Допетровские изменения русской азбуки Выполнили: Галустян Надежда и Сальникова Мария, учащиеся 10 класса «Б». МОУ-гимназия г. П презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Допетровские изменения русской азбуки Выполнили: Галустян Надежда и Сальникова Мария, учащиеся 10 класса «Б». МОУ-гимназия г. П" с количеством слайдов в размере 11 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Допетровские изменения русской азбуки Выполнили: Галустян Надежда и Сальникова Мария, учащиеся 10 класса «Б». МОУ-гимназия г. П

1: Допетровские изменения русской азбуки Выполнили: Галустян Надежда и Сальникова Мария, учащиеся 10 класса «Б». МОУ-гимназия г. Переславля-Залесского, 2005

2: Цели Выяснить, каковы причины Петровской реформы русской азбуки. Найти цель проведенных реформ. Определить, какие именно изменения произошли в русской азбуке.

3: Особенности реформирования до Петра I Определенных реформ, указов, манифестов от глав государства Российского до Петра I не было. И, хотя изменения русской азбуки – неотъемлемая составляющая развития общества в целом, никаких конкретных сведений о реформах до Петра I не сохранилось.

4: Русский национальный язык в XV-XVII вв. Господствующим языком остаётся церковнославянский, изначально предназначенный для церковного богослужения и письменности. Он оказался носителем языкового единства в государстве. Его господство было исторически неизбежно. Но оно ограничивало и задерживало развитие живого русского национального языка.

5: Факторы, вызвавшие изменения русской азбуки в допетровскую эпоху Самосознание русской нации менялось, с ним менялась и русская азбука. Церковнославянский язык был для русских языком чужим, он не имел корней в живой русской речи. Поэтому он был малодоступен, а для широких слоёв населения и вовсе непонятен. Живая русская речь стихийно проникала в церковнославянский язык, его грамматический строй, азбуку. Кириллица, первоначально созданная для южных славян, была непригодна к употреблению восточными славянами. В связи с возникновением дублетности букв возникла резкая необходимость в создании единого славянского письма.

6: Понятие дублетности букв Дублетные буквы – такие, которые используются для записи одного и того же звука, но при этом различаются в начертании. Например: Ω (омега), O – о; θ (фита), Ф (ферт) – ф.

7: Две точки зрения на дублетность букв Константин Костнеческий: Жил в XIV в. Точная дата жизни неизвестна; Книжник; Представитель Тырновской школы; Работал в Сербии при Ресавском монастыре.

8: Принципы Константина Костнеческого В выборе между южнославянским и восточнославянским вариантами русской азбуки предпочитал первый, ссылаясь на южнославянское происхождение Кирилла и Мефодия. Образец для Костнеческого – греческий алфавит, следовательно, слова заимствованные из греческого, нужно писать согласно греческому написанию. Пример: Θома (Фома), Ξения (Ксения), Ψалом (псалом). Предложил правило распределения дублетности букв на письме.

9: Принципы Мелетия Смотрицкого Имел критическое мнение о кириллице. Считал, что в кириллице есть лишние (дублетные) буквы. Предлагал постепенно сокращать употребление «лишних» букв. Например: ς обозначает 6. Именно его идеями воспользовался впоследствии Пётр I при реформировании русской азбуки.

10: Выводы Распространение просвещения, развитие науки и техники, новая светская идеология требовали нового, литературного языка. Язык должен был стать доступен широким слоям общества, а церковнославянский язык такой доступностью не обладал. Язык был идеально подготовлен для преобразований – назревавшая реформа литературного языка стала неизбежной в обстановке преобразовательной деятельности Петра I.

11: Литература Л. П. Якубинский «Краткий очерк зарождения и первоначального развития русского национального литературного языка (ХV-ХVII вв. )» (Якубинский Л. П. Избранные работы. Язык и его функционирование. - М. , 1986. - С. 128-158). Елизавета Бабаева «Графика и орфография. Реформы и реформаторы» (энц. «Аванта», т. 10, М. , 1999 г. – С. 275-293).

Скачать презентацию


MirPpt.ru