Духовная деятельность презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Духовная деятельность" с количеством слайдов в размере 29 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
Духовная деятельность

1: Содержание и формы духовной деятельности

2: Изучение нового материала

3: СОЗДАНИЕ И ОСВОЕНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

4: Духовное - особая сфера деятельности, для которой характерны специфические проявления духа - язык, нравственность, идеология, политика, религия, искусство, философия. К духовному относятся также высшие ценности человеческого существования - свобода, любовь, творчество, вера. Та сторона человеческой созидательной деятельности, которая нацелена не на обработку «вещества природы», а на обработку «людей людьми», т. е. в конечном счёте на изменение качеств самих социальных субъектов, называется духовной деятельностью, а её продукты — духовными ценностями.

5: Видимый образ и утилитарные практические функции не исчерпывают глубинной сущности этих вещей.

6: Отличительные признаки духовных явлений Идеальность Общественный характер духовных ценностей Содержание духовных ценностей является объективным В процессе создания ценностей специфическую роль играют знаки и символы.

7: Г. Гегель считал, что главное свойство духа — рефлексия, т. е. способность к самопознанию. Создавая произведения культуры и искусства, люди опредмечивают в них свои знания, эмоции, жизненный опыт, свои идеалы, стремления и надежды. Среди явлений духовной жизни Гегель особенно выделял язык, науку, религию, мораль, искусство, философию и право.

8: Общественный характер духовных ценностей «Если у меня есть яблоко и я отдам его тебе, то у меня уже не будет яблока. Если у меня есть идея и я поделюсь ею с тобой, то у нас обоих будет общая идея». Обмен духовными ценностями может происходить не только между современниками, но и между представителями разных поколений

9: Содержание духовных ценностей является объективным содержание духовных ценностей является объективным, т. е. не зависящим от воли и сознания отдельного человека, хотя потребление (а лучше сказать — освоение) ценностей духовной культуры носит индивидуальный, личный характер.

10: В процессе создания ценностей специфическую роль играют знаки и символы Очень многие действия людей – повседневные обычаи и торжественные церемонии, литературный язык и разговорные жаргоны, стиль одежды и прически, мимика и жесты, несомненно, носят знаковый характер. Одни и те же духовные ценности могут быть выражены (закодированы) с помощью разных знаковых систем.

11: ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

12: Основные исторические формы духовной деятельности религия мораль искусство наука философия право политическая идеология

13: Основные исторические формы духовной деятельности

14: Виды духовной деятельности специализированная духовная деятельность

15: ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА

16: Духовный мир человека ценности

17:

18: 1. Гуманизм - это: 1. Гуманизм - это: а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности; б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее; в) сентиментальность; г) особый вид деятельности. 2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это: а) нравственность; б) культура; в) общечеловеческие ценности; г) общественное сознание.

19: 3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это: 3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это: а) философия; б) мировоззрение; в) наука; г) социология. 4. В наиболее полном виде мораль - это: а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения; б) наука о правилах хорошего тона; в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе; г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.

20: 5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами: 5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами: а) искусства; б) науки; в) морали; г) права. 6. К морали в отличие от права относятся: а) любой закон; б) Конституция государства; в) устав общественной организации; г) определенные принципы, нормы поведения.

21: 7. Мораль в отличие от права: 7. Мораль в отличие от права: а) опирается исключительно на поддержку общества; б) содержит нормы поведения людей; в) возникает на основе исторического опыта людей; г) находится в развитии. 8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека? а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего; б) сделать вид, что тебя это не касается; в) выразить соболезнование тому, кого обидели; г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.

22: 9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека? 9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека? а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба: б) сделать вид, что ничего не произошло; в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба; г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват). 10. Критерии духовности человека: а) активная жизненная позиция; б) обладание высшим образованием; в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.

23: 11. Мировоззрение в жизни человека - это: 11. Мировоззрение в жизни человека - это: а) ориентир для его деятельности; б) укрепление его жизненного опыта; в) связь с религией и наукой. 12. Уровень развития духовной культуры измеряется: а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей; б) качеством духовной продукции; в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди; г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.

24: 13. Мировоззрение человека зависит от: 13. Мировоззрение человека зависит от: а) исторических условий; б) жизненного опыта; в) от уровня образования; г) внутренней культуры. 14. Моральные качества человека: а) заложены от рождения; б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием; в) формируются обществом целенаправленно. 15. Культура в широком смысле - это: а) все виды преобразовательной деятельности; б) все, что связано с искусством; в) производство духовных ценностей; г) образованность человека.

25: 16. К продуктам материальной культуры не относятся: 16. К продуктам материальной культуры не относятся: а) небоскреб; б) музыка; в) автомобиль; г) телевизор. 17. К духовным ценностям относится: а) микроскоп; б) компьютер; в) научное открытие; г) видеокассеты. 18. Верно ли суждение? А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга. Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой. а) верно только А; б) верно только Б; в) верно А и Б; г) оба неверны.

26: рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

27: источники Обществознание. Профильный уровень. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой Павлова Анеля Васильевна, учитель истории МОУ СОШ 12, г. Вышний Волочек. Матвеева С. В. , учитель истории

28: «Школьный философский словарь» Аксиология - философская наука о ценностях. Секуляризация - относительное уменьшение влияния религии. Специализированная духовная деятельность - сфера деятельности, которая требует обладания обширными специальными знаниями и навыками.

29: СОЗДАНИЕ И ОСВОЕНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ Философы утверждают, что главный отличительный признак духовных явлений заключается в их идеальности. Древнегреческий философ Платон создал своеобразное учение об идеях, в котором духовные ценности, такие как благо, истина, красота, представлялись в виде автономного идеального мира, существующего параллельно с миром реальных вещей и определяющего сущность последних. Немецкий философ XIX в. Г. Гегель считал, что главное свойство духа — рефлексия, т. е. способность к самопознанию. В его обобщающем труде «Феноменология духа» сделана попытка представить всю историю мировой культуры как зеркало развития сущностных, духовных сил человека.

Скачать презентацию


MirPpt.ru