1: Государственное областное автономное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства» ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА Тема работы: Диагностика технического состояния передней подвески автомобиля ВАЗ-2115. Технология замены шаровой опоры. Профессия СПО 23. 01. 03 . «Автомеханик» Выполнил студент группы 1-12 Шабалин Алексей Романович Руководитель работы Мелихова Н. П. Председатель МЦК Шкатова О. П. 2016г.
2: ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2115
3: Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2115 (вид снизу):
4: ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2115 При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Проверить, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поперечных рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек и деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Деформация деталей подвески и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушает углы установки колес и приводит к невозможности их регулировки. Проверить состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние верхних опор телескопических стоек подвески. Проверить состояние передних стоек. На корпусе амортизатора не должно быть следов подтекания технической жидкости и прочих механических дефектов.
6: ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕНЫ ШАРОВОЙ ОПОРЫ
8: ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе выполнения письменной экзаменационной работы было изучено назначение и устройство передней подвески автомобиля ВАЗ-2115. Рассмотрены вопросы диагностики технического состояния передней подвески автомобиля, технология замены шаровой опоры подвески, а также вопросы охраны труда и техники безопасности при выполнении работ. По итогам проведённой работы можно сделать выводы, что шаровая опора – критически важный узел передней подвески автомобиля ВАЗ-2115. Пожалуй, столь же важны с точки зрения безопасности только рулевые тяги. Вышедший из строя амортизатор или даже лопнувшая пружина не приводят к таким последствиям, как выскакивание головки пальца из корпуса шаровой опоры. Поэтому, необходимо чаще проверять состояние шаровых опор передней подвески.