Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 Слайд 28 Слайд 29 Слайд 30 Слайд 31 Слайд 32 Слайд 33 Слайд 34 Слайд 35 Слайд 36 Слайд 37 Слайд 38 Слайд 39 Слайд 40 Слайд 41 Слайд 42 Слайд 43 Слайд 44 Слайд 45 Слайд 46 Слайд 47 Слайд 48 Слайд 49 Слайд 50 Слайд 51 Слайд 52 Слайд 53 Слайд 54 Слайд 55 Слайд 56 Слайд 57 Слайд 58 Слайд 59 Слайд 60
1: Инновации в библиотечной практике: методические рекомендации Составитель: Ю. В. Корнеева Курган, 2014
2: под «инновацией» - под «инновацией» - понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления.
3: определяет библиотечную инновацию как «оригинальную, нестандартную мысль сотрудника или посетителя, реализация которой в совокупности с другими факторами обеспечивает эволюционное развитие культуры библиотеки на микросоциальном уровне, а в конечном счете и в макромасштабе». определяет библиотечную инновацию как «оригинальную, нестандартную мысль сотрудника или посетителя, реализация которой в совокупности с другими факторами обеспечивает эволюционное развитие культуры библиотеки на микросоциальном уровне, а в конечном счете и в макромасштабе».
4: под инновацией понимают оригинальную идею, которая качественно изменяет работу библиотеки и отличается от других своей новизной. под инновацией понимают оригинальную идею, которая качественно изменяет работу библиотеки и отличается от других своей новизной.
5: новизна; новизна; проблемная направленность; направленность на прогрессивное развитие; транслируемость; востребованность пользователями; практическая преемственность; коммерческая реализуемость
6: обслуживание и сервис; обслуживание и сервис; технологию; структуру; социальные процессы (методы управления библиотечным персоналом, традиции формирования коллектива и пр. )
7: «Книга-03» (служба книгонош для людей с ограниченными возможностями); «Книга-03» (служба книгонош для людей с ограниченными возможностями); виртуальная справочная служба по русскому языку; отделы (бюро) информационно-библиографического сервиса; компьютерные или интернет-классы, медиатеки); музеи книги; центры (чтения, инноваций, правовые, молодежные, информационные и др. )
8: зона «АртВстреч»; зона «АртВстреч»; «госТИНая для ТИНэджеров»; «Остров Азарта, Задора, Игры, Смекалки» (идея всей зоны «оазис» — чтение с упоением наслаждением); зона рационального чтения; зона креативности; зона коммуникации и созидания; зона интерактивных процессов и роста; зона книгопочитания
10: библиотека-музей; библиотека-музей; библиотека-театр; библиотека-салон; бизнес-библиотека или деловая библиотека; библиотека-медиацентр; библиотека-клуб; библиотека-кафе; библиотека-мастерская (мейкерспэйс); библиотека-лаборатория
11: Интеллект-центр Интеллект-центр интернет-клуб; клуб общения по интересам; отдел правовой информационной поддержки. Центр развития творческих способностей: театральное, художественное, ораторское мастерство, дизайн. Интернет-студия для молодежи; Образовательный центр (активно работает с учителями)
13: Организуются специальные Дни Игр, где подросткам предлагаются настольные, карточные, магические, ролевые и видео игры. Игры заставляют подростков читать и изучать довольно сложные инструкции, самостоятельно мыслить и таким образом содействуют в определённой степени приобщению ленивых читателей к чтению. Организуются специальные Дни Игр, где подросткам предлагаются настольные, карточные, магические, ролевые и видео игры. Игры заставляют подростков читать и изучать довольно сложные инструкции, самостоятельно мыслить и таким образом содействуют в определённой степени приобщению ленивых читателей к чтению.
14: «ЛИТЕРАТУРНОЕ КАРАОКЕ» Это конкурс чтецов, проводимый под музыкальное сопровождение. Как в караоке – звучит мелодия, и мы поем песню, так в литературном караоке – звучит музыка, и мы читаем стихи.
16: Дискотека в наушниках — танцы в полной тишине под звуки любимой музыки, раздающиеся из плеера; забавные карнавальные костюмы, игры, мандарины и многое-многое другое ждет гостей самой «тихой» и веселой вечеринки уходящего года. Дискотека в наушниках — танцы в полной тишине под звуки любимой музыки, раздающиеся из плеера; забавные карнавальные костюмы, игры, мандарины и многое-многое другое ждет гостей самой «тихой» и веселой вечеринки уходящего года.
18: «ЖИВАЯ КНИГА» «Люди – книги», «Живая библиотека» :диалоговая форма, где в ходе живого общения разрушаются стереотипы связанные с той или иной профессией, статусом и т. д)
20: Каждый участник мероприятия должен принести с собой любимую книгу, с помощью которой определяется в дальнейшем общность интересов. Каждый участник мероприятия должен принести с собой любимую книгу, с помощью которой определяется в дальнейшем общность интересов. В помещении, где проходят свидания, играет музыка, а участники, у каждого из которых есть свой номер, в течение 4 минут болтают и флиртуют с противоположным полом, а также выясняют взаимные литературные пристрастия. Затем происходит ротация образовавшихся пар. В заключительной стадии этого мероприятия библиотекари изучают карточки участников и определяют пары, которые проявили взаимный интерес.
21: Литературные пятницы; Литературные пятницы; Дни дублера; Закажи книгу в библиотеке; «Читатель – эксперт» Рецензирование новых книг «Вдумчивый читатель»; День читательских предпочтений
22: Батл поэтический, библиотечный – битва поэтов, творческий ринг Батл поэтический, библиотечный – битва поэтов, творческий ринг Книжные жмурки - библиотекарь предлагает читателям взять книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернуты плотной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает Свободный микрофон
23: Летний молодежный литературный марафон, длившийся 90 дней; Летний молодежный литературный марафон, длившийся 90 дней; Фестиваль 3Д поэзии
24: «Читаем с умом» «Читаем с умом» «Молодое лицо читающей страны» «Читающие Школы»: конкурс на лучшую читающую школу(класс) книжный практикум по «заразительному» чтению конкурс на лучшее знание классики «На каждую книгу – по фильму»
25: «Библиотечный завсегдатый» – читатель, посетивший библиотеку за год наибольшее число раз; «Библиотечный завсегдатый» – читатель, посетивший библиотеку за год наибольшее число раз; «Книгоглотатель» – читатель, прочитавший за год наибольшее число изданий;
26: Верный друг Верный друг Старейший читатель Литературный гурман Лидер чтения года
27: «Книжный гурман» – читатель, предпочитавший признанные шедевры литературы; «Книжный гурман» – читатель, предпочитавший признанные шедевры литературы; «Книжный однолюб» – читатель, отдающий предпочтение произведениям одного писателя или жанра; «Библиотечный активист» – читатель, активно посещающий мероприятия в библиотеках.
28: Молодежь и книга: остались ли точки соприкосновения? Молодежь и книга: остались ли точки соприкосновения? Читать или не читать: в поисках компромисса Мы за читающую Россию
29: Нужна ли книга современному человеку? Нужна ли книга современному человеку? Я читаю – много знаю Ничто не заменит книгу
30: Литературные места ГОРОДА Литературные места ГОРОДА В гости к писателям и их «героям»
31: Книги твоего формата:нобелевские лауреаты Книги твоего формата:нобелевские лауреаты Галактика чтения Хит-парад любимых книг Литературно-музыкальная феерия, бал-маскарад литературных героев Праздник «поЧИТАТЕЛЕЙ библиотеки» Похвала чтению
32: Книга в дорогу! Книга в дорогу! Читающий маршрут Литературная беседка Читай-дворик На ступеньках С книжкой на скамейке Читаем без остановки
33: Чтение в подарок маме Чтение в подарок маме Первые книжки для нашей малышки Будет в семье лад, коль книге рад Семейный конкурс «Книжный хит семьи» (семейные творческие работы, выполненные в любом литературном жанре (рассказ, сочинение, рецензия и т. д).
34: Волонтеры библиотеки дарят самым маленьким горожанам книжки-малышки, пустышки и первые читательские билеты с приглашением в библиотеку Волонтеры библиотеки дарят самым маленьким горожанам книжки-малышки, пустышки и первые читательские билеты с приглашением в библиотеку
35: Библиотечная продленка Библиотечная продленка Литературный поединок Литературные костры
36: Экран прочитанных книг (отслеживает динамику чтения пользователей). На стенд-экран, рядом с изображением рекомендуемых книг, читатели прикрепляют свою фотографию после ее прочтения). Экран прочитанных книг (отслеживает динамику чтения пользователей). На стенд-экран, рядом с изображением рекомендуемых книг, читатели прикрепляют свою фотографию после ее прочтения).
37: Проект «Человек читающий»: Проект «Человек читающий»: «Читающий администратор»; «Читающий предприниматель» ; «Книги, которые выбирают настоящие мужчины»; «Читающий врач»; «Читающая полиция» и др. Программа «ЧИПС»: читаем, играем, поем, смеемся.
38: выбираем лучшего российского (зарубежного) писателя/поэта» выбираем лучшего российского (зарубежного) писателя/поэта» Осуществляется в 2- формах: - «народное голосование» непосредственно в помещениях библиотек города; - в сети Интернет — на официальном сайте БИС
39: проект «Табуретка»: чтение стихов наизусть для малышей проект «Читаю слушая»: (предполагает оборудование аудиоабонемента. В России становится модно «читать ушами» проект «Табуретка»: чтение стихов наизусть для малышей проект «Читаю слушая»: (предполагает оборудование аудиоабонемента. В России становится модно «читать ушами»
40: Мероприятия: «Экранизация литературной классики», «Популярные литературные герои в книгах и на экране» и т. д. Мероприятия: «Экранизация литературной классики», «Популярные литературные герои в книгах и на экране» и т. д.
41: Большое чтение Большое чтение Любимая классика Живая классика Молодежная книжная полка Визит писателя Народная книга Книги моей жизни Большое Кижкино представление
42: Библиотечный Non Stop (нон-стоп) – Библиотечный Non Stop (нон-стоп) – весь день библиотека представляет собой площадку для открытого интерактивного общения с интересными людьми и творческими молодежными коллективами
43: BOOK-форум; BOOK-форум; буккроссинг; арт-подиум; фэн-бум; «10 дней вокруг книги» «Книга будущего» Место встречи – библиотека Читай молодежь! Будущее - с книгой!
44: Любимая книга Любимая книга «С любимыми КНИГАМИ не расставайтесь!» (Читаем отрывки из любимых произведений) «Минута для чтения» - Флешбук «Не надейся избавиться от книг!» Библиотека без границ
45: «Рекламный листопад» - «Рекламный листопад» - Флаеры,открытки с символикой библиотеки, арт-объекты (деревья), следы на асфальте и стрелки-указатели; Флэшмобы: Книга в подарок; «Книжная цепочка»; Минута чтения; Брось мышку, возьми книжку! Возьми книгу, стань человеком!
46: Литературное кафе «ПоЧТИ ВОсемь» начинает работать после закрытия самой библиотеки; Литературное кафе «ПоЧТИ ВОсемь» начинает работать после закрытия самой библиотеки; «Утренний кофе, или обеденный чай…»
47: виртуальная викторина «PROлитературу» виртуальная викторина «PROлитературу» слайд-галерея «Книжные красавицы» виртуальные экскурсии 3 D экскурсия по литературным местам Зауралья
48: Акция «Ленточка» -принцип акции заключается в объединение людей, которым близка одна идея. Так, к 9 Мая во многих городах раздавали георгиевские ленточки тем, кому дорога память о Великой Отечественной войне. Акция «Ленточка» -принцип акции заключается в объединение людей, которым близка одна идея. Так, к 9 Мая во многих городах раздавали георгиевские ленточки тем, кому дорога память о Великой Отечественной войне.
49: «Войны свидетели живые» - вечера-встречи поколений, тематические вечера «Войны свидетели живые» - вечера-встречи поколений, тематические вечера 70 книг о подвиге : просветительская акция для детей и подростков
50: Чтобы своевременно использовать инновационные идеи, их необходимо фиксировать в своеобразный банк идей и выбирать из них главные. Преимущества отдают идеям, способствующим укреплению имиджа Чтобы своевременно использовать инновационные идеи, их необходимо фиксировать в своеобразный банк идей и выбирать из них главные. Преимущества отдают идеям, способствующим укреплению имиджа библиотеки.
51: Они должны учитывать уже имеющиеся общегосударственные проекты, прежде всего проекты в рамках Министерства культуры. Необходимо учитывать те инновации, которые происходят в ведущих библиотеках страны, чтобы работать не в догоняющем режиме, а хотя бы на одном уровне с ними. Они должны учитывать уже имеющиеся общегосударственные проекты, прежде всего проекты в рамках Министерства культуры. Необходимо учитывать те инновации, которые происходят в ведущих библиотеках страны, чтобы работать не в догоняющем режиме, а хотя бы на одном уровне с ними.
52: «Библиотека как территория культуры становится чрезвычайно важной. Это то место встречи, которое, в общем, изменить нельзя». «Библиотека как территория культуры становится чрезвычайно важной. Это то место встречи, которое, в общем, изменить нельзя».
53: «Библиотека должна удивлять!» Е. Ю. Гениева «Библиотека должна удивлять!» Е. Ю. Гениева
54: Творческого мышления, целеустремлённости, энергичности, а иногда, и личного мужества! Творческого мышления, целеустремлённости, энергичности, а иногда, и личного мужества!
55: 1. Аксакова, С. Т. «Читай – компания», или здесь вам будет интересно : концепции, программы, акции / С. Т. Аксакова // Библиотека . - 2014. - 8 . - С. 9 – 13. 2. Андриянова, В. 70 книг о подвиге : просветительская акция для детей и подростков / Вера Андриянова // Библиотека. - 2014. - 8 . - С. 24 -25. 3. Библиотерапия – книги, исцеляющие душу Электронный ресурс. – Электрон. дан. – Б. м. , 2014. – Режим доступа : onb. kursk. ru / our-booke / invalid / dok / 041. html. – Загл. с экрана. 4. Библиотека и молодежь : поиск модели Электронный ресурс : обобщение опыта работы с молодежью в библиотеке А. Аалто / Тюрмин Е. С. и др. . – Электрон. дан. - Режим доступа : pandia. ru . – Дата обращ. : 02. 12. 2014.
56: 5. Виноградова, Е. Б. Библиотекарь с фотоаппаратом : направления использования фотоархива / Е. Б. Виноградова // НТБ. - 2014. - 7. - С. 25 – 31. 5. Виноградова, Е. Б. Библиотекарь с фотоаппаратом : направления использования фотоархива / Е. Б. Виноградова // НТБ. - 2014. - 7. - С. 25 – 31. 6. Волков, П. Танцы в библиотеке Электронный ресурс / Павел Волков. – СПб. , 2013. – Режим доступа : ok – inform. ru . – Загл. с экрана . - Дата обращ. : 02. 12. 2014. 7. Второй Международный интеллектуальный форум «Чтение на евразийском перекрестке (Челябинск, 19 – 21 сент. 2013 г. ) : материалы форума / М - во культуры Челяб. обл. , ФГБОУ ВПО «Челябинская государственная академия культуры и искусств» ; сост. В. Я. Аскарова, Т. О. Бобина, Ю. В. Гушул . - Челябинск, 2014 . – 260 с. 8. Гусева, Е. Организация инновационного процесса в библиотеке : примерная схема / Е. Н. Гусева // НТБ. - 2014. - 3. - С. 43 - 47.
57: 9. Иванова, Е. Мозаика новостей : новшества в библиотечной практике / Елена Иванова // Библиотека в школе. – 2014 . - 9. - С. 4 – 7. 9. Иванова, Е. Мозаика новостей : новшества в библиотечной практике / Елена Иванова // Библиотека в школе. – 2014 . - 9. - С. 4 – 7. 10. Иванова, Е. Калейдоскоп скандинавских идей : восемь необычных видов работы, которые можно развить / Елена Иванова // Библиотека в школе . - 2014. - 9. - С. 12– 13. 11. Князева, О. Олимпийские игры по чтению : конкурс / О. Князева // Библиотечное дело. – 2014. - 14. - С. 44. 12. Криворучко, М. «А я хочу пить кофе и читать книги. Ночью. В библиотеке» : о реализации проекта «БиблиоTime» / Марина Криворучко // Библиотечное дело. - 2014. - 15. - С. 6 - 8. 13. Маслаковская, В. Фантастика, детектив…что интереснее : конкурс на лучшего читателя / В. Маслаковская // Библиотека. - 2014. - 7. - С. 4.
58: 14. Новикова, Т. По главной улице с оркестром : библиотека без границ / Татьяна Новикова // Библиотечное дело. - 2014 . - 15. - С. 18 – 20. 15. Партина, А. Отцы и дети : диалоги в библиотеке / А. Партина // Библиотечное дело . – 2014 . - 14 . – 14 – 15. 16. Попова, М. Дресс – код для старой книги : экспериментальный проект / М. Попова // Библиотека. - 2014. - 7. - С. 5. 17. Поршакова, Н. «Содружество великих муз» : творчество и фантазии детей Белогорья / Н. Поршакова // Библиотечное дело . - 2014 . - 14. - С. 22 – 23. 18. Старадубцева, Л. В. Простые рецепты помощи : библиотечное обслуживание детей с ограниченными возможностями / Л. В. Старадубцева // Библиотека в школе . - 2014. - 9 . – С. 22 -23.
59: 19. Трухан, Е. «Ночи Достоевского» в старом Кузнецке / Е. Трухан // Библиополе . – 2014 . - 3 . - С. 60 – 64. 20. Урядова, О. Проекты социальной технологии : в практике Тольяттинской библиотечной корпорации / О. Урядова // Библиотечное дело . – 2014 . - 14 . - С. 18 – 19. 21. Филина, М. Квест, букроссинг и лонгмоб : инновационная деятельность / М. Филина // Библиотечное дело . – 2014 . - 14 . - С. 2 – 5. 22. Янков, А. Граффити в библиотеке Электронный ресурс / Алексей Янков . - Электронные данные . - Режим доступа: blog. rgub. ru / liebex. – Загл. с экрана . - Дата обращ. : 02. 12. 2014.