Филон Александрийский. Апологеты ІІ века презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Филон Александрийский. Апологеты ІІ века" с количеством слайдов в размере 22 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
Филон Александрийский. Апологеты ІІ века

1: Тема 2 Филон Александрийский Апологеты II века.

2: ФИЛОН АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (20 до Р. Х. – 50 гг. )

3: Полное издание в Loeb Classical Library (греч. -англ. ) Полное издание в Loeb Classical Library (греч. -англ. ) Том I. О творении. Аллегорическое толкование «Бытия» 2 и 3. Том II. О херувимах. Жертвы Авеля и Каина. Худшее нападает на лучшее. О последующем и изгнании Каина. О гигантах. Том III. О неизменности Бога. О браке. О Ное как садовнике. О пьянстве. О трезвости. Том IV. О смешении языков. О переселении Авраама. Кто наследник божественного? О соитии для предварительного обучения. Том V. О бегстве и нахождении. Об изменении имен. О снах. Том VI. Об Аврааме. Об Иосифе. О Моисее. Том VII. О декалоге. Об особенных законах, книги 1-3. Том VIII. Об особенных законах, книга 4. О добродетелях. О наградах и наказаниях. Том IX. Каждый хороший человек свободен. О созерцательной жизни. О вечности мира. Против Флакка. Апология иудеев. О провидении. Том X. О посольстве к Гаю. Указатели. Том дополнительный I. Вопросы и ответы на книгу Бытия. (пер. с армян. ) Том дополнительный II. Вопросы и ответы на книгу Исхода. (пер. с армян. )

4: «И подобно тому как науки, составляющие круг общего образования, помогают восприятию философии, так и философия — приобретению премудрости. Ибо философия — это занятие премудростью, премудрость же — знание о божественном и человеческом и о причинах того и другого» (О соитии ради предварительного обучения, 79). «И подобно тому как науки, составляющие круг общего образования, помогают восприятию философии, так и философия — приобретению премудрости. Ибо философия — это занятие премудростью, премудрость же — знание о божественном и человеческом и о причинах того и другого» (О соитии ради предварительного обучения, 79). «Сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей, чтобы ты родил детей от нее» (Быт. 16:1–2).

5: «Грамматика, научая тому, о чем рассказывают поэты и прозаики, даст ум и многознание и научит с пренебрежением относиться ко всему тому, что рисуют нам пустые помыслы, — и это через несчастья, которые, как известно, случаются с воспеваемыми героями и полубогами. Музыка, зачаровывая не имеющее ритма — ритмами, лишенное гармонии — гармонией, нескладное и неблагозвучное — мелодией, приведет нестройное к стройности. Геометрия, закладывая семена равенства и подобия в чуткую к наукам душу, привьет любовь к правильности гладкостью связной теории. Риторика, заострив ум для наблюдения и постоянными упражнениями выстроив речь для словесного выражения, делает человека по-настоящему разумным, позаботившись о том особенном и исключительном, чего природа не даровала ни одному из прочих живых существ. Диалектика — сестра и двойник риторики, как говорят некоторые, различая истинные и ложные утверждения и изобличая внешне убедительные софизмы, вылечит величайшую болезнь души — заблуждение» (О соитии… 15–18). «Грамматика, научая тому, о чем рассказывают поэты и прозаики, даст ум и многознание и научит с пренебрежением относиться ко всему тому, что рисуют нам пустые помыслы, — и это через несчастья, которые, как известно, случаются с воспеваемыми героями и полубогами. Музыка, зачаровывая не имеющее ритма — ритмами, лишенное гармонии — гармонией, нескладное и неблагозвучное — мелодией, приведет нестройное к стройности. Геометрия, закладывая семена равенства и подобия в чуткую к наукам душу, привьет любовь к правильности гладкостью связной теории. Риторика, заострив ум для наблюдения и постоянными упражнениями выстроив речь для словесного выражения, делает человека по-настоящему разумным, позаботившись о том особенном и исключительном, чего природа не даровала ни одному из прочих живых существ. Диалектика — сестра и двойник риторики, как говорят некоторые, различая истинные и ложные утверждения и изобличая внешне убедительные софизмы, вылечит величайшую болезнь души — заблуждение» (О соитии… 15–18).

6: Аллегорическое толкование Библии. Аллегорическое толкование Библии. О Боге – только апофатика. Т. к. Он абсолютно прост. Логос. 1) значения, приписанные ему античной философией (рационально-логическая и структурно-упорядочивающая функции. Платонизм и стоицизм); 2) значения, выводимые из Библии (это божественный разум и производящая энергия); 3) значения, приданные ему самим Филоном (посредник между Богом и миром) (первородный сын Бога-Отца, «человек Бога», «небесный Адам», «небесная манна», «архангел»).

7: Библия и греческая философия не противоречат друг другу, потому что обе порождены Логосом: Библия и греческая философия не противоречат друг другу, потому что обе порождены Логосом: первая — божественным Логосом, открывшим себя пророкам; вторая — Логосом, отраженным в человеческом разуме и мире. О Логосе «Там он созерцает образцы и идеи, превосходную красоту того, что он видел здесь чувственным, и объятый трезвым опьянением, словно вдохновением корибанты, но исполнившись иного желания и вожделения лучшего и достигнув благодаря этому высот свода умопостигаемого, он как бы попадает к самому великому царю. Лучи невыносимого для зрения насыщенного света, чистые и беспримесные, изливаются, как поток, так что око рассудка слепнет от их блеска» » (О сотворении… 71).

8: Ветхозаветные богоявления как явления не Бога-Отца, а Логоса. Ветхозаветные богоявления как явления не Бога-Отца, а Логоса. 1) Логос есть энергия Божества или сумма Его энергий, не имеющая по отношению к своему первоисточнику никакой особености или самобытности. 2) Он есть связь мира, его внутренний закон и вместе как бы его душа, которая проницает все вещи, различает и разделяет их. Мир есть также образ Божий, видимый бог, или, точнее, видимый Логос. 3) Он есть тварно-личный посредник между Богом и миром, между нерожденным и сотворенным; он есть «орган творения и откровения», «первородный Сын Божий», верховный архангел, великий Первосвященник Божий, Мельхиседек — царственный священник.

9: Человек Человек В человеке, созданном по «образу» Божию, который есть самый верховный Логос, живет часть божественного разума — как бы его отщепление или излучение. «По своей разумной душе человек уподобляется Логосу»; по своему телу он уподобляется вселенной, жилищу Логоса. Он есть микрокосм, малый мир, точно так же как и вся вселенная в своем целом есть подобие человека — «большой человек». Отсюда — возможность объективного познания. Человек, как и мир, есть образ Логоса и подобие невидимого, идеального небесного человека, который вмещает в себе небо и землю, Адама и Еву, разум и чувственность.

10: Человек образован из 1) тела, 2) души-интеллекта, 3) и Духа, что нисходит от Бога. Человек образован из 1) тела, 2) души-интеллекта, 3) и Духа, что нисходит от Бога. Бог – не виновник зла, причину его следует искать в свободной воле нашего духа. Свобода души. Душа помещена посредине между смертным и бессмертным, разумным и неразумным, божественным и плотским миром, и ей предоставлен выбор между законом свободы и законом необходимости, Богом и плотью: стало быть, она не только независима от низших стихий, но отчасти и от высших сил. Этика: главное - полное самоотречение и подчинение себя Богу.

11: «…Я сам, когда впервые пожелал познакомиться с одним из философских учений, отдал себя в руководство стоика; но когда я прожил с ним довольно времени и познание мое о Боге нисколько не возросло (ибо он сам не имел, да и не считал такого познания необходимым), то я отстал от него, и обратился к другому, называвшемуся перипатетиком, человеку остроумному, как он сам о себе думал, он потерпел мое присутствие несколько дней, а потом потребовал от меня назначить плату, чтобы наше собеседование не было бесполезно нам. По этой причине я оставил и его, почитая его недостойным имени философа. Но так как моя душа жаждала узнать то, что составляет сущность и главнейший предмет философии, то я пришел к знаменитому пифагорейцу, человеку, очень гордившемуся своею мудростью. Когда я объявил ему о своем желании сделаться его слушателем и учеником, он спросил меня: а учился ли ты музыке, астрономии и геометрии? или думаешь, можно понять что-нибудь из науки, ведущей к счастью, если ты прежде не занимался основательно тем, что отвлекает душу от чувственного и приготовляет ее к умственному, так чтобы она была способна созерцать красоту и добро в их сущности? Затем он много говорил в пользу этих познаний и о необходимости их изучения и отослал меня, как скоро я признался в неведении их. Естественно, я опечалился о том, что разрушилась моя надежда, и тем более, что я считал его человеком с некоторым знанием; но с другой стороны соображая, как много времени мне надо было употребить на те науки, я не решился на дальнюю отсрочку. Среди такого затруднения мне пришло на мысль попытать также платоников, потому что и они пользовались великою славою… Сильно восхищало меня Платоново учение о бестелесном, и теория идей придавала крылья моей мысли; в скором времени, казалось, я сделался мудрецом, и в своем безрассудстве надеялся скоро созерцать самого Бога, ибо такова цель Платоновой философии» «…Я сам, когда впервые пожелал познакомиться с одним из философских учений, отдал себя в руководство стоика; но когда я прожил с ним довольно времени и познание мое о Боге нисколько не возросло (ибо он сам не имел, да и не считал такого познания необходимым), то я отстал от него, и обратился к другому, называвшемуся перипатетиком, человеку остроумному, как он сам о себе думал, он потерпел мое присутствие несколько дней, а потом потребовал от меня назначить плату, чтобы наше собеседование не было бесполезно нам. По этой причине я оставил и его, почитая его недостойным имени философа. Но так как моя душа жаждала узнать то, что составляет сущность и главнейший предмет философии, то я пришел к знаменитому пифагорейцу, человеку, очень гордившемуся своею мудростью. Когда я объявил ему о своем желании сделаться его слушателем и учеником, он спросил меня: а учился ли ты музыке, астрономии и геометрии? или думаешь, можно понять что-нибудь из науки, ведущей к счастью, если ты прежде не занимался основательно тем, что отвлекает душу от чувственного и приготовляет ее к умственному, так чтобы она была способна созерцать красоту и добро в их сущности? Затем он много говорил в пользу этих познаний и о необходимости их изучения и отослал меня, как скоро я признался в неведении их. Естественно, я опечалился о том, что разрушилась моя надежда, и тем более, что я считал его человеком с некоторым знанием; но с другой стороны соображая, как много времени мне надо было употребить на те науки, я не решился на дальнюю отсрочку. Среди такого затруднения мне пришло на мысль попытать также платоников, потому что и они пользовались великою славою… Сильно восхищало меня Платоново учение о бестелесном, и теория идей придавала крылья моей мысли; в скором времени, казалось, я сделался мудрецом, и в своем безрассудстве надеялся скоро созерцать самого Бога, ибо такова цель Платоновой философии»

12: Иустин Философ (ок. 100-165) «Первая апология», «Вторая апология», «Разговор с Трифоном иудеем».

13: Идеи стоиков, Филона и платоников. Убежден в высоком достоинстве человеческого разума и его способности найти истину. Идеи стоиков, Филона и платоников. Убежден в высоком достоинстве человеческого разума и его способности найти истину. «…разум владычествует над всем, и… человек, который сделал его своею опорою и поддерживается им, может смотреть на блуждания и стремления других и видеть, что они не делают ничего здравого, ничего угодного Богу. Без философии и здравого разума никто не может обладать мудростью. Поэтому всякий человек должен философствовать и почитать это делом важнейшим и превосходнейшим» («Разговор с Трифоном иудеем») «До тех пор, пока правители и народы не будут философствовать, государства не будут благоденствовать» (Апология I 3). Быть философом — значит быть христианином.

14: Преимущества христианства перед философией: Преимущества христианства перед философией: 1. философия - собственность только малочисленной элиты, христианская же мудрость открыта всем. 2. философия выражает свои положения в труднодоступной форме и сложным языком 3. философия разделена на многие школы 4. христианская мудрость имеет превосходство авторитета, философия есть творение людей, а христианство - творение божественное. 5. Бóльшая по сравнению с философией древность.

15: Учение о едином Боге, создании Им мира, бессмертии души, провидении и т. п. Учение о едином Боге, создании Им мира, бессмертии души, провидении и т. п. «Ибо всякий из них говорил прекрасно потому именно, что познавал отчасти сродное с посеянным Словом Божьим. А те, которые противоречили сами себе в главнейших предметах, очевидно, не имели твердого ведения и неопровержимого познания. Итак, все, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам христианам» (Апология II 13). «Во всем, что философы и поэты говорили о бессмертии души, о наказаниях по смерти, о созерцании небесном и о подобных предметах, пользовались они от пророков» (Апология I 44). Например, Платон. Поэтому «те, которые жили согласно со Словом (Логосом), суть христиане, хотя бы считались за безбожников: таковы между эллинами — Сократ и Гераклит и им подобные, а из варваров — Авраам, Анания, Азария и Мисаил, и Илия и многие другие» (Апология I 46). Стоическое учение о добродетелях и естественной (природной) основе нравственности («всякий народ знает, что прелюбодеяние, блуд, человекоубийство и все прочие тому подобные дела — зло» (Разговор…, 93)) Врожденность всем людям «естественного понятия» о Боге.

16: Татиан (ок. 120 - 180) «Ваши книги подобны лабиринтам, а читающие их — бочке Данаид… Вы разорвали мудрость на части, лишив себя истинной мудрости. . . Бога же вы не знаете и, споря друг с другом, опровергаете сами себя. Поэтому все вы ничтожны, и хотя присваиваете себе дар слова, но рассуждаете как слепой с глухим» (Речь…, 26). «Мудрость варваров» выше эллинской и в смысле своего единства, и в отношении универсальности, простоты, авторитетности и древности, но особенно в отношении своей моральности.

17: Диоген умер от обжорства, Аристипп был развратником, Платон был продан Дионисием в рабство из-за того, что тот не мог насытить его жадности, Аристотель льстил Александру и т. п. (Речь…, 3). Диоген умер от обжорства, Аристипп был развратником, Платон был продан Дионисием в рабство из-за того, что тот не мог насытить его жадности, Аристотель льстил Александру и т. п. (Речь…, 3). «Зачем вы присваиваете мудрость только себе,— говорит Татиан грекам,— не имея ни другого солнца, ни других звезд над собой, ни лучшего происхождения, ни даже смерти, отличной от других людей?. . » (Речь…, 26). Плагиат: алфавит греки взяли у финикиян, геометрию и историю — у египтян, астрономию — у вавилонян и т. д. Философию греки похитили у иудеев, но до неузнаваемости ее испортили: «…Многие из их софистов, по своему любопытству познакомившись с писаниями Моисея и подобных ему философов, старались переделать их учение, во-первых, для того, чтобы думали, что они говорят что-нибудь свое, во-вторых, для того, чтобы то, чего они не понимали, прикрыть вымышленной словесной оболочкою, придавая истине вид басни» (Речь…, 40). Например, Аристотель неразумно положил предел Провидению, стоики учили о всеобщем возвращении и т. д. Да и сами они критиковали друг друга.

18: Тертуллиан (160—220)

19: Человечество, придумав философию, все исказило. Человечество, придумав философию, все исказило. «Философы только стремятся к истине, особенно недоступной в этом веке, христиане же владеют ею» (К язычникам, I, 4). После проповеди Евангелия у христиан нет необходимости ни в каком исследовании. Буквальное прочтение Библии. «Верую, ибо абсурдно» (Credo quia absurdum est). «Сын Божий распят — это не стыдно, ибо достойно стыда; и умер Сын Божий — это совершенно достоверно, ибо нелепо; и, погребенный, воскрес — это несомненно, ибо невозможно» (О плоти Христа, 5).

20: Тертуллиан отрицает не разум, а чрезмерный интеллектуализм. Истину нужно видеть в глубинах души. Простая душа лучше всего говорит о Боге, ведь душа по природе христианка: «Душа свидетельствует о Нем, как Судии, когда говорит: Бог видит, вручаю Богу, Бог воздаст мне. О свидетельство души, по природе христианки!» (Апологетик, 17). Тертуллиан отрицает не разум, а чрезмерный интеллектуализм. Истину нужно видеть в глубинах души. Простая душа лучше всего говорит о Боге, ведь душа по природе христианка: «Душа свидетельствует о Нем, как Судии, когда говорит: Бог видит, вручаю Богу, Бог воздаст мне. О свидетельство души, по природе христианки!» (Апологетик, 17). «Эти свидетельства души чем истиннее, тем проще, чем проще, тем доступнее, чем доступнее, чем известнее, тем естественнее, а чем естественнее, тем божественнее» (О свидетельствах души 5). «Душа обыкновенно становится христианкой, а не рождается ею» (О свидетельствах души, 1).

21: Главная причина всех ересей - философия. Для единства Церкви Тертуллиан старался уязвить философию. Главная причина всех ересей - философия. Для единства Церкви Тертуллиан старался уязвить философию. «…немудрое мира (1 Кор. 1, 27) избрал Он для посрамления даже самой философии. …Как раз от философии сами-то ереси и получают подстрекательство. Отсюда эоны, какие-то неопределенные формы и троичность человека у Валентина: был он платоник. Отсюда и Маркионов Бог, который лучше из-за безмятежности своей: этот пришел от стоиков. А эпикурейцы особенно настаивают на мнении, что душа погибает. И все философы сходны в том, чтобы отрицать воскресение плоти. А где материя уравнивается с богом, там учение Зенона; где речь идет об огненном боге, там выступает Гераклит. . . Жалкий Аристотель! Он сочинил для них диалектику — искусство строить и разрушать, притворную в суждениях, изворотливую в посылках, недалекую в доказательствах, деятельную в пререканиях, тягостную даже для самой себя, трактующую обо всем, но так ничего и не выясняющую. . . Удерживая нас от них, апостол особенно указывает, что должно остерегаться философии, когда пишет к Колоссянам: Смотрите, чтобы никто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому вопреки промыслу Духа Святого (ср. 2,8)» (О прескрипции против еретиков, 7).

22: Итак: что Афины — Иерусалиму? что Академия — Церкви? что еретики — христианам? — Наше установление — с портика Соломонова, а он и сам передавал, что Господа должно искать в простоте сердца (Прем. 1,1). Да запомнят это все, кто хотел сделать христианство и стоическим, и платоническим, и диалектическим. В любознательности нам нет нужды после Иисуса Христа, а в поисках истины — после Евангелия» (О прескрипции. . . 7). Итак: что Афины — Иерусалиму? что Академия — Церкви? что еретики — христианам? — Наше установление — с портика Соломонова, а он и сам передавал, что Господа должно искать в простоте сердца (Прем. 1,1). Да запомнят это все, кто хотел сделать христианство и стоическим, и платоническим, и диалектическим. В любознательности нам нет нужды после Иисуса Христа, а в поисках истины — после Евангелия» (О прескрипции. . . 7). Единая познавательная способность, а чувства и разум — это ее проявления, ведь душа одна. И чувства, и природный разум безошибочны, ибо даны человеку Богом (см. : О душе, 17). Телесность души. Притча о богаче и Лазаре. Душа — это тончайшее тело, разлитое в материальном теле человека. Наследование характера. «Стоики почти нашими же словами говорят о том, что душа — это телесная субстанция (как дыхание и дух очень близки друг другу по своей природе)» (О душе, 5). «То, что не есть тело, есть ничто… Все существующее имеет тело. Нет ничего бестелесного — разве только то, что вообще не существует» (О душе, 6). Поэтому «кто будет отрицать, что Бог есть тело, даже если Он есть дух?» (О душе, 6).

Скачать презентацию


MirPpt.ru