1: Информация к педагогическому совету учителя математики МОУ «СОШ 47» А. И. Мишкуровой.
2: Содержание: Развитие творческих способностей учащихся на учебных занятиях. Развитие творческих способностей во внеклассной работе по предмету. Развитие творческих способностей детей при организации деятельности классного коллектива.
3: Развитие творческих способностей учащихся на учебных занятиях Развитие творческих способностей учащихся, связанное с организацией урока и лишь косвенно с связанная с учебным материалом: Лучший «решатель» устных упражнений награждается значком «Самый смекалистый». Фамилии лучших «решателей» заносятся в специальный альбом, один из разделов которого озаглавлен «Смекалистые в нашей школе» (6 классы). Учащимся, блестяще проявившим себя на уроке, предоставляется право решать задачу из дополнительной литературы к уроку.
4: Развитие творческих способностей учащихся, непосредственно связанное с программным материалом: Логический каркас. Путем логических рассуждений требуется выявить из нескольких утверждений одно или несколько верных (неверных). Пример. Из следующих трех равенств только одно верное. 2,73,9105,3; 5,39,650,88; 4,37,329,999. Какое? Не торопитесь находить произведение чисел. Провокация ошибки. Построение учебной ситуации таким образом, что ученики, как правило, ошибаются при выполнении какого-либо задания. Например, из чисел 12, 42, 51 и 69 составить несократимую дробь. «Игра с числами».
5: Необычная запись, чертеж, схема. В каждый квадрат впишите такое натуральное число, чтобы при делении на него в частном получалось натуральное число.
6: Использование «Математического героя» В урок вводится какой- либо герой, который или решает задание, или предлагает его для решения, или придумывает фокус и т. д. Например, однажды Витя Верхоглядкин записал выражение 25х4. Потом стал подставлять в это выражение по очереди числа 13, 21, 39, 47. Получив значение каждого выражения, он очень удивился тому, что все числа оказались «круглыми». Не могли бы вы, ребята, объяснить почему?
7: Зашифрованные примеры Зашифрованные примеры ( достаточно часто встречаются в рабочих тетрадях). Пример. Подставьте вместо квадратиков такие числа, чтобы равенство было верным. Магический квадрат. Пример. Запишите одночлены x, x2, x3, x4, x5, x7, x8, x9 в пустые клетки квадрата так, чтобы произведение их по любой горизонтали, вертикали и диагонали было равно x15.
8: Творческие работы учащихся . Творческие работы учащиеся выполняют по различным разделам курса математики. В 5 – 6 классах это мини – сочинения «Математика в профессии моих родителей», практические работы . В 10 – 11 классах – зачетные и практические работы по геометрии с применением компьютерных технологий позволяют не только добиться осознанного восприятия учебного материала, но и решают проблему развития творческих способностей детей. Далее предлагаются фрагменты работ учащихся 11б класса.
10: Задача
11: Задача.
13: Два следующих раздела не отражены в данной презентации в связи с регламентом педсовета. Два следующих раздела не отражены в данной презентации в связи с регламентом педсовета. В основном предложенные способы развития творческого «Я» детей традиционны, но о них нельзя забывать, т. к. их систематическое использование реализует обсуждаемую задачу. Спасибо за внимание. Удачи!