавая новые образцы народного творчества. Современные мастера заимствуют из сокровищниц народного наследия крой и чудесные узоры, используют как старинные, более сложные, так и новые — декоративные, более легкие в исполнении — швы, создавая новые образцы народного творчества.

6: Краткая история чувашской вышивки Первоначально вышивка создавалась как символ, позволяющий определить положение человека в обществе, его принадлежность к определенной родовой группе. В ней отражались возраст и половые отличия.

7: В элементах орнамента чувашской вышивки ученые-исследователи обнаружили знаки древней письменности. Изображения бытия в виде Древа жизни и первобытные понятия о Земле, небесном своде и светилах престали здесь в геометрических линиях и пропорциях узорного шитья. В элементах орнамента чувашской вышивки ученые-исследователи обнаружили знаки древней письменности. Изображения бытия в виде Древа жизни и первобытные понятия о Земле, небесном своде и светилах престали здесь в геометрических линиях и пропорциях узорного шитья.

8:

9: Швы чувашской вышивки (по классификации художников Е. И. Ефремовой и М. С. Спиридонова) Чувашские мастерицы использовали более 30 видов швов и еще около 40 их разновидностей. Древние смысловые значения узоров были связаны также с культовым характером вышивки. По мнению А. А. Трофимова, орнамент и мифология в ранний период развития человечества были тесно взаимосвязаны: орнамент исходил из сюжетов мифологии, орнаментальные мотивы «иллюстрировали» мифологическое представления, обряды и религиозные воззрения.

10: 1.    Йěпкěн -  контурный шов, или роспись 2.   Чăрмалла - гладьевой прямой шов 3. Хантăс - косая мелкая стежка 4. Ăсма хантăс   - верхний шов 5.   Хуралла - набор, или верхний шов 6.   Эрехле - простой крест 7.   Майралла - мордовский крест 8.   Шулам - косой гладьевой шов 9.   Чěпчěрке - шов по краю ворота 10.   Касманшăтăкла - в елочку 11.   Двусторонний стебельчатый шов 12.   Хăю  -  стебельчатый  шов,   или веревочка 13. Хантăслашывлам - верхний косой шов 14.   Двусторонний шов 15.   Чěнтěр 16. Йěп ум - тамбур 17.   Сиктерÿллě   - набор 18.   Шÿркени - обметочный шов 19.   Ухмахтěрě - пустяшный шов 1.    Йěпкěн -  контурный шов, или роспись 2.   Чăрмалла - гладьевой прямой шов 3. Хантăс - косая мелкая стежка 4. Ăсма хантăс   - верхний шов 5.   Хуралла - набор, или верхний шов 6.   Эрехле - простой крест 7.   Майралла - мордовский крест 8.   Шулам - косой гладьевой шов 9.   Чěпчěрке - шов по краю ворота 10.   Касманшăтăкла - в елочку 11.   Двусторонний стебельчатый шов 12.   Хăю  -  стебельчатый  шов,   или веревочка 13. Хантăслашывлам - верхний косой шов 14.   Двусторонний шов 15.   Чěнтěр 16. Йěп ум - тамбур 17.   Сиктерÿллě   - набор 18.   Шÿркени - обметочный шов 19.   Ухмахтěрě - пустяшный шов

11: Цвета чувашской вышивки В чувашской вышивке больше всего встречаются черные, красные, желтые, зеленые и синие цвета. Преобладающим цветом является красный, черные нитки применяются для окантовки узора и его отдельных частей. В народном творчестве красный цвет почти у всех народов связан с красивым, прекрасным. Он является знаком жизни, любви, отваги, от чего зависело благополучие человека.

12: В старинной вышивке чувашей белые нитки отсутствуют, но белый цвет в общей гамме узора всегда есть - это основа( белый холст. ) Белый цвет в народе считался признаком чистоты, правдивости, мудрости. В старинной вышивке чувашей белые нитки отсутствуют, но белый цвет в общей гамме узора всегда есть - это основа( белый холст. ) Белый цвет в народе считался признаком чистоты, правдивости, мудрости. Черный цвет связан с тем, что в эпоху возникновения орнаментального искусства предки чувашей, видимо, в большей части занимались земледелием. Зеленый цвет символизирует растительный мир, он является и признаком его жизни. Синий - свод неба, желтый - солнце. Однако можно предполагать, что самыми древними цветами в искусстве вышивки являются красный, черный и белый.

13: Сегодня в Чувашии бытуют древние традиции. Национальная вышивка – самый развитый вид современного декоративно-прикладного искусства. Народные мастерицы используют старые мотивы, придумывают и новые. Сегодня в Чувашии бытуют древние традиции. Национальная вышивка – самый развитый вид современного декоративно-прикладного искусства. Народные мастерицы используют старые мотивы, придумывают и новые.

14: Чувашская вышивка- достояние и гордость чувашского народа, свидетельство его неиссякаемого таланта и неиссякаемых способностей. И поэтому следует приложить все силы тому, чтобы это творчество приумножалось, развивалось и обогащалось нашими и последующими поколениями, чтобы оно в мировой художественной культуре заблистало яркой звездой. Чувашская вышивка- достояние и гордость чувашского народа, свидетельство его неиссякаемого таланта и неиссякаемых способностей. И поэтому следует приложить все силы тому, чтобы это творчество приумножалось, развивалось и обогащалось нашими и последующими поколениями, чтобы оно в мировой художественной культуре заблистало яркой звездой.

15: Нельзя нам, молодому поколению, забывать швы, узоры и секреты чувашской вышивки, которые через темень и дым курной избы довели наши предки до нынешних дней. Нельзя нам, молодому поколению, забывать швы, узоры и секреты чувашской вышивки, которые через темень и дым курной избы довели наши предки до нынешних дней. Чувашская вышивка – это богатейшее искусство, которым в действительности можно гордиться.

16:

Скачать презентацию


MirPpt.ru