File Streams. Хранение информации

Скачать презентацию на тему: "File Streams. Хранение информации" с количеством слайдов в размере 24 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
File Streams. Хранение информации

1: File Streams

2: Хранение информации Для программиста работа с файлами имеет очень большое значение. Длительное хранение информации только в оперативной памяти невозможно. Файл же хранит информацию на диске / SD-карте, что позволяет обратиться к ней в любой момент.

3: Определение файла Файл - это именованная область данных на носителе информации (конечная совокупность байт). Файл не может располагаться на диске / карте непрерывно, однако пользователю файл предоставляется цельным блоком последовательной байтовой информации Название файла не может содержать символы : " / Большинство файлов обладает расширением - сочетанием символов, с помощью которых операционная система определяет тип файла У каждого файла есть так называемые атрибуты (например - скрытый, системный, архивный, является папкой, только для чтения и тд).

4: Сущности, связанные с файлами Дескриптор файла - при открытии файла операционная система возвращает уникальный номер, с помощью которого выполняются все файловые операции. По их завершении файл закрывается, и дескриптор теряет смысл. Файловый указатель - число, являющееся смещением относительно нулевого байта в файле. Обычно по этому адресу осуществляется чтение/запись. При выполнении операций чтения/записи файловый указатель смещается на число прочитанных (записанных) байт. Последовательный вызов операций чтения таким образом позволяет прочитать весь файл, не заботясь о его размере. Файловый буфер - операционная система осуществляет кэширование файловых операций в специальном буфере (участке памяти). При закрытии файла буфер высвобождается.

5: Виды файлов Бинарный файл - это самый обычный файл, просто совокупность байтов. Условно можно рассматривать такой файл как массив. Текстовый файл - это файл, который при интерпретации значений его байтов, как кодов его символов и представлении его на экране в виде совокупности этих символов - образует осмысленный текст. По сути, это совокупность строк. Разделителем строк является символ перевода строки.

6: Сравнительная таблица

7: FILE Базовый адрес блока памяти файла можно сохранить, используя указатель типа FILE. Это специальная переменная, которая хранит текущую позицию в файле. Изначально эта позиция равна 0, но потом при чтении и записи она сдвигается. При желании эту позицию можно будет вернуть в начало файла, или же в любое другое место. Файловый указатель можно представить как самый обыкновенный курсор в любом текстовом редакторе, который позволяет понять, в каком месте файла мы сейчас находимся.

8: Режимы работы с файлом Для создания или открытия уже созданного файла используется функция fopen: FILE f fopen("путь к файлу", "режим открытия"); Путь к файлу может быть относительным или абсолютным адресом. Пример абсолютного адреса - C:UsersСашаDesktopfor save!РаботаМатериалыCПрактикаЗадания по группамЕКО1691. txt. Пример относительного адреса – ЕКО1691. txt, но при этом документ должен находиться в непосредственной близости от exe-файла приложения. Режимы: r - чтение, если файла нет, то данная функция генерирует ошибку (возвращает 0) - сразу программа не вылетит, но она поломается потом, когда вы попытаетесь что-то считать из файла или записать в него что-нибудь w - запись, если файла нет, то файл создаётся, если есть исходное содержимое удаляется a - добавление в конец, если файла нет, то он создаётся r - чтение и запись (файл должен существовать!) w - чтение и запись (принцип работы как у w) a - добавление и чтение (принцип работы как у a)

9: Открытие файла https://git. io/vACAZ

10: Чтение по одному символу https://git. io/vACAM

11: Запись по одному символу https://git. io/vACAd

12: Работа построчно https://git. io/vACxT

13: Перемещение по файлу https://git. io/vACxc

14: Считывание файла целиком https://git. io/vACx7

15: Создание 100500 файлов https://git. io/vACjA

16: fwrite двоичные файлы https://git. io/vAWve

17: Запись 2D-массива в файл https://git. io/vAWvq

18: Создание папок https://git. io/vAWv8

19: Поиск файлов https://git. io/vAWv1

20: Практика Игра «Составь предложение». Есть файлы: Кто, Где, Когда, С кем, Что делали, Что получилось, Мораль. Пользуясь rand(), программа составляет шуточное предложение и показывает его на экран. В файле в столбик хранятся русские существительные. Пользователь вводит слово. Задача программы подобрать из файла рифму к указанному слову.

21: Практика Написать приложение, которое будет составлять новые смешные слова (без рисунков!) вроде «пенопласточки» Словарь: https://git. io/vXqa0

22:

23: Практика Создать класс СПРАВОЧНИК со следующими полями: Название фирмы, Владелец, Телефон, Адрес, Род деятельности. Реализовать следующие возможности: Поиск по названию, Поиск по владельцу, Поиск по номеру телефона, Поиск по роду деятельности, Показ всех записей и добавление. Вся информация, естественно, хранится в файле с возможностью дозаписи.

24: Практика Написать игру "Поле чудес" Написать игру "Виселица" Написать игру "Балда"

Скачать презентацию


MirPpt.ru