Этапы развития исторического знания. Михнева Н. В. учитель истории и обществознания МОУ «Гимназии 1» г. Новоалександровска Ст презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Этапы развития исторического знания. Михнева Н. В. учитель истории и обществознания МОУ «Гимназии 1» г. Новоалександровска Ст" с количеством слайдов в размере 17 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Этапы развития исторического знания. Михнева Н. В. учитель истории и обществознания МОУ «Гимназии 1» г. Новоалександровска Ст

1: Этапы развития исторического знания. Михнева Н. В. учитель истории и обществознания МОУ «Гимназии 1» г. Новоалександровска Ставропольского края

2: Девиз науки: Historia est magistra vitae — история учительница жизни.

3: История От (др. -греч. ἱστορία — расспрашивание, исследование) — гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т. д. ) в прошлом; В более узком смысле — наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.

4: Первоначальное значение, этимология и смысл термина Древнегреческий термин означал «расследование, узнавание, установление». История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов. Древнеримский термин обозначал не способ узнавания, а рассказ о событиях прошлого. Вскоре «историей» стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, происшествии, действительном или вымышленном.

5: Историческая наука античного мира Не существовало деления гуманитарной науки на дисциплины. Описание исторических событий давалось вместе с сведениями по географии и экономике. Историческое повествование – типичная форма. Исторический труд – форма творчества.

6: Геродот Галикарнасский – отец истории (484 до н. э. — 425 до н. э. ) — древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата — «Истории», — описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов. Труды Геродота имели огромное значение для античной культуры. Цицерон назвал его «отцом истории». Чрезвычайно важный источник по истории Великой Скифии, включая десятки античных народов на территории современной России.

7: Изучаем документы Ст. 7-8 Кратко охарактеризуйте взгляды историков прошлого на задачи исторической науки.

8: Историческая наука в Средние века 17 век – формирование цельной картины Всемирной истории. Установление единой системы летоисчисления (от рождества Христова). Рост интереса к прошлому (ВГО, необходимость обоснования абсолютизма).

9: Историческая наука в Новое время. Принципы научного подхода в изучении прошлого: Принцип историзма или конкретно-исторического анализа. Принцип объективности. Принцип критического анализа исторического источника.

10: Историческая наука в 20 веке. «Открытие истории» Азии и Африки, признание уникальности их пути развития. Многообразие подходов в изучении истории. Размежевание истории: политология, социология, социальная психология и т. д. История на службе у политиков.

11: Исторические источники. Весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты и свершившиеся события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе.

12: Классификация ИИ Письменные Вещественные Этнографические Устные Лингвистические Фотодокументы Фонодокументы Нумизматические Метрологические (меры измерения веса, длинны, скорости) Хронологические (способы лето исчисления )

13: Исторические периоды В российской историографии выделяют следующие крупнейшие периоды мировой истории: Первобытное общество (на Ближнем Востоке — до ок. 3000 года до н. э. ) Древний мир (в Европе — до 476 года н. э. ) Средние века (476—1640-е) Новое время (1640—1918) Новейшее время (1918—наши дни)

14: Исторические дисциплины Антропология Археография Архивоведение Архонтология Бонистика Генеалогия Геральдика Дипломатика Историческая география Историческая методология Историческая метрология Источниковедение Краеведение Медиевистика Нумизматика Палеография Сфрагистика Фалеристика Хронология Эортология Эпиграфика Этнография

15: Функции истории Познавательная и интеллектуально-развивающая. Практически-политическая. Мировоззренческая. Воспитательная.

16: Д/З 1, вопросы 1-5 ст. 14-15 Найти информацию об исторических дисциплинах. Пис. задание. Согласны ли вы с утверждением: «Люди, не знающие историю, склонны повторять ошибки прошлого»

17: Internet ресурсы: http://ru. wikipedia. org http://ru. wikipedia. org/wiki/D0A4D0B0D0B9D0BB:Ancientlibraryalex. jpg http://ru. wikipedia. org/wiki/D0A4D0B0D0B9D0BB:Gyzis006(CE97istoria). jpeg http://ru. wikipedia. org/wiki/D0A4D0B0D0B9D0BB:Pompeii-couple. jpg http://ru. wikipedia. org/wiki/D0A4D0B0D0B9D0BB:HerodotusMassimoInv124478. jpg Учебник Загладин Н. В. , Симония Н. А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.

Скачать презентацию


MirPpt.ru