1: Горбунова Ольга Владимировна МБОУ СОШ 7 педагог дополнительного образования «Конкурс «Чудеса своими руками» Сообщества взаимопомощи учителей http://pedsovet. su»
3: 1. Пояснительная записка. 1. Пояснительная записка. 2. Цель проекта, задачи. 3. Предполагаемый результат. 4. Историческая справка. 5. Материалы и принадлежности. 6. Цвета. 7. Мастер-классы по мокрому и сухому валянию из шерсти. 8. Фотогалерея работ учащихся МБОУ СОШ 7 г. Дивногорска Красноярского края.
4: Разработка данного проекта обусловлена современными потребностями, интересами Разработка данного проекта обусловлена современными потребностями, интересами и возможностями учащихся, а также практической значимостью. Занятия фелтингом формируют эстетический вкус у ребят, приобщают к культурным ценностям, развивают профессиональные навыки и умения, способствуют в дальнейшем профориентации учащихся. Каждый ребенок имеет возможность выступить в роли творца прекрасного.
6: 1. Получение навыков сухого и мокрого валяния шерсти. 2. Применение полученных знаний и практический опыт в индивидуальной и коллективной деятельности.
7: История фелтинга, или валяния, насчитывает несколько тысячелетий. Такой универсальный материал как войлок использовался многими народами с древнейших времен: от кочевников Азии и Монголии до воинов Китая и Рима. Об этом свидетельствуют турецкие панно, датированные 6500г. до н. э. ; в Скандинавии валяние было известно уже в железном веке. Прочный и теплый войлок служил для изготовления ковров, одеял, полотнищ шатров. До сих пор у народов Сибири традиционной зимней обувью считаются валенки. История фелтинга, или валяния, насчитывает несколько тысячелетий. Такой универсальный материал как войлок использовался многими народами с древнейших времен: от кочевников Азии и Монголии до воинов Китая и Рима. Об этом свидетельствуют турецкие панно, датированные 6500г. до н. э. ; в Скандинавии валяние было известно уже в железном веке. Прочный и теплый войлок служил для изготовления ковров, одеял, полотнищ шатров. До сих пор у народов Сибири традиционной зимней обувью считаются валенки.
8: ВОЛОКНА: ВОЛОКНА: овечья шерсть; козья шерсть; мохер; кашемир; альпака.
9: Контрастные цвета: красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый. Их сочетание выглядит радостным либо кричащим. Контрастные цвета: красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый. Их сочетание выглядит радостным либо кричащим. Гармонирующие цвета: нежные оттенки, находящиеся по обе стороны от нужного вам цвета. Их сочетание выглядит спокойным. Тона: все оттенки цвета из одного сегмента круга – например, синие /фиолетовые или оранжевые/ красные. Акценты: небольшие штрихи гармоничных оттенков.
10: хлопчатобумажная ткань белого цвета размером 70х35 см. ; шерсть в пасмах: оттенки синего, бирюзового, зеленого, желтого, розового, красного цвета; пузырчатая пленка; кувшин, мыло, горячая вода; уксус; махровое полотенце; утюг; лоток; резиновые перчатки.
11: 1. Нарисовать подводный мир тропического моря. 1. Нарисовать подводный мир тропического моря. 2. На пузырчатой пленке разложить кусочки разноцветной шерсти так, чтобы образовались интересные фрагменты будущих рыбок. 3. Валяние заготовок: залить горячей мыльной водой; накрыть вторым слоем пузырчатой пленки и кругообразными движениями натирать сверток в течение 5 минут; прополоскать в воде и просушить. Таким же образом изготовить водоросли.
12: 4. Приложить 4. Приложить шаблоны к полуваляному войлоку и вырезать рыбок.
13: 6. На дно лотка положить пузырчатую пленку, наше панно, залить горячей мыльной водой и при помощи второго слоя пузырчатой пленки валять 15 мин. 6. На дно лотка положить пузырчатую пленку, наше панно, залить горячей мыльной водой и при помощи второго слоя пузырчатой пленки валять 15 мин.
14: Выполнила уч-ся 8-го класса Мурашова Наталья Выполнила уч-ся 8-го класса Мурашова Наталья
15: Выполнила уч-ся 7-го класса Емелина Татьяна Выполнила уч-ся 7-го класса Емелина Татьяна
16: Коллективная работа учащихся студии «Фелтинг» Коллективная работа учащихся студии «Фелтинг»
17: Для изготовления игрушки понадобится шерсть черного, белого, красного, желтого цвета, а также игла для фильцевания, поролоновая губка, кукольные глазки. Для изготовления игрушки понадобится шерсть черного, белого, красного, желтого цвета, а также игла для фильцевания, поролоновая губка, кукольные глазки. Порядок выполнения: 1. Чтобы сделать головку пингвина, необходимо часть шерстяной ленты плотно намотать на указательный палец.
18: 2. При помощи иглы сформировать шарик и фильцевать до тех пор, пока он не станет плотным. 2. При помощи иглы сформировать шарик и фильцевать до тех пор, пока он не станет плотным.
19: 3. Таким же образом свалять туловище игрушки и при помощи иглы прикрепить головку к туловищу. 3. Таким же образом свалять туловище игрушки и при помощи иглы прикрепить головку к туловищу. 4. Из белой шерсти свалять контур мордочки и манишку пингвину . Из красной шерсти выполнить лапки и прифильцевать к нижней части туловища.
20: 5. Выполнить две детали крыльев и прикрепить их к туловищу. 5. Выполнить две детали крыльев и прикрепить их к туловищу. 6. Из небольшого кусочка шерсти свалять хвостик и прифильцевать его.
21: 7. Приклеить глазки, прифильцевать носик. Для создания образа, пингвина украсить «бабочкой», оформить прическу, свалять микрофончик. 7. Приклеить глазки, прифильцевать носик. Для создания образа, пингвина украсить «бабочкой», оформить прическу, свалять микрофончик.
23: Ш. Эшер, Д. Бейтмен «Фелтинг – стильные поделки и аксессуары из непряденой шерсти» Контэнт, 2007г. Ш. Эшер, Д. Бейтмен «Фелтинг – стильные поделки и аксессуары из непряденой шерсти» Контэнт, 2007г.