Инновации в библиотечной практике: методические рекомендации Составитель: Ю. В. Корнеева Курган, 2014 презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Инновации в библиотечной практике: методические рекомендации Составитель: Ю. В. Корнеева Курган, 2014" с количеством слайдов в размере 60 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
Инновации в библиотечной практике: методические рекомендации Составитель: Ю. В. Корнеева Курган, 2014

1: Инновации в библиотечной практике: методические рекомендации Составитель: Ю. В. Корнеева Курган, 2014

2: под «инновацией» - под «инновацией» - понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления.

3: определяет библиотечную инновацию как «оригинальную, нестандартную мысль сотрудника или посетителя, реализация которой в совокупности с другими факторами обеспечивает эволюционное развитие культуры библиотеки на микросоциальном уровне, а в конечном счете и в макромасштабе». определяет библиотечную инновацию как «оригинальную, нестандартную мысль сотрудника или посетителя, реализация которой в совокупности с другими факторами обеспечивает эволюционное развитие культуры библиотеки на микросоциальном уровне, а в конечном счете и в макромасштабе».

4: под инновацией понимают оригинальную идею, которая качественно изменяет работу библиотеки и отличается от других своей новизной. под инновацией понимают оригинальную идею, которая качественно изменяет работу библиотеки и отличается от других своей новизной.

5: новизна; новизна; проблемная направленность; направленность на прогрессивное развитие; транслируемость; востребованность пользователями; практическая преемственность; коммерческая реализуемость

6: обслуживание и сервис; обслуживание и сервис; технологию; структуру; социальные процессы (методы управления библиотечным персоналом, традиции формирования коллектива и пр. )

7: «Книга-03» (служба книгонош для людей с ограниченными возможностями); «Книга-03» (служба книгонош для людей с ограниченными возможностями); виртуальная справочная служба по русскому языку; отделы (бюро) информационно-библиографического сервиса; компьютерные или интернет-классы, медиатеки); музеи книги; центры (чтения, инноваций, правовые, молодежные, информационные и др. )

8: зона «АртВстреч»; зона «АртВстреч»; «госТИНая для ТИНэджеров»; «Остров Азарта, Задора, Игры, Смекалки» (идея всей зоны «оазис» — чтение с упоением наслаждением); зона рационального чтения; зона креативности; зона коммуникации и созидания; зона интерактивных процессов и роста; зона книгопочитания

10: библиотека-музей; библиотека-музей; библиотека-театр; библиотека-салон; бизнес-библиотека или деловая библиотека; библиотека-медиацентр; библиотека-клуб; библиотека-кафе; библиотека-мастерская (мейкерспэйс); библиотека-лаборатория

11: Интеллект-центр Интеллект-центр интернет-клуб; клуб общения по интересам; отдел правовой информационной поддержки. Центр развития творческих способностей: театральное, художественное, ораторское мастерство, дизайн. Интернет-студия для молодежи; Образовательный центр (активно работает с учителями)

13: Организуются специальные Дни Игр, где подросткам предлагаются настольные, карточные, магические, ролевые и видео игры. Игры заставляют подростков читать и изучать довольно сложные инструкции, самостоятельно мыслить и таким образом содействуют в определённой степени приобщению ленивых читателей к чтению. Организуются специальные Дни Игр, где подросткам предлагаются настольные, карточные, магические, ролевые и видео игры. Игры заставляют подростков читать и изучать довольно сложные инструкции, самостоятельно мыслить и таким образом содействуют в определённой степени приобщению ленивых читателей к чтению.

14: «ЛИТЕРАТУРНОЕ КАРАОКЕ» Это конкурс чтецов, проводимый под музыкальное сопровождение. Как в караоке – звучит мелодия, и мы поем песню, так в литературном караоке – звучит музыка, и мы читаем стихи.

16: Дискотека в наушниках — танцы в полной тишине под звуки любимой музыки, раздающиеся из плеера; забавные карнавальные костюмы, игры, мандарины и многое-многое другое ждет гостей самой «тихой» и веселой вечеринки уходящего года. Дискотека в наушниках — танцы в полной тишине под звуки любимой музыки, раздающиеся из плеера; забавные карнавальные костюмы, игры, мандарины и многое-многое другое ждет гостей самой «тихой» и веселой вечеринки уходящего года.

18: «ЖИВАЯ КНИГА» «Люди – книги», «Живая библиотека» :диалоговая форма, где в ходе живого общения разрушаются стереотипы связанные с той или иной профессией, статусом и т. д)

20: Каждый участник мероприятия должен принести с собой любимую книгу, с помощью которой определяется в дальнейшем общность интересов. Каждый участник мероприятия должен принести с собой любимую книгу, с помощью которой определяется в дальнейшем общность интересов. В помещении, где проходят свидания, играет музыка, а участники, у каждого из которых есть свой номер, в течение 4 минут болтают и флиртуют с противоположным полом, а также выясняют взаимные литературные пристрастия. Затем происходит ротация образовавшихся пар. В заключительной стадии этого мероприятия библиотекари изучают карточки участников и определяют пары, которые проявили взаимный интерес.

21: Литературные пятницы; Литературные пятницы; Дни дублера; Закажи книгу в библиотеке; «Читатель – эксперт» Рецензирование новых книг «Вдумчивый читатель»; День читательских предпочтений

22: Батл поэтический, библиотечный – битва поэтов, творческий ринг Батл поэтический, библиотечный – битва поэтов, творческий ринг Книжные жмурки - библиотекарь предлагает читателям взять книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернуты плотной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает Свободный микрофон

23: Летний молодежный литературный марафон, длившийся 90 дней; Летний молодежный литературный марафон, длившийся 90 дней; Фестиваль 3Д поэзии

24: «Читаем с умом» «Читаем с умом» «Молодое лицо читающей страны» «Читающие Школы»: конкурс на лучшую читающую школу(класс) книжный практикум по «заразительному» чтению конкурс на лучшее знание классики «На каждую книгу – по фильму»

25: «Библиотечный завсегдатый» – читатель, посетивший библиотеку за год наибольшее число раз; «Библиотечный завсегдатый» – читатель, посетивший библиотеку за год наибольшее число раз; «Книгоглотатель» – читатель, прочитавший за год наибольшее число изданий;

26: Верный друг Верный друг Старейший читатель Литературный гурман Лидер чтения года

27: «Книжный гурман» – читатель, предпочитавший признанные шедевры литературы; «Книжный гурман» – читатель, предпочитавший признанные шедевры литературы; «Книжный однолюб» – читатель, отдающий предпочтение произведениям одного писателя или жанра; «Библиотечный активист» – читатель, активно посещающий мероприятия в библиотеках.

28: Молодежь и книга: остались ли точки соприкосновения? Молодежь и книга: остались ли точки соприкосновения? Читать или не читать: в поисках компромисса Мы за читающую Россию

29: Нужна ли книга современному человеку? Нужна ли книга современному человеку? Я читаю – много знаю Ничто не заменит книгу

30: Литературные места ГОРОДА Литературные места ГОРОДА В гости к писателям и их «героям»

31: Книги твоего формата:нобелевские лауреаты Книги твоего формата:нобелевские лауреаты Галактика чтения Хит-парад любимых книг Литературно-музыкальная феерия, бал-маскарад литературных героев Праздник «поЧИТАТЕЛЕЙ библиотеки» Похвала чтению

32: Книга в дорогу! Книга в дорогу! Читающий маршрут Литературная беседка Читай-дворик На ступеньках С книжкой на скамейке Читаем без остановки

33: Чтение в подарок маме Чтение в подарок маме Первые книжки для нашей малышки Будет в семье лад, коль книге рад Семейный конкурс «Книжный хит семьи» (семейные творческие работы, выполненные в любом литературном жанре (рассказ, сочинение, рецензия и т. д).

34: Волонтеры библиотеки дарят самым маленьким горожанам книжки-малышки, пустышки и первые читательские билеты с приглашением в библиотеку Волонтеры библиотеки дарят самым маленьким горожанам книжки-малышки, пустышки и первые читательские билеты с приглашением в библиотеку

35: Библиотечная продленка Библиотечная продленка Литературный поединок Литературные костры

36: Экран прочитанных книг (отслеживает динамику чтения пользователей). На стенд-экран, рядом с изображением рекомендуемых книг, читатели прикрепляют свою фотографию после ее прочтения). Экран прочитанных книг (отслеживает динамику чтения пользователей). На стенд-экран, рядом с изображением рекомендуемых книг, читатели прикрепляют свою фотографию после ее прочтения).

37: Проект «Человек читающий»: Проект «Человек читающий»: «Читающий администратор»; «Читающий предприниматель» ; «Книги, которые выбирают настоящие мужчины»; «Читающий врач»; «Читающая полиция» и др. Программа «ЧИПС»: читаем, играем, поем, смеемся.

38: выбираем лучшего российского (зарубежного) писателя/поэта» выбираем лучшего российского (зарубежного) писателя/поэта» Осуществляется в 2- формах: - «народное голосование» непосредственно в помещениях библиотек города; - в сети Интернет — на официальном сайте БИС

39: проект «Табуретка»: чтение стихов наизусть для малышей проект «Читаю слушая»: (предполагает оборудование аудиоабонемента. В России становится модно «читать ушами» проект «Табуретка»: чтение стихов наизусть для малышей проект «Читаю слушая»: (предполагает оборудование аудиоабонемента. В России становится модно «читать ушами»

40: Мероприятия: «Экранизация литературной классики», «Популярные литературные герои в книгах и на экране» и т. д. Мероприятия: «Экранизация литературной классики», «Популярные литературные герои в книгах и на экране» и т. д.

41: Большое чтение Большое чтение Любимая классика Живая классика Молодежная книжная полка Визит писателя Народная книга Книги моей жизни Большое Кижкино представление

42: Библиотечный Non Stop (нон-стоп) – Библиотечный Non Stop (нон-стоп) – весь день библиотека представляет собой площадку для открытого интерактивного общения с интересными людьми и творческими молодежными коллективами

43: BOOK-форум; BOOK-форум; буккроссинг; арт-подиум; фэн-бум; «10 дней вокруг книги» «Книга будущего» Место встречи – библиотека Читай молодежь! Будущее - с книгой!

44: Любимая книга Любимая книга «С любимыми КНИГАМИ не расставайтесь!» (Читаем отрывки из любимых произведений) «Минута для чтения» - Флешбук «Не надейся избавиться от книг!» Библиотека без границ

45: «Рекламный листопад» - «Рекламный листопад» - Флаеры,открытки с символикой библиотеки, арт-объекты (деревья), следы на асфальте и стрелки-указатели; Флэшмобы: Книга в подарок; «Книжная цепочка»; Минута чтения; Брось мышку, возьми книжку! Возьми книгу, стань человеком!

46: Литературное кафе «ПоЧТИ ВОсемь» начинает работать после закрытия самой библиотеки; Литературное кафе «ПоЧТИ ВОсемь» начинает работать после закрытия самой библиотеки; «Утренний кофе, или обеденный чай…»

47: виртуальная викторина «PROлитературу» виртуальная викторина «PROлитературу» слайд-галерея «Книжные красавицы» виртуальные экскурсии 3 D экскурсия по литературным местам Зауралья

48: Акция «Ленточка» -принцип акции заключается в объединение людей, которым близка одна идея. Так, к 9 Мая во многих городах раздавали георгиевские ленточки тем, кому дорога память о Великой Отечественной войне. Акция «Ленточка» -принцип акции заключается в объединение людей, которым близка одна идея. Так, к 9 Мая во многих городах раздавали георгиевские ленточки тем, кому дорога память о Великой Отечественной войне.

49: «Войны свидетели живые» - вечера-встречи поколений, тематические вечера «Войны свидетели живые» - вечера-встречи поколений, тематические вечера 70 книг о подвиге : просветительская акция для детей и подростков

50: Чтобы своевременно использовать инновационные идеи, их необходимо фиксировать в своеобразный банк идей и выбирать из них главные. Преимущества отдают идеям, способствующим укреплению имиджа Чтобы своевременно использовать инновационные идеи, их необходимо фиксировать в своеобразный банк идей и выбирать из них главные. Преимущества отдают идеям, способствующим укреплению имиджа библиотеки.

51: Они должны учитывать уже имеющиеся общегосударственные проекты, прежде всего проекты в рамках Министерства культуры. Необходимо учитывать те инновации, которые происходят в ведущих библиотеках страны, чтобы работать не в догоняющем режиме, а хотя бы на одном уровне с ними. Они должны учитывать уже имеющиеся общегосударственные проекты, прежде всего проекты в рамках Министерства культуры. Необходимо учитывать те инновации, которые происходят в ведущих библиотеках страны, чтобы работать не в догоняющем режиме, а хотя бы на одном уровне с ними.

52: «Библиотека как территория культуры становится чрезвычайно важной. Это то место встречи, которое, в общем, изменить нельзя». «Библиотека как территория культуры становится чрезвычайно важной. Это то место встречи, которое, в общем, изменить нельзя».

53: «Библиотека должна удивлять!» Е. Ю. Гениева «Библиотека должна удивлять!» Е. Ю. Гениева

54: Творческого мышления, целеустремлённости, энергичности, а иногда, и личного мужества! Творческого мышления, целеустремлённости, энергичности, а иногда, и личного мужества!

55: 1. Аксакова, С. Т. «Читай – компания», или здесь вам будет интересно : концепции, программы, акции / С. Т. Аксакова // Библиотека . - 2014. - 8 . - С. 9 – 13. 2. Андриянова, В. 70 книг о подвиге : просветительская акция для детей и подростков / Вера Андриянова // Библиотека. - 2014. - 8 . - С. 24 -25. 3. Библиотерапия – книги, исцеляющие душу Электронный ресурс. – Электрон. дан. – Б. м. , 2014. – Режим доступа : onb. kursk. ru / our-booke / invalid / dok / 041. html. – Загл. с экрана. 4. Библиотека и молодежь : поиск модели Электронный ресурс : обобщение опыта работы с молодежью в библиотеке А. Аалто / Тюрмин Е. С. и др. . – Электрон. дан. - Режим доступа : pandia. ru . – Дата обращ. : 02. 12. 2014.

56: 5. Виноградова, Е. Б. Библиотекарь с фотоаппаратом : направления использования фотоархива / Е. Б. Виноградова // НТБ. - 2014. - 7. - С. 25 – 31. 5. Виноградова, Е. Б. Библиотекарь с фотоаппаратом : направления использования фотоархива / Е. Б. Виноградова // НТБ. - 2014. - 7. - С. 25 – 31. 6. Волков, П. Танцы в библиотеке Электронный ресурс / Павел Волков. – СПб. , 2013. – Режим доступа : ok – inform. ru . – Загл. с экрана . - Дата обращ. : 02. 12. 2014. 7. Второй Международный интеллектуальный форум «Чтение на евразийском перекрестке (Челябинск, 19 – 21 сент. 2013 г. ) : материалы форума / М - во культуры Челяб. обл. , ФГБОУ ВПО «Челябинская государственная академия культуры и искусств» ; сост. В. Я. Аскарова, Т. О. Бобина, Ю. В. Гушул . - Челябинск, 2014 . – 260 с. 8. Гусева, Е. Организация инновационного процесса в библиотеке : примерная схема / Е. Н. Гусева // НТБ. - 2014. - 3. - С. 43 - 47.

57: 9. Иванова, Е. Мозаика новостей : новшества в библиотечной практике / Елена Иванова // Библиотека в школе. – 2014 . - 9. - С. 4 – 7. 9. Иванова, Е. Мозаика новостей : новшества в библиотечной практике / Елена Иванова // Библиотека в школе. – 2014 . - 9. - С. 4 – 7. 10. Иванова, Е. Калейдоскоп скандинавских идей : восемь необычных видов работы, которые можно развить / Елена Иванова // Библиотека в школе . - 2014. - 9. - С. 12– 13. 11. Князева, О. Олимпийские игры по чтению : конкурс / О. Князева // Библиотечное дело. – 2014. - 14. - С. 44. 12. Криворучко, М. «А я хочу пить кофе и читать книги. Ночью. В библиотеке» : о реализации проекта «БиблиоTime» / Марина Криворучко // Библиотечное дело. - 2014. - 15. - С. 6 - 8. 13. Маслаковская, В. Фантастика, детектив…что интереснее : конкурс на лучшего читателя / В. Маслаковская // Библиотека. - 2014. - 7. - С. 4.

58: 14. Новикова, Т. По главной улице с оркестром : библиотека без границ / Татьяна Новикова // Библиотечное дело. - 2014 . - 15. - С. 18 – 20. 15. Партина, А. Отцы и дети : диалоги в библиотеке / А. Партина // Библиотечное дело . – 2014 . - 14 . – 14 – 15. 16. Попова, М. Дресс – код для старой книги : экспериментальный проект / М. Попова // Библиотека. - 2014. - 7. - С. 5. 17. Поршакова, Н. «Содружество великих муз» : творчество и фантазии детей Белогорья / Н. Поршакова // Библиотечное дело . - 2014 . - 14. - С. 22 – 23. 18. Старадубцева, Л. В. Простые рецепты помощи : библиотечное обслуживание детей с ограниченными возможностями / Л. В. Старадубцева // Библиотека в школе . - 2014. - 9 . – С. 22 -23.

59: 19. Трухан, Е. «Ночи Достоевского» в старом Кузнецке / Е. Трухан // Библиополе . – 2014 . - 3 . - С. 60 – 64. 20. Урядова, О. Проекты социальной технологии : в практике Тольяттинской библиотечной корпорации / О. Урядова // Библиотечное дело . – 2014 . - 14 . - С. 18 – 19. 21. Филина, М. Квест, букроссинг и лонгмоб : инновационная деятельность / М. Филина // Библиотечное дело . – 2014 . - 14 . - С. 2 – 5. 22. Янков, А. Граффити в библиотеке Электронный ресурс / Алексей Янков . - Электронные данные . - Режим доступа: blog. rgub. ru / liebex. – Загл. с экрана . - Дата обращ. : 02. 12. 2014.

Скачать презентацию


MirPpt.ru