Инновационная политика и научные технологии в системе ГРЭ Подготовили студенты гр. Т-091 Шабан К. , Корженевский А. , Королевич А. , Вани презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Инновационная политика и научные технологии в системе ГРЭ Подготовили студенты гр. Т-091 Шабан К. , Корженевский А. , Королевич А. , Вани" с количеством слайдов в размере 27 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
Инновационная политика и научные технологии в системе ГРЭ Подготовили студенты гр. Т-091 Шабан К. , Корженевский А. , Королевич А. , Вани

1: Инновационная политика и научные технологии в системе ГРЭ Подготовили студенты гр. Т-091 Шабан К. , Корженевский А. , Королевич А. , Ванина Е. , Кузьменков Д.

2: Инновационный путь развития – это единственно эффективный путь роста в современных условиях. Инновационный путь развития – это единственно эффективный путь роста в современных условиях. Главным инструментом технологического прорыва становится поворот инвестиций к инновациям, на что следует направить имеющиеся в руках государства и регионов силы и средства. Необходимость государственного регулирования инновационных процессов вызвана, в первую очередь, их возрастающим значением для экономики и общества в целом.

3: Существует множество форм управления инновациями на разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политику. Как и практически всякая иная политика, она неодинакова в разных странах, хотя и подчинена одной цели: стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала. Существует множество форм управления инновациями на разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политику. Как и практически всякая иная политика, она неодинакова в разных странах, хотя и подчинена одной цели: стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала.

4: Место и роль инновационной политики в структуре государственного регулирования экономики определяются особенностями инновационного процесса как объекта управления. Он в большей степени, чем другие элементы НТП, связан с товарно-денежными отношениями, опосредующими все стадии его реализации. Место и роль инновационной политики в структуре государственного регулирования экономики определяются особенностями инновационного процесса как объекта управления. Он в большей степени, чем другие элементы НТП, связан с товарно-денежными отношениями, опосредующими все стадии его реализации.

5: В практической направленности инновационной идеи и состоит ее притягательная сила для капиталистических компаний. Приступая к разработке и осуществлению этой идеи, компании, разумеется, должны начать с авансирования денежного капитала. Существеннейшая специфика такого рода вложений состоит в том, что она связана с резко повышенной угрозой их потери: инновации носят рисковый характер. Вероятность успеха воплощения новой идеи в новом продукте достигает только 8,7; из каждых 12 оригинальных идей только одна доходит до последней стадии массового производства и массовых продаж. В практической направленности инновационной идеи и состоит ее притягательная сила для капиталистических компаний. Приступая к разработке и осуществлению этой идеи, компании, разумеется, должны начать с авансирования денежного капитала. Существеннейшая специфика такого рода вложений состоит в том, что она связана с резко повышенной угрозой их потери: инновации носят рисковый характер. Вероятность успеха воплощения новой идеи в новом продукте достигает только 8,7; из каждых 12 оригинальных идей только одна доходит до последней стадии массового производства и массовых продаж.

6: Американский специалист в области инноваций Твисс отмечает, что коммерческий успех достигается лишь в 10 начатых проектов, следовательно, уровень неудачи можно оценить в 90. Иными словами, отдача от вложения капитала в инновационный процесс имеет крайне мало общего с гарантированными выплатами ссудного процента на капитал в банке или дивиденда на акции. Американский специалист в области инноваций Твисс отмечает, что коммерческий успех достигается лишь в 10 начатых проектов, следовательно, уровень неудачи можно оценить в 90. Иными словами, отдача от вложения капитала в инновационный процесс имеет крайне мало общего с гарантированными выплатами ссудного процента на капитал в банке или дивиденда на акции.

7: Набор внутренних побудительных мотивов инновационной активности индивидуален для каждой отдельной компании и в некоторых случаях играет решающую роль в том, чтобы предпринять решение об инновационном процессе. Однако, зачастую внутренние причины оказываются недостаточно весомыми. Многим компаниям свойствен довольно устойчивый консерватизм в инновационной политике. Так, крупные монополии, добившиеся преобладания на рынке, обычно не имеют внутренних побудительных мотивов к риску, связанному с инновациями. Тут решающим стимулом могут выступить причины внешнего характера, в частности, обусловленные соответствующими мерами экономической политики государства. Набор внутренних побудительных мотивов инновационной активности индивидуален для каждой отдельной компании и в некоторых случаях играет решающую роль в том, чтобы предпринять решение об инновационном процессе. Однако, зачастую внутренние причины оказываются недостаточно весомыми. Многим компаниям свойствен довольно устойчивый консерватизм в инновационной политике. Так, крупные монополии, добившиеся преобладания на рынке, обычно не имеют внутренних побудительных мотивов к риску, связанному с инновациями. Тут решающим стимулом могут выступить причины внешнего характера, в частности, обусловленные соответствующими мерами экономической политики государства.

8: Государственная инновационная политика в промышленно развитых странах направлена на создание благоприятного экономического климата для осуществления инновационных процессов и является, очевидно, связующим звеном между сферой "чистой" (академической) науки и задачами производства. В целом роль государства в области поддержки инноваций можно свести к следующим моментам: Государственная инновационная политика в промышленно развитых странах направлена на создание благоприятного экономического климата для осуществления инновационных процессов и является, очевидно, связующим звеном между сферой "чистой" (академической) науки и задачами производства. В целом роль государства в области поддержки инноваций можно свести к следующим моментам:

9: государство способствует развитию науки и подготовке кадров (основной источник инновационных идей); государство способствует развитию науки и подготовке кадров (основной источник инновационных идей); в рамках большинства правительственных ведомств существуют программы, направленные на повышение инновационной активности бизнеса; государственные заказы в форме контрактов на проведение НИОКР обеспечивают начальный спрос на новшества, которые затем находят широкое применение в экономике;

10: Как правило, в период экономического спада характерно преобладание "кейнсианского" подхода к государственной экономической политике, предполагающего чрезвычайно активное вмешательство государства в экономическую жизнь общества; в период подъема экономики берет верх философия консерватизма, отдающего предпочтение игре рыночных сил. Как правило, в период экономического спада характерно преобладание "кейнсианского" подхода к государственной экономической политике, предполагающего чрезвычайно активное вмешательство государства в экономическую жизнь общества; в период подъема экономики берет верх философия консерватизма, отдающего предпочтение игре рыночных сил.

11: В настоящее время экономисты по степени активности вмешательства государства в экономику выделяют три группы стран: В настоящее время экономисты по степени активности вмешательства государства в экономику выделяют три группы стран: 1). В первой возобладала концепция необходимости активного вмешательства государства в управление экономикой (Япония и Франция). 2). Вторая характеризуется преобладающим упором на рыночные отношения (США, Великобритания). 3). Третья придерживается "промежуточного" варианта в экономической, в том числе и инновационной, политике: государственное регулирование сочетается с низкой степенью централизации государственного аппарата, используются косвенные методы воздействия при развитой системе согласования интересов правительства и бизнеса.

12: Меры воздействия государства в области инноваций прямые косвенные Соотношение их определяется экономической ситуацией в стране и избранной в связи с этим концепцией государственного регулирования - с упором на рынок или на централизованное воздействие.

13: Прямые методы государственного регулирования инновационных процессов осуществляются преимущественно в двух формах: административно-ведомственной и программно-целевой. Прямые методы государственного регулирования инновационных процессов осуществляются преимущественно в двух формах: административно-ведомственной и программно-целевой.

14: Административно-ведомственная форма Проявляется в виде прямого дотационного финансирования, осуществляемого в соответствии со специальными законами, принимаемыми с целью непосредственного содействия инновациям.

15: Программно-целевая форма Предполагает конкретное финансирование последних посредством государственных целевых программ поддержки нововведений, в том числе и в малых наукоемких фирмах; создается система государственных контрактов на приобретение тех или иных товаров и услуг, фирмам предоставляются кредитные льготы для осуществления нововведений и т. д.

16: Контрактное финансирование представляет собой один из элементов распространенной в настоящее время системы контрактных отношений - договоров между заказчиками и подрядчиками (в данном случае государство выступает в роли заказчика-потребителя НИОКР - например, в аэрокосмической области, - а фирма-исполнитель НИОКР является подрядчиком). В договоре четко предусматриваются сроки завершения работ, конкретное разделение труда между исполнителями, характер материального вознаграждения. Контрактное финансирование представляет собой один из элементов распространенной в настоящее время системы контрактных отношений - договоров между заказчиками и подрядчиками (в данном случае государство выступает в роли заказчика-потребителя НИОКР - например, в аэрокосмической области, - а фирма-исполнитель НИОКР является подрядчиком). В договоре четко предусматриваются сроки завершения работ, конкретное разделение труда между исполнителями, характер материального вознаграждения.

17: Создание консорциумов, инженерных центров, научных и технологических парков и других перспективных формирований, успешно реализующих сложные инновационные идеи, - наглядный пример эффективности государственной поддержки таких идей, благодаря которой различные организации не только осознают необходимость совместной реализации инновационного цикла, но и реально ощущают преимущества совместной работы. Создание консорциумов, инженерных центров, научных и технологических парков и других перспективных формирований, успешно реализующих сложные инновационные идеи, - наглядный пример эффективности государственной поддержки таких идей, благодаря которой различные организации не только осознают необходимость совместной реализации инновационного цикла, но и реально ощущают преимущества совместной работы.

18: Косвенные методы, используемые в государственной инновационной политике, нацелены, с одной стороны, на стимулирование самих инновационных процессов, а с другой - на создание благоприятного общехозяйственного и социально-политического климата для новаторской деятельности. Косвенные методы, используемые в государственной инновационной политике, нацелены, с одной стороны, на стимулирование самих инновационных процессов, а с другой - на создание благоприятного общехозяйственного и социально-политического климата для новаторской деятельности.

19: Либерализация налогового и амортизационного законодательства Предприниматели реализуют инновационные процессы с целью получения большей прибыли. Склонность к предпринимательству вообще, инновационному в частности, регулируется уровнем налогообложения прибыли. Важность этого инструмента государственного регулирования осознается практически во всех промышленно развитых странах, и каждая из них стремится найти свою оптимальную модель налогообложения прибыли. Создание социальной инфраструктуры, включающее формирование единой информационной системы внутри страны.

20: Создание социальной инфраструктуры Оно включает в себя формирование единой информационной системы внутри страны. Это важно при учете ключевой, связующей роли информации в процессе реализации инновационного цикла, состоящего из отдельно обособившихся этапов. При всем многообразии форм и приемов стимулирования инновационной деятельности со стороны государственных органов, прослеживается общее, позволяющее выделить инновационную политику в качестве специфического элемента системы государственного регулирования. Отмечается согласованность инновационной политики со всеми видами государственной экономической политики вообще; это проявляется в использовании единых инструментов воздействия, соответствующих избранному экономическому курсу.

21: Широта воздействия Характерным свойством инновационной политики является также широта воздействия: оно нацеливается на предложение инновационных идей, инициирует начальный спрос на результаты инновационных процессов, способствует привлечению в инновационный бизнес финансово-кредитных средств и информационных ресурсов, создает благоприятный для инноваций экономический и политический климат.

22: Учет особенностей инновационного процесса Сосредоточивая внимание преимущественно на вопросах перспективного характера, государственные меры воздействия гармонично дополняют рыночные механизмы, оказывающие в основном лишь краткосрочное влияние на сферу инноваций. Рыночные ориентиры позволяют предприятиям учитывать сегодняшнюю экономическую ситуацию и вырабатывать определенные прогнозы, но только на ближайшее будущее. В этих условиях приоритет отдается инновационным процессам, которые обеспечивают высокий "частный эффект" - чаще всего максимум прибыли на вложенный акционерами капитал.

23: Ресурсы инновационного развития В настоящее время в качестве основных источников средств, используемых для финансирования инновационной деятельности, выступают: бюджетные ассигнования,выделяемые на федеральном и региональном уровнях; средства специальных внебюджетных фондов финансирования НИОКР, которые образуются ИП, региональными органами управления и т. д.

24: В условиях регулируемых рыночных отношений система финансирования инновационной деятельности имеет свою специфику; она призвана обеспечивать решение следующих задач: В условиях регулируемых рыночных отношений система финансирования инновационной деятельности имеет свою специфику; она призвана обеспечивать решение следующих задач: во-первых, создание необходимых предпосылок для быстрого и эффективного внедрения технических новинок; во-вторых, сохранение и развитие стратегического научно-технического потенциала.

25: Принципиальная схема организационной структуры ориентированной на поиск нового, возникла позднее других в результате непрекращающейся эволюции малых и средних фирм. Она сочетает в себе характеристики, удовлетворяющие всем основным критериям: Принципиальная схема организационной структуры ориентированной на поиск нового, возникла позднее других в результате непрекращающейся эволюции малых и средних фирм. Она сочетает в себе характеристики, удовлетворяющие всем основным критериям: обладает высокой эффективностью в статических условиях; характеризуется высокой маневренностью производства; гибкостью стратегий и организационных форм.

26: Определению рациональных ориентиров инновационной деятельности способствует прогнозирование науки и технологий на государственном уровне. Определению рациональных ориентиров инновационной деятельности способствует прогнозирование науки и технологий на государственном уровне. Важны меры моральной поддержки, среди которых можно назвать вручение выдающимся ученым государственных наград, присвоение почетных званий, пропаганду инновационных способов хозяйствования и т. п. Решающую роль играет государство в подготовке кадров, формировании социального слоя менеджеров по управлению инновационными процессами.

27: Спасибо за внимание!

Скачать презентацию


MirPpt.ru